Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Имамат 2 страница




 

Это предание от ибн Аббаса передавал Ата. Это может быть ибн Абу Рабах, может быть ибн Абу Муслим аль-Хорасани. Они оба передавали со слов ибн Аббаса.

 

2. Аят «Ша’ара»

Аллах говорит в Священном Коране:

 «А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах – кроток к рабам» (Коран; 2: 207).

Ибн Абилхадид говорит: «Толкователи Священного Корана едины во мнении, что данный аят был ниспослан о Али, когда он лёг в постель пророка, чтобы тем самым спасти жизнь посланника Аллаха» (стр 34).

Во первых этот аят не был ниспослан об Али . Во вторых ибн Абиль-Хадид был мутазилитом-шиитом. В третьих солжет всякий, кто скажет, что толкователи Корана единодушно считали, что это было ниспослано о Али .

На самом деле этот аят был ниспослан о другом сподвижнике. Сухайбе ар-Руми.

Имам Абу Абдуллах Хаким передал: «Как передал Икрима, когда Сухейб совершил хиджру из Мекки в Медину, мекканцы (мушрики) стали его преследовать. Он взял свой колчан, вытащил из него 40 стрел и сказал: «Если вы подойдете ближе, я пущу в каждого из вас стрелу, затем вытащу свой меч, и буду сражаться. Вы знаете, что я храбрый человек. Я оставил в Мекке двух рабынь, пусть они будут вашими». Аллах ниспослал пророку  этот аят: «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам». Пророк , увидев Сухейба, сказал: «Абу Йахъя преуспел в торговле» и прочитал этот аят»[65]. Имам Хаким так же передал этот хадис от Анаса ибн Малика и сказал, что этот хадис Сахих по условиям имама Муслима. Цепочки передатчиков этого хадиса есть также книге ибн Хаджара Аль Аскалани[66] и ибн Сада[67] ». [68]

Вот как описывает эту историю Абдурахман Рафат Аль Баша: «Вскоре после бегства Сухайба соглядатаи проснулись, и, не увидев его, тут же оседлали своих быстроногих скакунов и во весь опор бросились за ним в погоню, пока не настигли его.

Почувствовав приближение погони, Сухайб занял позицию на возвышенности, достал стрелу из колчана, натянул тетиву лука и крикнул:

— О курайшиты! Клянусь Аллахом, вы знаете, что я самый меткий и искусный стрелок из лука среди всех людей! Вы доберётесь до меня не раньше, чем каждой из имеющихся у меня стрел я убью одного человека. После этого я буду драться с вами своим мечом, пока я держу его в руке.

Один из преследователей сказал:

— Клянёмся Аллахом, мы не позволим уйти тебе невредимым и с деньгами... Ты пришёл в Мекку нищим бедняком, а затем разбогател и добился того, что имеешь.

Сухайб спросил:

— А если я оставляю вам мои деньги, вы позволите мне продолжать путь?

— Да! — ответили они.

Сухайб рассказал им, где хранит свои деньги в Мекке. Вернувшись в Мекку, преследователи забрали деньги Сухайба, а затем отпустили его.

Сухайб держал свой путь в Медину, стремясь бежать со своей религией к Аллаху. Он нисколько не сожалел о деньгах, которые он потратил в расцвете молодости.

Всякий раз, как его охватывала усталость или он чувствовал утомление, в его душе возникало страстное стремление к Посланнику Аллаха . К нему сразу возвращалась бодрость, и Сухайб продолжал свой путь.

Когда он достиг деревни Куба, расположенной на удалении двух миль от Медины, его заметил Посланник Аллаха . Очень обрадовавшись благополучному прибытию Сухайба, Пророк  воскликнул:

— Торги были выгодными, о Абу Йахйа, торги были выгодными…

Он трижды повторил свои слова.

Лицо Сухайба осветилось радостью, и он сказал:

— Клянусь Аллахом, никто не обгонял меня на пути к тебе, о Посланник Аллаха. Весть об этом тебе послал никто иной, как Джибриль.

Действительно, торги оказались выгодными…

Это было подтверждено откровением, ниспосланным с неба. Это засвидетельствовал Джибриль, когда Сухайбу[69] было ниспослано следующее слово Всемогущего Аллаха:

“И среди людей есть, кто готов продать себя самого, дабы угодить Аллаху; и Аллах полон сострадания к слугам Своим”»[70].

 

Но давайте вернемся ко лжи Алмата, сказав, что этот аят был ниспослан о Али, он приводит следующие ссылки.

Ибн Аббас пишет: «Данный аят был ниспослан об Али. Когда посланник Аллаха переселялся из Мекки в Медину и вместе с Абу Бакром скрылся в пещере, Али лёг в постель пророка, жертвуя своей жизнью» (Мустадрак ¾ ).

Вот арабский текст предания из книги имама Хакима[71].

ح د ث ن ا أ ب و ب ك ر أ ح م د ب ن إ س ح ا ق ث ن ا ز ي ا د ب ن ا ل خ ل ي ل ا ل ت س ت ر ي ث ن ا ك ث ي ر ب ن ي ح ي ى ث ن ا أ ب و ع و ا ن ة ع ن أ ب ي ب ل ج ع ن ع م ر و ب ن م ي م و ن ع ن ب ن ع ب ا س ر ض ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه م ا ق ا ل ش ر ى ع ل ي ن ف س ه و ل ب س ث و ب ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ث م ن ا م م ك ا ن ه و ك ا ن ا ل م ش ر ك و ن ي ر م و ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ق د ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م أ ل ب س ه ب ر د ة و ك ا ن ت ق ر ي ش ت ر ي د أ ن ت ق ت ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ج ع ل و ا ي ر م و ن ع ل ي ا و ي ر و ن ه ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ق د ل ب س ب ر د ة و ج ع ل ع ل ي ر ض ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه ي ت ض و ر ف إ ذ ا ه و ع ل ي ف ق ا ل و ا إ ن ك ل ل ئ ي م إ ن ك ل ت ت ض و ر و ك ا ن ص ا ح ب ك ل ا ي ت ض و ر و ل ق د ا س ت ن ك ر ن ا ه م ن ك ه ذ ا ح د ي ث ص ح ي ح ا ل إ س ن ا د و ل م ي خ ر ج ا ه و ق د ر و ا ه أ ب و د ا و د ا ل ط ي ا ل س ي و غ ي ر ه ع ن أ ب ي ع و ا ن ة ب ز ي ا د ة أ ل ف ا ظ

 

В этом хадисе ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, описывает историю переселения посланника Аллаха в Медину, когда Али занял место пророка в его постели. Имам Хаким привел это предание в главе, посвященной хиджре, и нет в этом хадисе малейшего указания на то, что по этому поводу был ниспослан аят. Просто Алмат Абсаликов, этот выпускник «кузницы» шиитов в Куме, просто солгал по своему обыкновению. Наверое в Куме их этому и учат. Врать, клеветать и нести ложь в народ.

Али ибн Абу Талиб действительно занял место пророка , в его постели во время его переселения. Но об этом не было ниспослано никакого аята.

Шииты как всегда раздувают это событие до невозможности. На одном из их сайтов, есть целая статья посвященная этому событию, где эта история описывается не иначе как подвиг по имя ислама. Возникает вопрос, а рисковал ли Али своей жизнью в этой истории? Ответ будет отрицательным.

За доказательством мы с вами обратимся к книге ибн Хишама. В его «Сире» в главе «Переселение Пророка» написано:

«Как мне рассказывали, об уходе Пророка никто не знал, кроме Алия ибн Абу Талиба, Абу Бакра ас-Сиддик и семьи Абу Бакра. Как мне рассказали, Пророк сообщил Алию о своем уходе, велел ему остаться в Мекке после него, чтобы он раздал людям вещи, которые они хранили у Пророка. Если кто-нибудь в Мекке боялся за какую-нибудь свою вещь, то непременно отдавал Пророку на хранение, поскольку он был известен своей честностью и надежностью».

 

 В главе «История дома собраний» он писал:

«Джабраиль пришел к Посланнику Аллаха и сказал: «Не ложись в эту ночь в свою постель, в которой ты обычно спишь! » Когда наступила темная ночь, они собрались перед дверью Пророка и стали ждать, когда он заснет, чтобы наброситься на него. Когда Пророк увидел, где они находятся, Алию ибн Абу Талибу сказал: «Спи на моей постели! Укройся моим зеленым плащом и спи в нем. Они тебе ничего дурного не сделают ». Пророк обычно спал, укрывшись этим плащом».

 

Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб достаточно рисковал свой жизнью на пути ислама во время многочисленных сражений. Но а какой опастности может идти речь в этом вопросе, если сам посланник Аллаха ) сказал ему, что с тобой ничего не случится, и велел ему после этого события раздать вещи, которые люди отдали ему на сохранение?

 

 

И где же предания, что аят 207 суры аль-Бакара был ниспослан о Али?

Нечто подобное я нашел лишь в книге имама ибн Асакира[72]:

أ خ ب ر ن ا أ ب و ا ل ق ا س م ب ن ا ل س م ر ق ن د ي أ ن ا ع ا ص م ب ن ا ل ح س ن أ ن ا أ ب و ع م ر ب ن م ه د ي أ ن ا أ ب و ا ل ع ب ا س ب ن ع ق د ة ن ا ا ل ح س ي ن ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن م ح م د ا ل أ ز د ي ن ا أ ب ي ن ا ع ب د ا ل ن و ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ع ن م ح م د ب ن ا ل م غ ي ر ة ا ل ق ر ش ي ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن م ع ب د ع ن ا ب ن ع ب ا س ق ا ل ب ا ت ع ل ي ل ي ل ة خ ر ج ر س و ل ا ل ل ه ( ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) إ ل ى ا ل م ش ر ك ي ن ع ل ى ف ر ا ش ه ل ي ع م ي ع ل ى ق ر ي ش و ف ي ه ن ز ل ت ه ذ ه ا ل ا ي ة " و م ن ا ل ن ا س م ن ي ش ر ي ن ف س ه ا ب ت غ ا ء م ر ض ا ت ا ل ل ه "

 

Цепочка передатчиков слабая.

Мухаммад ибн Мугира аль-Кураши неизвестен[73].

Абдунур ибн Абдуллах был рафидитом и лжецом[74].

 

Ибн Асакир также передал подобное предание через Убада ибн Сабита, от Сулаймана ибн Гарама, от Абдуррамаха ибн Маймуна Абу Абдуллаха, от своего отца, от ибн Аббаса.

Эта цепочка не сильнее преведущей.

Во первых Сулайман ибн Гарм. Это Абу Дауд Куфи. Крайний рафидит, не сильный как сказал Насаи. И ничто, как отметил ибн Муин[75].

Далее Абдуррахман ибн Маймун. Никто кроме ибн Хиббана не отмечал его честность[76]. А ибн Хиббан известен своей мягкостью в вопросе принятия передатчиков.

Затем отец Абдуррахмана, это Маймун Абу Абдуллах. Имам Йахъя ибн Маин сказал, что Маймун ничто. Ахмад отметил, что его предание неприемлимы. Йахъя Гаттан не передавал предания от Маймуна[77].

 

Далее Алмат пишет:

Тринадцать суннитских учёных подчеркнули, что данный аят(2/207) был ниспослан относительно «Лайлат аль мабит» (ночь переселения посланника Аллаха из Мекки в Медину) среди них учёные Ахмад ибн Ханбал, Табари, Ибн Са’ад, Ибн Хишам, Ибн Асир и многие другие (стр 35).

Табари в своем комментарии приводит предание со слов Икримы, что этот аят был ниспослан о Сухайбе Руми [78].

Но Алмат не ссылается на комментарий Табари, он ссылается на книгу по истории имама Табари. Абсаликов говорит, что Табари подчеркнул, что этот аят был ниспослан об Али . Для того чтобы понять, что ибн Джарир ничего подобного не «подчеркивал» достаточно обратиться к предисловию к его книге. Ведь он там написал, что он лишь собрал предания дошедшие до него, и если в них есть какие-то недостатки, то не он, а те кто передали (выдумали, ошиблись в передачи) виноваты в этом.

Если Алмат то, что Табари просто привел предания, выдает нам, как точку зрения ибн Джарира, которую тот подчеркнул, то мы на это скажем.

 

Подчеркнул Мухаммад ибн Йакуб аль-Кулайни, что все люди помимо шиитов являются детьми блудниц. Ведь этот шиитский мухадис передал в своей книге слова имама Абу Джафара: «Клянусь Аллахом! Все (люди) кроме наших шиитов, дети блудниц»[79].

 

Подчеркнул Кулайни, что в Коране было 17 000 аятов. Ведь этот еретик передал, ссылаясь на имама (и далек имам от подобной ереси): «Коран, с которым Джабраил снизошел на Мухаммада, состоял из 17 000 аятов» [80].

 

Подчеркнул один из старейших шиитских комментаторов Корана, что Али комар с его точки зрения. Али ибн Ибрахим аль-Гумми в комментарии к суре аль-Бакара (26 аят), писал: «Со слов Абу Абдуллаха (мир ему): «Здесь Аллах приводит притчу о повелителе правоверных. (да пребудет с ним мир). И комар это повелитель правоверных, а нечто больше это посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи). И доказательством этого служит аят: «Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа» то есть (истина) это повелитель правоверных, ».

 

Список подобных «подчеркиваний» можно удлинить так, что лишь это займет отдельную книгу.

 

3. Аят «Мубахила»

Аллах говорит в Священном Коране: «Кто же будет препираться с тобой об этом, после того, как пришло к тебе знание, скажи «Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов».

Толкователи Корана (муфассиры) имеют единую точку зрения относительно того, что слово «нас самих» имеется в виду Али, в этом аяте Али назван душой пророка.

Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад» приводит, что после ниспослания аята «Мубахила», посланник Аллаха, позвав Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, сказал: «О, Аллах! Они моё семейство».

Истиной является то, что посланник Аллаха действительно взял Али и его семью, на это взаимное проклятие.

Во первых стоит отметить, что сам факт взаимного проклятия так и не произошел. Увидев решительность посланника Аллаха , христиане отказались от него.

Но все равно возникает несколько вопросов. Почему на это событие, посланник Аллаха из всех 4 дочерей взял именно Фатиму (да будет доволен ею Аллах)?

Рукайа бинту Расулуллах умерла во 2 году хиджры, Зайнаб бинту Расулуллах в 8 году, Умм Кульсум бинту Расулуллах  в 8 или 9 году, в месяце Шабан.

Мубахиля празднуется шиитами 24 Зуль Хиджи, и это событие произошло в конце 9 года хиджры. То есть в это время, среди дочерей пророка  в живых была только Фатима (да будет доволен ею Аллах).

Далее шииты используют этот событие как довод для ограничения ахли-бейта лишь семьей Али. Ведь не для кого не секрет, что они не признают жен пророка за членов его семейства /ахле-байт/.

Во первых Аллах сказал «наших женщин и ваших женщин», Он не сказал «призовем наш ахле-байт и ваш ахле-байт».

Мы спросим их: Являются ли жены пророка его женщинами? Если они скажут нет, то впадут в неверие. Потому что Аллах в Коране назвал жен пророка его женщинами[81].

Если они ответят да, то тот факт, что посланник Аллаха не взял их с собой, не ставит их вне рамок /ахле-байта/.

 

Далее Алмат пишет:

4. Аят «Маваддат»

Аллах говорит в Священном Коране:

 «Скажи (о Мухаммад! ): Я не прошу у вас за это награды, кроме как любви к ближним» (Коран; 42: 23).

Большое количество учёных к толкованию аята привели хадис, в котором на вопрос: «О, посланник Аллаха, кто ваши близкие, к которым Аллах приказал нам любовь? » Он сказал: «Они: «Али, Фатима, Хасан и Хусейн». Этот хадис привели четыре сподвижника посланника Аллаха и табиины и более шестидесяти суннитских учёных к толкованию данного аята привели этот хадис. Среди них Суйути, Табари, Ахмад ибн Ханбал и многие другие.

Этот аят не был ниспослан о Али и его семье.

«Имам Ахмад[82] передал: «Передают от Тавуса, что один человек придя к ибн Абассу, прочитал ему этот аят-«Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» и спросил его значение. Находящийся рядом Саид ибн Джубейр ответил, что здесь имеется ввиду семья Мухаммада . (То есть в этом аяте мусульман призывают любить всю семью пророка [83]). Ибн Аббас сказал ему (Саиду): «Ты поторопился. Когда был ниспослан этот аят, в каждом из племени Курайшитов были родственники пророка. В этом аяте: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости (ради моей близости к вам или ради вашей близости к Аллаху)» - говорится, что ему (посланнику ) не надо от них ничего кроме, укреплении родственных связей. (То есть их (курайшитов) призывают любить посланника Аллаха хотя бы ради их близких родственных отношений[84]).

Ибн Хаджар в книге «Маталибуль-Алия» упоминает этот хадис от Ахмада ибн Маний, и называет его Сахих[85].

Как видно из этого хадиса ибн Аббас в тафсире этого аята, вовсе не говорит, что единственной наградой для пророка являлась любовь к его ближним. Подобное толкование этого аята выгодно лишь шиитам. Если на то пошло, единственной наградой для пророка могло быть лишь принятие ислама всеми многобожниками, и установление шариата Всевышнего»[86].

 

Но вернемся к хадису, который приводит Алмат.

Большое количество учёных к толкованию аята привели хадис, в котором на вопрос: «О, посланник Аллаха, кто ваши близкие, к которым Аллах приказал нам любовь? » Он сказал: «Они: «Али, Фатима, Хасан и Хусейн». Этот хадис привели четыре сподвижника посланника Аллаха и табиины и более шестидесяти суннитских учёных к толкованию данного аята привели этот хадис. Среди них Суйути, Табари, Ахмад ибн Ханбал и многие другие.

 

Приведя подобный хадис со ссылкой на Суюти, Алмат уподобился иудеям, которые читали часть писания, и прикрывали рукой ту часть, что была им не выгодна. Ведь Суюти приведя это предание в своей книге[87] со ссылкой на Табарани, ибн Мардавейха, ибн Мунзира и Абу Хатима, указал, что цепочка передатчиков этого сообщения слабая.

Абуль Фадль Махмуд Алуси в «Рухуль маани»[88] также указал, что это предание слабое.

 

Далее Алмат пишет:

1. Аят «Татхир»

Всевышний Аллах говорит в Коране:

 «Поистине, Аллах хочет удалить скверну от вас семьи его дома и очистить вас полным очищением» (Коран; 33: 33).

Нет никаких сомнений, что аят указывает на непорочность и защищённость от грехов семейства посланника Аллаха. Хадис, указывающий на это, приводят тринадцать сподвижников пророка и десятки наиболее авторитетных суннитских учёных.

 

Вот транслитерация этого аята:

«Wa Qarna Fī Buyū tikunna Wa Lā Tabarrajna Tabarruja Al-Jā hilī yati Al-'Ū lá Wa 'Aqimna Aş -Ş alā ata Wa 'Ā tī na Az-Zakā ata Wa 'Aţ i`na Allā ha Wa Rasū lahu 'Innamā Yurī du Allā hu Liyudh/hiba `Ankumu Ar-Rijsa 'Ahla Al-Bayti Wa Yuţ ahhirakum Taţ hī rā an»

Обращаясь к женам пророка, Всевышний сказал: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».

Стоит им напомнить другой аят Корана: «6. О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»[89].

Вот транслитерация этого аята: «Yā 'Ayyuhā Al-Ladhī na 'Ā manū 'Idhā Qumtum 'Ilá Aş -Ş alā ati Fā ghsilū Wujū hakum Wa 'Aydiyakum 'Ilá Al-Marā fiqi Wa Amsaĥ ū Biru'ū sikum Wa 'Arjulakum 'Ilá Al-Ka`bayni Wa 'In Kuntum Junubā an Fa Aţ ţ ahharū Wa 'In Kuntum Marđ á 'Aw `Alá Safarin 'Aw Jā 'a 'Aĥ adun Minkum Mina Al-Ghā 'iţ i 'Aw Lā mastumu An-Nisā ' Falam Tajidū Mā 'an Fatayammamū Ş a`ī dā an Ţ ayyibā an Fā msaĥ ū Biwujū hikum Wa 'Aydī kum Minhu Mā Yurī du Allā hu Liyaj`ala `Alaykum Min Ĥ arajin Wa Lakin Yurī du Liyuţ ahhirakum Waliyutimma Ni`matahu `Alaykum La`allakum Tashkurū na».

 

Указывая на слова Аллаха, что Он хочет очистить ахле-байт, шииты утверждают, что это доказательство непогрешимости ахле-байта.

Если следовать логике шиитов, то все мусульмане являются непогрешимыми.

Ведт тоже самое слово и оборот, «ل ِ ي ُ ط َ ه ّ َ ر َ ك ُ م ْ », употребляется и в суре Аль Ахзаб и в суре Маида.

 

Далее Алмат пишет:

2. Аят «Улил амр»

Аллах говорит:

«Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» (Коран; 4: 59).

В этом аяте под обладателями власти имеются в виду имамы дома пророка. Абсолютное повиновение им, исходя из данного аята, подобно повиновению Аллаху и пророку, и указывает на непорочность и защищённость от грехов.

 

 

Причины ниспослания:

Имам Бухари передал хадис: «Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) пророк послал (в поход) отряд, поставив во главе его одного человека из числа ансаров и велев (остальным) подчиняться ему. (Во время похода этот человек за что-то) разгневался на них и воскликнул: “Разве пророк не велел вам подчиняться мне?! ” Они сказали: “Да”. Тогда он велел: “Соберите мне дров! ” — и они (сделали это). Потом он велел: “Разожгите огонь! ” — и они разожгли его, а (затем) он велел: “Войдите в огонь! ” (Сначала) они хотели (выполнить его приказ), но (потом) стали удерживать друг друга (от этого), говоря: “Прибегаем к (защите) пророка от огня! ” — и они продолжали (повторять эти слова), пока огонь не погас, а гнев (этого человека) не улёгся. Всё это дошло до пророка и он сказал: “Если бы они вошли в (этот огонь), то уже не вышли бы из него до самого Дня воскресения, ибо повиноваться (следует лишь тому, что) одобряется (шариатом)! ”»»[90].

 

Комментарий:

Ибн Касир сказал: «Пророк послал военную экспедицию, и во главе солдат поставил одного ансара. После нескольких дней пути, командир по какой-то причине разозлился на своих солдат, и сказал: «Разве не повелел посланник Аллаха повиноваться мне? ». Они ответили: «Да! ». Он повелел собрать дров и разжег костер. Затем повелел: «Я приказываю вам, бросится в огонь». (Когда не которые из них собрались это сделать) Один молодой человек из них сказал: «Вы повиновались пророку , спасая себя от огня (ада). Не торопитесь исполнять это повеление, до тех ор пока не придем к пророку . Если он повелит нам это сделать, мы так и поступим». Вернувшись к пророку они все рассказали. Посланник Аллаха сказал: «Если б вошли в него (огонь), то остались бы там навсегда. Повиновение лишь в послушание (Аллаху)» Этот хадис передали Бухари и Муслим.

Что касается слов: «обладающим влиянием среди вас». Согласно мнению большинства из ученых это касается всех тех, кто обладает властью (эмиры, судьи и тд), а также ученые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...