Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатсанг: общение с истиной 3 глава




Полтора года назад, когда в Харидваре во время Девали я получил дикшу, посвящение, все изменилось, хотя внешне осталось таким же. Я так благодарен вам. Пападжи, я ощу-щаю маленькое пламя, которое горит во всей своей полно­те, и я - его слуга, хотя не всегда рьяный. Благодарю тебя.

Где ты видишь это голубое пламя?

Я не вижу его, хотя оно присутствует везде, куда бы я ни по­смотрел.

Оно есть, но ты не можешь его видеть. Однако ты его чув­ствуешь. Оно глядит на тебя!!! Это значит, что ты редкий, ве­зучий человек, на кого это пламя может взирать. Это пламя есть Сама Божественность, без формы и даже без имени. Оно будет выполнять свою работу, а тебе следует поддержи­вать его. Это пламя раскроет себя в полной бесформенно­сти. Подобно тому как ты видишь рассвет перед восходом солнца, так и видение пламени указывает на то, что ты дви­жешься в правильном направлении. Поддерживай его, со­храняй безмолвие и просто знай, что для этого тебе ничего не нужно делать. Оно всегда будет притягивать тебя, и это называется медитацией. Когда тебя притягивает к чему-ли­бо, это называют медитацией, и это лучшее из всех влече­ний и лучшее ее проявление. Так что позволь всему быть, как оно есть. Я могу сказать тебе больше, но я не буду де­лать этого перед всеми, так как очень многие люди начнут копировать твое переживание, ведь все, что представляет­ся, становится явью. Вскоре многие начнут видеть голубой свет, но это будут лишь фальшивые переживания, (посмеи­вается)



Истина есть


Истиннное Я



 


 


Этот Свет пребывает Внутри,

и Он отражает то, что Внутри, на внешнее.

Он - в твоем Сердце,

и увидеть его - добрый знак,

он даст тебе Счастье и Покой,

как бескрайнее голубое небо.

Ты должен увидеть этот Свет

в своем сердце размером с большой палец.

И этот Свет в твоем Сердце

освещает всю вселенную Отсюда.

Это Свет твоего собственного Я,

твоего Атмана.

Когда ты обретаешь чистоту, когда у тебя нет желаний, ты можешь увидеть или почувствовать этот Свет, и ты ни­когда не сможешь от Него избавиться, ибо Он всегда с то­бой. На что бы ты ни смотрел, узри этот Свет и помни, что Он - это твое собственное Я. Этот Свет желает предстать перед тобой на Сатсанге, а не тогда, когда ты находишься на рыбь­ем базаре. Рыбий базар лишь пропитывает тебя дурными запахами, и большинство людей предпочитают именно его.

Что представляет собой этот промежуток в потоке мыслей?

В этом промежутке пребывает Сознание. Между двумя тучами существует промежуток, и этот промежуток - голу­бое небо! Замедли поток мыслей и вглядись в промежуток. Да! Вглядывайся в промежутки и обращай на промежуток внимания больше, чем на тучу!

В том месте, где одна мысль уже исчезла, а вторая еще не возникла, пребывает Сознание. Это - Свобода, Это твоя собственная обитель. Ты всегда пребываешь там.

Перемести внимание, измени гештальт. Не смотри на фи­гуру, смотри на фон! Если я помещу здесь большую, разме­ром со стену, школьную доску, и, поставив на ней белую точ­ку, спрошу: «Что вы видите?» - девяносто девять процентов из вас не увидят фон, доску! (Смеется.) Вы будете говорить: «Я вижу маленькую белую точку». Такая большая доска - и ее не видят, и такая крошечная, почти неразличимая точка - и ее видят!!! Почему? Потому что такова установившаяся при-


вычка ума - смотреть на фигуру, а не на доску, смотреть на тучу, а не на небо, смотреть на мысль, а не на Сознание.

Вот в этом и состоит учение. Всегда направляй внима­ние на Сознание. Всегда устремляй взгляд на Сознание и знай, что это то, чем ты являешься! Это твое собственное место пребывания, это твоя обитель. Пребывай Здесь. Ни­кто не может затронуть тебя. Кто может войти в «Здесь», где ты пребываешь? Даже твой ум не может войти.

Здесь часто произносится фраза: «Ты не есть это тело». Есть люди, которые верят в то, что тело бесценно и что по­средством него можно ощутить святость жизни. Они чувст­вуют освобождение, полностью сохраняя свое присутствие в теле.

Святость жизни - это Пуруша внутри, ощути Это! Это не тело, которое можно создать мужским или женским. Ты -Пуруша в сердце каждого человека, независимо от его пола. В Упанишадах и других Священных Сутрах сказано, что этот Пуруша имеет размер большого пальца. Он пребывает вну­три твоего собственного сердца, в виде вечно горящего пламени. Это твое собственное Я, твоя собственная Атма. Если ты будешь концентрироваться на ней, ты увидишь, что ты и есть этот Пуруша, а не существо с половыми признака­ми мужчины или женщины. Хотя каждый человек и является Пурушей, по каким-то собственным интересам люди отож­дествляют себя не с Тем, а со своим телом. Никто не слышал об этом Вечном Пуруше, который не возникает и не исчеза­ет. Поэтому я и говорил, что Я не прихожу, не ухожу. Именно Этот Пуруша произносит эти слова. Если ты становишься ТЕМ и сливаешься с этим Пурушей, тогда он говорит оттуда, где возникает речь, и он говорит не то, что может произно­сить язык. Язык обладает способностью говорить, но отку­да возникает сила, дающая ему такую способность? Она возникает из того Фонтана, который именуется Пуруша, Ахам Пуруша. Именно об ЭТОМ Пуруше я и веду речь.

Как можно освободить Я и в то же время пребывать в любви?

Я не связано, Оно не заковано в цепи, для Него нет тем­ницы. Оно всегда свободно.



Истина есть


Истинное Я



 


 


Я знаю, что лишь ваша Милость пробудит меня от мира мо­его ума. Даже сила моего устремления к Свободе является вашей Милостью. Скажите, пожалуйста, каково мое насто­ящее имя?

Все полученные тобой имена даны тебе родителями и священниками, но это не истинные имена. Когда ты рожда­ешься, ты не приходишь в этот мир с именем. Лишь позже ты становишься Сюзанной или кем-то еще. У тебя нет име­ни, и не думай, что оно у тебя есть.

Ты безымянен.

Там, где есть форма, есть имя,

и там, где есть имя, должна быть форма. Но ты -

не форма, ты внутри формы,

и ты - тот, у кого нет имени -

поскольку только форме нужно имя.

Кто обитает в твоем Сердце? У него есть имя?

В твоем Сердце обитает То, что ты есть на самом деле.

Ты не рожден от своих родителей,

Ты есть То, что не обладает именем,

не рождается и не умирает, То, что Вечно.

Если ты веришь в то, что говорят люди,

почему не поверить, что «Я ЕСТЬ ТО».

Я - Атман, Покой, Любовь и Блаженство.

Если ты не веришь в это,

всегда повторяй эту мантру: «Я ЕСТЬ БЛАЖЕНСТВО».

Я не хочу принимать какую-либо новую индивидуальность, так как не хочу навязывать форму этому Блаженству, этой бесформенности.

Если ты примешь решение, что ты не желаешь обладать никакой индивидуальностью, которая связана с именем и формой, ты мгновенно станешь бесформенным. Если ты не затрагиваешь эту концепцию индивидуальности, то ты сво­боден Здесь и Сейчас.

Каждый раз, когда ты используешь свое имя, ты возвра­щаешься в прошлое. Людям приходится называть тебя ка­ким-то именем, но это имя не должно затрагивать прошло­го. Будда - это также имя, но когда ты называешь его Буд­дой, тебе приходит в голову какая-нибудь индивидуаль-


ность? Так что твое имя не должно напоминать тебе о каких-либо привязанностях и отношениях. Поэтому-то здесь, на этом Сатсанге, дается много имен, которые не относятся к какой-либо индивидуальности. Люди оставляют здесь свои старые имена и свое прошлое.

Если я велю тебе пойти и привести сюда Мисс Пустоту, ты приведешь ее? Есть слово, есть значение, но приведешь ли ты ее? Это невозможно! Так и Атман, обитающий в тебе, имеет имя, но ты не можешь взять его. Он вне пространст­ва, и его нельзя коснуться.

Я вижу, что мне нет необходимости обязательно отвер­гать то негативное в жизни, что приходит и уходит, просто мне не следует привязываться.

Все во вселенной приходит, остается на какое-то время и уходит. То, что не приходит, не остается и не уходит - это твое собственное Я.

Утверждают, что существует три категории ищущих: те, ко­торые подобны камфаре и очень быстро достигают цели; те, которые подобны пороху и быстро достигают цели; и те, которые подобны мокрым дровам и медленно продвигают­ся к цели. Какой совет вы бы дали мокрым дровам?

Такой, что нет никаких категорий и нет ничего, что нужно достигать. Ты всегда Свободен, но твое внимание всегда на­правлено на что-то другое. Просто верни свое внимание на свое Я, отвлеки его от преходящих объектов. То, чем ты яв­ляешься, всегда Здесь.

Я хочу гореть, как камфара, и пребывать Здесь.

Если поместить камфару рядом с огнем, она быстро за­горится. Если твои решимость, искренность и намерение действительно сильны, то Гуру становится пламенем, а твое сердце - камфарой. И тогда, если ты в своем сердце при­близишься к огню, ничего не останется. Если ты - уголь, то потребуется время, и после сгорания останутся следы; для свежей ветки потребуется еще больше времени. Однако да­же эти люди достигнут всего за считанные минуты, если бу­дут смотреть лишь на свое Я, и больше никуда.



Истина есть


Истинное Я



 


 


Это осознание во мне и есть ЭТО?

Нет. Это осознание не есть Это. Ты осознаешь людей, объекты, идеи - и все это относится к прошлому. Осознание прошлого не есть Это. Только тот, кто осознает это осозна­ние, есть Это! Ты следишь за моей мыслью? Кто осознает осознание? Когда ты видишь какой-либо объект, то ты также понимаешь, что ты осознаешь нечто в своем уме. Так кто осознает это осознание? Обрати свое лицо на То, что осо­знает что-либо, и когда узнаешь это, забудь это. Если ты это не забудешь, это станет переживанием прошлого и притя­нет твое внимание к прошлому, превратив в то, что приходит и уходит! Это не прошлое, так что забудь о переживании Этого. Если ты сделаешь это, ты - Свободный человек это­го мира, не привязанный даже к Просветлению! Забудь обо всем. Это все. Но если ты помнишь, то это воспоминание является памятью, а это прошлое.

Как я могу узнать ЭТО?

Мы описываем Это как Счастье, Покой, Любовь. Но это не совсем то, Оно намного больше. Оно за пределами всего, что ты можешь ожидать. Ожидание - это всего лишь ум, ко­торый и сам-то даже не существует. Оно далеко вне преде­лов этого, и им можно обладать прямо сейчас, в это мгнове­ние! Тебе не нужна какая-либо грандиозная программа, что­бы добраться туда. Не нужны никакие усилия, нет никакого метода. Просто Сохраняй Безмолвие, и Это раскроет себя. Просто не вмешивайся. Дай Этому шанс Сейчас. Ты потра­тил миллионы лет, а Сейчас посвяти Этому одну секунду. Дай Этому раскрыться, позволь ему проявить себя. Ты но­сишься со своими концепциями, намерениями и ожидания­ми и поэтому не можешь увидеть его проявления. Это - рас­крытие, откровение; тебе лишь следует Сохранять безмол­вие - и оно произойдет. Ни через медитацию, ни через кон­центрацию, ни через паломничество, ни через посещение церквей, ни через йогу. Все эти вещи не помогут тебе про­никнуть туда, Это находится Здесь. Все эти вещи лишь во­влекают тебя в программу откладывания на потом. Ум обма­нывает тебя, не слушай его! Просто Сохраняй Безмолвие! Не давай рождение мысли, даже этого усилия не требуется. ЭТО само раскроет СЕБЯ!


Я вижу, что лишь Внутреннее реально, лишь То всегда здесь.

Если внутреннее реально, то внешнее также должно быть реальным. Поэтому я не учу о какой-либо нереальности. Все Реально, все есть Я.

Я бы хотела иметь имя, которое напоминало бы мне об ис­тинном Я.

Когда ты смотришь на небо или океан, они кажутся тебе синего цвета, но если ты зачерпнешь горсть воды или воз­духа - они не синие. Как же может то, что бесцветно, иметь цвет? Благодаря своей глубине оно имеет цвет, и то, что не­измеримо по глубине или высоте, кажется синим. Река не синяя, но когда она прикасается к океану, она становится синей. То же самое с каплей дождя - она прозрачна, пока не коснется океана. Поэтому бесформенность и глубина име­нуется Нелима - синева, которая не является синей. Это Не­зримое во всех существах и является источником всего. По­стижение этого означает Мудрость, Свет, Свободу, осво­бождение от самсары. Ты должна увидеть, что твоя собст­венная глубина бесцветна и бесформенна. Чтобы познать это, тебе нужно отправиться к учителю, который сразу же скажет тебе то, чего ты не знала. Эта синева является сине­вой Кришны, представляющего собой притягательную не­постижимую глубину Любви.

Вы поможете мне сделать первый шаг в эту глубину Любви, что вне пределов ума?

Ты хочешь выйти «за пределы»? Тогда отправляйся в оди­ночестве и ничего с собой не бери. Не думай ни о чем. Иди без единой мысли. Отсутствие мыслей - это «вне преде­лов». Вся беда в твоем мышлении. Ты думаешь о том, что страдаешь или о своих отношениях. Все это нужно полно­стью отбросить. Тогда ты не вернешься к своим прошлым привычкам. Просто не размышляй и Пребывай в Одиночест­ве. Проблемы возникают только вместе с мыслями, так же как и весь Мир возникает лишь из мыслей. Зачем навлекать на себя все эти неприятности? Просто не размышляй. Если ты не размышляешь, тебе не нужно делать больше ничего. Этого вполне достаточно. И не совершай никаких усилий к тому, чтобы не думать.



Истина есть


Испшннное Я



 


 


(Ей все понятно, она смеется.) Это так просто!,

Этот смех из запредельного свободен от концепций, и он очень отличается от обычного смеха. Вот так это и должно совершаться.

Как вы позвали меня Сюда? Я так благодарна за все.

Ты подобна птице, которая перелетает через границы разных стран, не нуждаясь ни в каком паспорте. Птицу ни­когда не арестовывают, задерживают только человека. Ты Свободна, как птица, свободна от всех навязанных общест­вом ограничений. Не слушай общество. Будь Свободна и от­правляйся куда хочешь - и тогда, несомненно, тебя позовут в место Свободы, где летают такие же птицы. Те, кто оста­нутся позади, будут продолжать страдать.

На самом деле ни индивидуальное «я», ни «ум» никогда не существовали, и неведение также никогда не существова­ло.

Это очень трудно понять, но это действительно так. Там, где есть Свет, нет тьмы; а что такое Этот Свет, дающий воз­можность познать, что свет есть?

Мне так приятно находиться в вашем присутствии, и поэто­му мой ум недостаточно проворен, чтобы я могла следить за вашими словами.

Это интеллект!

Я чувствую, что прикоснулась к чему-то, что не похоже ни на что, чего я касалась раньше.

Это и есть Блаженство, это счастье, которое никогда не исчезнет, это - Ничто. Достаточно одного касания этого, ибо оно вне времени. Одного луча этого достаточно для того, чтобы ум навсегда угомонился. Оно не допустит никакого конфликта между тобой и твоими старыми привычками и действиями. Тебе очень повезло.

Есть одна суфийская притча, которой я хочу с тобой поде­литься. В одном из великих древних царских дворов все ожидали появления короля. Места занимали согласно суб­ординации. В зал вошел простого вида человек в ветхой


одежде и сел в первом ряду. Премьер-министр начал выяс­нять личность незнакомца:

«Вы министр?»

«Нет, я главнее», - ответил этот человек.

«Вы царь?» - спросил премьер-министр.

«Я выше всех царей», - был ответ.

«Вы Бог?»

«Я еще выше!» - ответил бедняк.

Тогда премьер-министр воскликнул: «Что может быть вы­ше бога? Ничто!».

На что тот ответил: «Я и есть это Ничто».

Поскольку Бог проявился в виде этого мира, можно ли по­клоняться земле в качестве поклонения Богу?

Все, что создано, находится в Боге. Тогда кто кому дол­жен поклоняться? Если ты отделен, то ты можешь покло­няться, но если ты знаешь, что все сотворенное является намерением Бога, то ты не можешь выразить намерение выйти за пределы этого намерения, чтобы поклоняться это­му намерению.

Нам нет нужды кому-то поклоняться,

ведь мы сами и ЕСТЬ ТО.

Пусть поклоняются те, кто этого не знает.

Истинное Поклонение - это спонтанная любовь и обожа­ние Я. Все остальное, именуемое поклонением, - это лишь концепция поклонения, исходящая от религиозных лидеров с целью запугать тебя: если ты не будешь поклоняться, ты отправишься в ад. Поэтому поклонение и страх идут рука об руку. Ты не можешь совершать поклонение, если в тебе нет страха. Но зачем этот страх?

Бог пребывает внутри тебя, а ты пребываешь в Боге.

Прими решение, руководствуясь правильным различе­нием. Тогда ты сможешь делать что захочешь. Если ты вне­дришь в свой мозг концепцию греха и заслуг, тогда ты мо­жешь следовать любой церкви, но я не советую тебе идти в какую-либо церковь, ибо:



Истина есть


Истпиннное Я



 


 


Ты и То - неотделимы.

Ты есть То, поверь в этот Факт.

В течение десяти минут перед сном и после пробуждения посиди молча, а остальное время отдай миру, помогая тем, кто нуждается в твоей помощи.

Пифагор как-то сказал: «Лучше всего сохранять молчание или же говорить нечто, что лучше Молчания». Мне кажется, он был знаком с Учением.

Кабир сказал нечто подобное. Кабир говорил от чистого сердца, и лишь чистое сердце может понять значение его слов. Вот они:

Джапа мурай, аджап мурай: Повторение мантры прекра-

щается, Молчание также подходит к концу.

Анахатбхи марджай: То, что не имеет пределов, прост-

ранство, также умирает.

Сурати самани шабд мейн: Когда Осознание сливается

со Словом,

Таако кала на кхайе: Тогда не умирает То.

То, что ты говоришь, умирает; то, что ты не произносишь, также умирает. То, что не имеет пределов, также умирает. Осознающее Сознание входит в Слово, Которое не умирает. Многие люди в Кабир Матхе в Варанаси хотели знать, что это за слово Осознания, и как не имеющее пределов может умереть. «Анахат» означает «беспредельный», это слово так­же означает ОМ. Таким образом, вне Анахат есть слово, ко­торое никто не знает. Анахат - это не беспредельность.

Ваше учение о том, чтобы СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ, нако­нец достигло своей цели. Большое спасибо.

Я рад, что ты вернулся сюда и что ты посетил Аруначалу, место, дарующее Безмолвие и Покой. Установи свою тожде­ственность с тем Единым, которое не имеет ни индивиду­альности, ни имени, ни формы. Отождествляйся с ТЕМ. Там нет никого, кроме Безмолвия. Будь единым с этим Местом.


Является ли это Я центром всех вещей?

Я не имеет ни центра, ни окружности, ни медитирующе­го, который бы медитировал на какой-то центр, ни медита­ции. Оно предельно свободно, очень текуче, естественно и спонтанно, и оно не знает усталости, так как нет никакой де­ятельности. Деятельность - это осознание «я делаю это», «я должен сделать это», «у меня проблемы», «я счастлив». Всех этих отношений там нет, ибо они лишь проходят через тело. Ты же свободен от воздействия всего этого. Ты даже вне концепции всего этого.

Ты можешь повернуться спиной ко всем проявленным объектам, богам, существам, но не избегай своего собст­венного Я. Ты избегал его все эти миллионы лет и направлял свой взор на то, что того не стоит. Не избегай же сейчас сво­его собственного Я. Открой свои Глаза и Смотри!

Пападжи, это же просто пространство!

Прекрасно, прекрасно. Это - Пространство, и оно не имеет ограничений. Все находится в этом пространстве, и ты являешься этим пространством. Я есть Пространство. Нет никаких ограничений. Все желания осуществляются, когда ты пребываешь в этом пространстве, поскольку это пространство содержит в себе все. Вот так все желания Единого, пребывающего в пространстве, осуществляются еще до того, как они возникают.

Правитель страны не говорит: «Я куплю эту землю и ту землю». Такая мысль даже не приходит ему в голову, ведь он является монархом всего царства, ему принадлежит все. Итак, когда ты станешь этим Пространством, придет конец желаниям и, следовательно, конец страданиям.

Желания приносят тебе страдания. Каждый раз, когда возникает желание, ты хочешь приблизиться к нему, достичь его - и ты достигаешь его осуществления, после чего ты счастлив, не так ли? Ты можешь подумать, что счастливым тебя сделал объект, на самом деле счастье происходит именно от отсутствия желания, от этого мгновения пустоты.

Быть Пустым и не иметь желаний - Счастье. Вернись к собственному Истоку - и ты счастлив. В этом весь фокус счастья.



Истина есть


Истиннное Я



 


 


Чтобы избавиться от всех страданий и всех смертей, будь Источником. В нем ничего не существует, все совершенно, это абсолютная полнота и это твоя природа. Ты уже есть То и всегда будешь Тем. Все эти концепции типа «я являюсь те­лом» и «я есть эго» приносят тебе страдания. Этим концеп­циям тебя научили, и было время, когда все эти концепции просто не существовали. Ты был совершенным и ты совер­шенен даже сейчас. Освободись от всех этих концепций, ко­торые ты взвалил себе на плечи. Стряхни их! Стряхни их, и ты увидишь, кто ты такой, в это же мгновение. Какая кон­цепция находится у тебя в уме прямо сейчас?

Я замечаю, какая происходит борьба от того, что я не отпу­скаю себя.

Нет необходимости вести борьбу. Именно эта борьба яв­ляется страданием. Не порождай никакой мысли, даже мыс­ли «кто будет бороться» и даже мысли «я».

Нет ни «я», ни тела, ни эго, ни ума,

ни чувств, ни объектов, ни проявлений.

Чтобы вернуться обратно, ты должен увидеть, что прояв­ленное - это ничто иное как чувства и чувственные воспри­ятия. Проявленный мир - это то, чем являются твои чувст­венные восприятия. Чувства - это ничто иное как ум, уст­ремляющийся наружу. В действительности ты не можешь отделить ум от чувств. Без чувств нет ума. Ум - это не что иное как эго, а эго - это не что иное как «я». А это «я», ощу­щение Бытия - не что иное как Источник. Теперь начнем с Источника, и посмотрим что происходит.

«Я» возникает из Истока,

как волна из Океана.

Пусть это «я» возникает, и пусть все принадлежит тебе.

«Я» становится чувствами, чувства становятся объектами

соответствующих чувств.

Все это - в тебе,

все возникает внутри тебя, в Сознании.

Ты должен быть Сознанием, чтобы видеть все в Сознании.

Но твои неприятности оттого, что ты воспринимаешь себя

как совокупность тела и ума,

и в этом кроется причина страданий.


Это самонадеянность - считать себя индивидуальным эго-умом-телом и приписывать все, что ты делаешь, этому индивидууму, одна лишь самонадеянность. Почему не на­зывать это все Источником? Почему не называть это все Со­знанием?

Все это - Пустота, ты лишь играешь в игру,

ты в ней танцор, так пусть игра будет сыграна.

Ты можешь видеть себя как человека или как Сознание.

Одно есть разрушение, а другое - Покой. Чего же еще?

Оставайся как ты ЕСТЬ и НАБЛЮДАЙ.

Тебе не нужно ничего контролировать; ты не должен же­лать, чтобы что-то произошло. Ты есть Пространство:

Все сущее есть «Я», все сущее есть Ты,

и Все является Самим Собой -

и это твоя Природа.

Тебе не нужно ничего с этим делать.

Раскрой себя и созерцай Пустоту,

тот экран, на который проецируется все.

Когда ты идешь в кинотеатр, ты видишь проецируемое на экран изображение. На некоторых кадрах - горы и реки, на других - история любви, на третьих - нападающие на лю­дей грабители. Когда фильм заканчивается, на экране нет ни влаги от реки, ни запахов от романтических сцен, ни следов от пуль пистолетов грабителей. Экран безупречно чист. Весь мир в своем проявлении является проекцией твоих жела­ний, возникающих в твоем уме и заставляющих тебя отож­дествляться с проецируемым зрителем, смотрящим этот фильм. Ты не являешься этими проекциями, ты - Экран. Ес­ли ты будешь отождествляться с самим Безупречным, Неиз­менным, Вечным Экраном, который всегда одинаков, до се­анса, во время него и после - ты не будешь меняться и стра­дать от перемен, а напротив, будешь наслаждаться ими.

Все Существа являют собой один безупречный экран. Нет необходимости в практике, которая устранила бы с не­го пыль, ибо он вне всего. Те учителя, которые заставляют тебя выполнять нескончаемые практики, могут стереть эту пыль со своих собственных умов.



Истина есть


Истиннное Я



 


 


Я хочу, чтобы так было вечно!

Раньше этого переживания у тебя не было, а все другие переживания, которые у тебя когда-то были, ушли, их боль­ше нет. Поэтому мы хотим, чтобы оно осталось навсегда! Оно не покинет тебя!

Раньше вещи покидали тебя. Сейчас, здесь ты не будешь покинут. Ты находишься в объятиях Высшей Силы. Тебе не позволят быть покинутым. Теперь это не твой страх. Ты не можешь убежать, теперь тебе не дадут убежать. Ты не мо­жешь спрятаться от Любви, ты не можешь избежать Любви (смеется). Как только ты коснешься ее, тебя больше нет. Нет ничего, что могло бы выйти обратно. Все растворяется и становится Тем. Когда река входит в океан, она мгновенно превращается в океан.

Я все еще не могу поверить, что это возможно.

Когда река входит в океан, разве она задается вопросом, будет ли так всегда? (Смеется.) Прошлый страх теперь ухо­дит. Все переживания исчезают, так как они были непостоян­ные, они были невечные. Они представляли собой лишь плод воображения, лишь галлюцинации, поэтому они исче­зают. Это же состояние вне восприятия, концепций, сообра­жений. Как оно может исчезнуть? Волна испытывает опасе­ние: «Я хочу всегда оставаться волной». Страх находится в уме волны: «Я исчезну, меня не будет». Сейчас волна испы­тывает страх: «Я исчезну». Как она может исчезнуть? Куда она денется? (Смеется.) Чем она станет, когда исчезнет? Когда волна исчезает, когда волны больше нет, она возвра­щается обратно к своему источнику - в Океан. Она была оке­аном, она остается океаном, и океаном она будет. Как дол­го? Вечно! Нет никакой концепции времени.

Время существует в уме человека, пребывающего в неве­дении. Он пребывает в неведении, поскольку в Свете, в Му­дрости, нет такой концепции, как «я отделен от Всего: от Полноты, от Безграничности». Это было раньше концепци­ей, в уме пребывающего в неведении человека. В Мудрости такие концепции не возникают. Нет никакой отдельности. Все представляет собой Единство, Любовь и Красоту. Бе­жать некуда! Неведение исчезло! Это Вечная Жизнь, это Не­ктар!


Да, я вижу. Я вижу Ничто!

Прекрасно! Если ты видишь, это Видение является Бы­тием. Когда ты смотришь на объекты глазами, могут возни­кать искажения, но Это Видение есть Бытие. Это взгляд сов­сем через другие Глаза. Все зависит от тебя: какие глаза ты хочешь использовать и используешь. Это зрение не имеет никакого отношения к глазам. Это внутреннее Бытие, внут­реннее зрение, и, действуя таким образом, ты всегда бу­дешь видеть одними и теми же глазами внутреннее и внеш­нее. Не будет никакой разницы между нирваной и самса-рой. (Смеется) Все, что бы ты ни увидел, будет внутри. Все - Красота, все - Мудрость. Этот Глаз не подвержен никаким ограничениям, для него нет внутреннего или внешнего, по­нимаешь?

Когда ты перестанешь смотреть через глаза своего физи­ческого тела, тогда откроются другие глаза. Так что хватай эту мысль «Я», как ты только что сделал, возвращайся об­ратно, и это видение откроется. Ты сказал: «Я вижу Ничто». Это Ничто есть Красота ЭТОГО видения, этого Божественно­го Видения. Ты обретешь это зрение и будешь видеть во всем лишь красоту.

Если ты можешь видеть свинью или собаку, почему бы не увидеть Бога? Бог - это видящий в тебе! Когда ты видишь собаку, знай, что это Бог видит собаку. Вот такой верой ты должен обладать, и ты должен сделать это сам. Все будут обманывать тебя, говоря, что то, что ты делаешь - глупость! Я счастлив, что ты сильный человек. Не сходи со своего пу­ти, даже если там больше не будет никого. Тогда иди в пол­ном одиночестве!

Я понимаю, что с точки зрения высшего Я, не нужно ничего делать, но с точки зрения человека, находящегося на моем этапе, есть ли что-нибудь такое, что я мог бы сделать для то­го, чтобы ослабить хватку ума и устранить эту привязан­ность к эго?

Прежде всего, выясни, превосходит ли твоя точка зрения точку зрения истинного Я, и если это так, следуй своей точ­ке зрения. Если ты выше Творца, выше своего Отца, своего



Истина есть


Истиннное Я



 


 


собственного Я, если ты выше Атмана, тогда следуй своей точке зрения и посмотри, каковы будут последствия таких практик. Точка зрения Я и есть Я. Истина есть Истина. Она уже есть Здесь и Сейчас. Какая практика тебе нужна, чтобы достичь своего Я и увидеть свое Я? Нужна ли она тебе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...