Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Имамат 4 страница




Здесь речь идет о последних днях , так называемое событие у Гадир-хум, произошло раньше этого. Предположим, что Али был уже назначен преемником при Гадир-хуме. Зачем он не сказал: «Дядя, о чем спрашивать, я ведь уже назначен»? Или назначение было настолько двусмысленным, чтобы об этом не догадался даже сам Али (да будет доволен им Аллах)?

 

2. Хадис о двенадцати халифах

Посланник Аллаха сказал:

«После меня будут двенадцать предводителей и все они из курайшитов».

Во первых из 11 имамов, правителями, а точнее халифами были лишь 2-ое. Али и его сын Хасан (да будет доволен ими Аллах).

Во вторых для того чтобы использовать это предание как довод, двенадцатиричникам еще надо доказать, что у имама аль-Аскари был сын. То есть шиитам следует привести ясные доводы, что их так называемый 12-имам вообще родился.

 

3. «Вилайят»

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство! ), обращаясь к Али, сказал:

«О, Али! Ты покровитель каждого мусульманина сразу же после меня (стр 41)».

 

Алмат ссылается на «Муджам аль кабир» имама Табарани.

Эти слова посланника Аллаха передал имам Тирмизи в «Суннан» (№3712), имам Ахмад в «Муснаде», ибн Хиббан в «Сахихе» (№6929), ибн Абу Шайба «Мусаннаф»№32121, Абу Йала «Муснад» (1/293/№355), Абу Дауд Тайласи «Муснад» (1/111/№829), Табарани «Муджам аль кабир» (18/128), Абу Нуайм «Хиллятуль авлия» и так далее.

 

Все цепочки передатчиков идут через Джафара ибн Сулаймана ад-Дабби. Он был шиитом, и мнение ученых в нем разошлись[134].

 

 

4. «Висайят»

Посланник Аллаха сказал:

«Поистине, для каждого пророка есть заместитель, и наследник и поистине, Али мой заместитель и наместник».

 

Сказал ибн Джаузи в «Мавдуат»: «Хадис не достоверный. В первой цепочке передатчиков Мухаммад ибн Хумайд. (Имамы) Абу Зура и ибн Варат обвиняли его во лжи»[135]. Во второй цепочке Абу Абдуррахман Ахмад ибн Абдуллах ибн Хаким аль-Марвази. Как отмечал Абу Нуайм, этот передатчик был известен выдумыванием хадисов. Ибн Ади сказал: «(Ахмад Марвази) передавал неприемлимые предания от Фудайла ибн Йада, ибн Мубарака и других». Насаи сказал, что он не был честен[136].

Во второй цепочке также Саламат ибн Фадль, судья города Рей. Его критиковали имамы Бухари и Абу Хатим, считали слабым Насаи и ибн Ракавейх[137].

 

6. «Халифат»

Посланник Аллаха, обращаясь к Али, сказал: «Ты мой брат, мой заместитель, мой халиф среди них (халифати фикум), так слушайте же его и повинуйтесь ему».

 

Приведя эту ложь, Алмат ссылается на книгу по истории имама ибн Асира, главу посвященную 3-ему году хиджры.

Стоит отметить, что все историки которые приводили этот рассказ после имама Табари, взяли его из книги Табари. Ибн Джарир привел это предание в своей книге по истории[138]. И оно крайне слабое. Передатчик Абу Марьям Абдулльгафар ибн Касим обвинялся во лжи.

Захаби отмечал, что он был рафидитом и не был честен. Ибн Мадини сказал, что Абу Марьям выдумывал предания. Насаи и Абу Хатим сказали о нем: «Матрук аль хадис»[139].

 

Некоторые шииты утверждают, что эти слова посланник Аллаха ближе к концу своей жизни.

Ибн Кайум аль-Джаузия сказал: «Самая лживая группа возомнила, что посланник Аллаха возвращаясь из прощального паломничества, в присутствие всех сподвижников, взял имама Али за руку, и так, чтобы все видели, обратился к нему со словами: «Это мой наследник, брат, и мой халиф после меня. Поэтому слушайтесь его и повинуйтесь».

И после этого все сподвижники скрыли это, поменяли (решение) и пошли против (слова) пророка!

Да падет проклятие Аллаха на лжецов! »[140]

 

Также стоит отметить, что шиитам не помешало бы совместить два своих величайших довода. Имамиты утверждают, что во время возвращения с прощального паломничества, посланнику Аллаха был ниспослан аят «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». Согласно шиитам в этом аяте речь шла о назначение Али правителем после посланника Аллаха. Обратим еще раз внимание на слова «Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». То есть если в этом аяте речь действительно о правление Али , то это был бы первый раз, когда посланник Аллаха ясно указывал бы на него как на халифа. И если бы он не сделал этого, то он не донес бы, воображаемого шиитами, указания Аллаха о правления Али .

Как же быть шиитам с доводом, что пророк якобы уже назначил его халифом в 3-ем году по хиджре?

 

 

1. Хадис «Нур»

Посланник Аллаха Мухаммад Мустафа (да благословит Аллах его и его семейство! ) сказал: «Я и Али это один свет, за четыре тысячи лет до того, как Аллах создал Адама, мы были пред Аллахом. После создания Адама мы были разделены на две части, одна часть - я, другая – Али».

 

Хадис «Нур» передали восемь сподвижников посланника Аллаха, восемь табиина, и более сорока человек из наиболее авторитетных суннитских учёных привели этот хадис в своих книгах (стр 42-43).

Как всегда Алмат пытается оглушить читателя цифрами. Сорок ученых, причем наиболее авторитетных! И кто же они? Я могу указать трех из них. Так сказать в помощь Абсаликову, которому наверное было лень указать точные ссылки на этих ученых.

Во первых подобное предание передал имам Шаукани в «Фаваид аль маджмуа»: «Я и Али были созданы из одного света. Мы находились справа от Трона, за 2000 лет до создания Адама, затем Аллах создал Адама. Затем мы прошли по семени (поколений) мужчин, и были помещены в семя АбдульМутталиба. Затем (Аллах) создал наши имена из своего имени. Аллах-Махмуд, и я Мухаммед. Аллах Алий, и Али-Али».

Приведя этот хадис, Шаукани сказал: «Это предание выдуманное. Его придумал Джафар ибн Ахмад ибн Али ибн Бейан. Рафидит, измышляющий предания[141].

Джалал ад-Дин ас-Суюти сказал: «Это (предание) выдумал Джафар (ибн Ахмад)»[142].

Ибн Джаузи: «Это выдумал Джафар ибн Ахмад, он был рафидитом который измышлял хадисы»[143].

 

Самое интересное это ссылка Абсаликова к этому хадису. Приведя эту лживую историю, в сноске он скромно указал «Тазкират аль хавас».

Справка специально для Алмата и всем им подобным. Автором «Тазкитар аль хаффас» был Абуль Музаффар Сибт ибн Джаузи. И этот автор был рафидитом[144].

Мусульманам следует обратить на это особое внимание! Очень часто шииты дают ссылки на какие-то книги, авторы которых на проверку оказываются рафидитами.

 

 

Далее Абсаликов пишет:

2. Хадис «Ахаб аль халк»

 

Имам Али на основании достоверного хадиса от посланника Аллаха является любимейшим творением Аллаха после дорогого пророка.

Тирмизи в «Сахихе» передаёт от Аннаса ибн Малика, что: «Как-то посланнику Аллаха передали жареную птицу, пророк обратился к Аллаху со словами:

«О, Аллах! Пошли мне самое любимое Твоё творение, дабы он отведал со мной эту пищу. В это время к посланнику Аллаха зашёл Али».

Рано или поздно в любой шиитской книге вы встретите этот хадис. Это так сказать незыблемая традиция. Отвечать на этот довод я буду постепенно.

Во первых хадис из книги имама Тирмизи.

ح د ث ن ا س ف ي ا ن ب ن و ك ي ع ح د ث ن ا ع ب ي د ا ل ل ه ب ن م و س ى ع ن ع ي س ى ب ن ع م ر ع ن ا ل س د ي ع ن أ ن س ب ن م ا ل ك ق ا ل ك ا ن ع ن د ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ط ي ر ف ق ا ل ا ل ل ه م ا ئ ت ن ي ب أ ح ب خ ل ق ك إ ل ي ك ي أ ك ل م ع ي ه ذ ا ا ل ط ي ر ف ج ا ء ع ل ي ف أ ك ل م ع ه

«От Анас ибн Малика, что тот сказал: «Как-то Пророку приготовили еду из птицы, и он сказал: «О, Аллах! Пошли мне того, кто является любимейшим Твоим творением, чтобы он разделил со мной эту трапезу. Тогда пришел Али и они вместе отведали эту птицу».

Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый» [145] . В цепочке передатчиков Суди, Абу Мухаммад Исмаил ибн Абдуррахман ибн Абу Карима Кураши. Имам Йахъя ибн Муин отмечал, что он слабый в хадисах. Абу Хатим сказал, что его предания записываются но на него не полагаются[146]. Абдуррахман ибн Махди также сказал, что он слабый. Имам Ахмад считал его достойным доверия, и от него передавал Муслим[147]. Шейх Тирмизи в этом предание Суфьян ибн Вакиа ибн Джаррах, также подвергался серьезной критике[148].

 

Дальше Алмат пишет:

Этот хадис передали девять сподвижников посланника Аллаха, и более пятидесяи авторитетных суннитских учёных. Кроме того, интересно, что семь из этих учёных даже написали об этом хадисе специальные книги, другие посчитали этот хадис высшей степени достоверным, среди них можно выделить Масуди книга «Мурудж аз-Зихаб», Абд аль Бир, Мухаммад ибн Талха Шафии, Сафури, Фазл ибн Рузбахан (стр 44).

 

Раб своих страстей Алмат вновь солгал! Масуди автор «Мурудж аз захаб» был шиитом и мутазилитом[149]. Кто такой Абдульбар? Давайте и мы приведем хадис, а затем скажем шиитский ученый Абдуллах написал о нем книгу. Так пойдет?

 

Далее:

Достоверность этого хадиса можно выявить посредством некоторых особенностей:

А) Достоверность передатчиков данного хадиса.

Б) Признание достоверности этого хадиса большим числом суннитских учёных, среди них можно выделить Хакима Нишапури, Кади Абд аль Джабара (Му’тазили).

Мы уже расмотрели цепочку передатчиков имама Тирмизи. С помощью Аллаха, сейчас мы рассмотрим все известные мне цепочки рассказчиков этого хадиса.

 

Сказал имам Шаукани: «В «Мухтасар» обсуждается множество путей передачи этого предания. Все эти цепочки рассказчиков слабые. Аль-Хаким передал это предание в «Мустадраке» и сказал, что оно достоверное. Множество ученых возразили ему в этом вопросе[150].

 

Хаким привел это предание в «Мустадраке» хадис №4650.

ح د ث ن ي أ ب و ع ل ي ا ل ح ا ف ظ أ ن ب أ أ ب و ع ب د ا ل ل ه م ح م د ب ن أ ح م د ب ن أ ي و ب ا ل ص ف ا ر و ح م ي د ب ن ي و ن س ب ن ي ع ق و ب ا ل ز ي ا ت ق ا ل ا : ث ن ا م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ع ي ا ض ب ن أ ب ي ط ي ب ة ث ن ا أ ب ي ث ن ا ي ح ي ى ب ن ح س ا ن ع ن س ل ي م ا ن ب ن ب ل ا ل ع ن ي ح ي ى ب ن س ع ي د ع ن أ ن س ب ن م ا ل ك ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ق ا ل : ك ن ت أ خ د م ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ق د م ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ر خ م ش و ي ف ق ا ل : ا ل ل ه م ا ئ ت ن ي ب أ ح ب خ ل ق ك إ ل ي ك ي أ ك ل م ع ي م ن ه ذ ا ا ل ط ي ر ق ا ل : ف ق ل ت ا ل ل ه م ا ج ع ل ه ر ج ل ا م ن ا ل ن ص ا ر ف ج ا ء ع ل ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ف ق ل ت إ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ح ا ج ة ث م ج ا ء ف ق ل ت إ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ح ا ج ة ث م ج ا ء ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ف ت ح ف د خ ل ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م م ا ح ب س ك ع ل ي ف ق ا ل إ ن ه ذ ه آ خ ر ث ل ا ث ك ر ا ت ي ر د ن ي أ ن س ي ز ع م أ ن ك ع ل ى ح ا ج ة ف ق ا ل : م ا ح م ل ك ع ل ى م ا ص ن ع ت ؟ ف ق ل ت : ي ا ر س و ل ا ل ل ه س م ع ت د ع ا ء ك ف أ ح ب ب ت أ ن ي ك و ن ر ج ل ا م ن ق و م ي ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه : إ ن ا ل ر ج ل ق د ي ح ب ق و م ه

 

Захаби в «Талхисе» отметил, что он не знает передатчика ибн Ийда.

Кто-то может спросить почему нам следует доверять мнению Захаби а не Хакима? На это можно ответить так.

Хатиб аль-Багдади сказал: «Хаким Абу Абдуллах собрал (некоторые) хадисы (в свою книгу) я заявил, что они достоверные согласно условиям Бухари и Муслима, что они подобны хадисам которые они собрали в своих книгах. Среди этих (собранных Хакимом) хадис «ат-таир» и «ман кунту мавла фа алиуль мавла». И ученые мухадисы отвергли это его заявление. И не согласились с его словами. И нет пользы в этом его поступке»[151].

Хадис «ат-таир» это тот самый хадис, который мы сейчас обсуждаем.

Ибн Хаджар в «Лисануль мизан»[152] сказал: «И он (Хаким) посчитал достоверными никчемные предания в своей (книге) «Мустадрак». Он поступил так со многими (хадисами). И я не знаю, сделал ли он так по незнанию. Он не из тех, кто был невежествен в этом вопросе. Если он понимал, что он делает, то это было бы большим предательством (с его стороны)».

 

 

Хаким привел это также через другой извод[153]:

ك م ا ح د ث ن ا ب ه ا ل ث ق ة ا ل م أ م و ن أ ب و ا ل ق ا س م ا ل ح س ن ب ن م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن إ س م ا ع ي ل ب ن م ح م د ب ن ا ل ف ض ل ب ن ع ل ي ة ب ن خ ا ل د ا ل س ك و ن ي ب ا ل ك و ف ة م ن أ ص ل ك ت ا ب ه ث ن ا ع ب ي د ب ن ك ث ي ر ا ل ع ا م ر ي ث ن ا ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن د ب ي س و ح د ث ن ا أ ب و ا ل ق ا س م ث ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن س ل ي م ا ن ا ل ح ض ر م ي ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ب ن أ ب ا ن ب ن ص ا ل ح ق ا ل ا : ث ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن ث ا ب ت ا ل ب ص ر ي ا ل ق ص ا ر ث ن ا ث ا ب ت ا ل ب ن ا ن ي : أ ن أ ن س ب ن م ا ل ك ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ك ا ن ش ا ك ي ا ف أ ت ا ه م ح م د ب ن ا ل ح ج ا ج ي ع و د ه ف ي أ ص ح ا ب ل ه ف ج ر ى ا ل ح د ي ث ح ت ى ذ ك ر و ا ع ل ي ا ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ف ت ن ق ص ه م ح م د ب ن ا ل ح ج ا ج ف ق ا ل أ ن س : م ن ه ذ ا ؟ أ ق ع د و ن ي ف أ ق ع د و ه ف ق ا ل : ي ا ا ب ن ا ل ح ج ا ج أ ل ا أ ر ا ك ت ن ق ص ع ل ي ب ن أ ب ي ط ا ل ب و ا ل ذ ي ب ع ث م ح م د ا ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ا ل ح ق ل ق د ك ن ت خ ا د م ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ي ن ي د ي ه و ك ا ن ك ل ي و م ي خ د م ب ي ن ي د ي ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م غ ل ا م م ن أ ب ن ا ء ا ل أ ن ص ا ر ف ك ا ن ذ ل ك ا ل ي و م ي و م ي ف ج ا ء ت أ م أ ي م ن م و ل ا ة ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ط ي ر ف و ض ع ت ه ب ي ن ي د ي ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م : ي ا أ م أ ي م ن م ا ه ذ ا ا ل ط ا ئ ر ق ا ل ت ه ذ ا ا ل ط ا ئ ر أ ص ب ت ه ف ص ن ع ت ه ل ك ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ل ل ه م ج ئ ن ي ب أ ح ب خ ل ق ك إ ل ي ك و إ ل ي ي أ ك ل م ع ي م ن ه ذ ا ا ل ط ا ئ ر و ض ر ب ا ل ب ا ب ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م : ي ا أ ن س ا ن ظ ر م ن ع ل ى ا ل ب ا ب ق ل ت ا ل ل ه م ا ج ع ل ه ر ج ل ا م ن ا ل أ ن ص ا ر ف ذ ه ب ت ف إ ذ ا ع ل ي ب ا ل ب ا ب ق ل ت : إ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ح ا ج ة ف ج ئ ت ح ت ى ق م ت م ن م ق ا م ي ف ل م أ ل ب ث أ ن ض ر ب ا ل ب ا ب ف ق ا ل : ي ا أ ن س ا ن ظ ر م ن ع ل ى ا ل ب ا ب ف ق ل ت : ا ل ل ه م ا ج ع ل ه ر ج ل ا م ن ا ل أ ن ص ا ر ف ذ ه ب ت ف إ ذ ا ع ل ي ب ا ل ب ا ب ق ل ت إ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ح ا ج ة ف ج ئ ت ح ت ى ق م ت م ق ا م ي ف ل م أ ل ب ث أ ن ض ر ب ا ل ب ا ب ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ا أ ن س ا ذ ه ب ف ا د خ ل ه ف ل س ت ب أ و ل ر ج ل أ ح ب ق و م ه ل ي س ه و م ن ا ل أ ن ص ا ر ف ذ ه ب ت ف أ د خ ل ت ه ف ق ا ل : ي ا أ ن س ق ر ب إ ل ي ه ط ي ر ق ا ل : ف و ض ع ت ه ب ي ن ي د ي ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف أ ك ل ا ج م ي ع ا ق ا ل م ح م د ب ن ا ل ح ج ا ج : ي ا أ ن س ك ا ن ه ذ ا ب م ح ض ر م ن ك ق ا ل : ن ع م ق ا ل : أ ع ط ي ب ا ل ل ه ع ه د ا أ ن ل ا أ ن ت ق ص ع ل ي ا ب ع د م ق ا م ي ه ذ ا و ل ا أ ع ل م أ ح د ا ي ن ت ق ص ه إ ل ا أ ش ن ت ل ه و ج ه ه
ت ع ل ي ق ا ل ذ ه ب ي ق ي ا ل ت ل خ ي ص : إ ب ر ا ه ي م ب ن ث ا ب ت س ا ق ط

 

Рассказчик Ибрахим ибн Сабит /сакит/ как отметил Захаби.

 

Абуль Фарадж ибн Джаузи также привел это предание в своей книге «Илал аль мунатахиа» со слов ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом:

ف أ ن ب أ ن ا ا س م ا ع ي ل ب ن ا ح م د ق ا ل ا ن ا ا ب ن م س ع د ة ق ا ل ا خ ب ر ن ا ح م ز ة ب ن ي و س ف ق ا ل ا ن ا ا ب ن ع د ي ق ا ل ا ن ا ا ب ر ا ه ي م ب ن س ع ي د ق ا ل ا ن ا ح س ي ن ب ن م ح م د ق ا ل ا ن ا س ل ي م ا ن ب ن ق ر م ع ن م ح م د ب ن ش ع ي ب ع ن د ا ؤ د ب ن ع ل ي ع ن ا ب ي ه ع ن ا ب ن ع ب ا س ا ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ت ى ب ط ي ر ف ق ا ل ا ل ل ه م ا ئ ت ن ي ب أ ح ب خ ل ق ك ا ل ي ك ي أ ك ل م ع ي م ن ه ذ ا ا ل ط ي ر ف ج ا ء ع ل ي ف أ ك ل م ع ه

Затем он отметил: «Это предание не достоверно. Мухаммад ибн Шуайб не известен, а что касается Сулаймана, сказал Йахъя: «Он ничто»[154].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...