Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатсанг: общение с истиной 8 глава




У меня нет конкретного вопроса, но я также чувствую, что еще не прибыл домой.

Если ты еще не прибыл домой, как ты можешь говорить, что у тебя нет вопроса? Ты находишься на рыбном базаре, и ты не можешь найти дорогу. Тебе нужно взять проводника и попросить его показать тебе, где находится твой дом. Все сбились с пути, но они счастливы на рыбном базаре. Там они обосновались, и там они умрут!

Лучше все-таки задавать вопросы. Если тебе не нравит­ся этот ужасный базар, обратись к тому, кто знает, как выве­сти тебя с него.

Если же ты знаешь, что ты на своем месте, тогда ты мо­жешь отправляться куда угодно, даже на рыбный базар, и ты везде будешь Дома.

Я хочу обрести более глубокую связь с вами, хотя ум гово­рит, что достаточно присутствовать на Сатсанге. Как я могу сильнее ощущать ваше присутствие?

Сидеть здесь не так-то и легко, но скажи уму, чтобы он дал тебе возможность пребывать Здесь в безмолвии. Он мо­жет не захотеть молчать, но ты должен выиграть эту битву. Сиди и наблюдай за тем, что делает ум, наблюдай за его на­клонностями, наблюдай за тем, откуда он возникает и куда



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


уходит. И тогда ты увидишь, что ум не позволяет хранить безмолвие, ибо он привязан к прошлым событиям, к людям, объектам и мыслям в прошлом. Именно эти привязанности и мешают тебе просто сидеть в молчании. Но если тебе удастся посидеть так всего одно мгновение, это прекрасно. Вот мой совет:

Если ум выскакивает, подобно обезьяне,

верни его обратно.

Он снова выскочит - и снова верни его.

Он выскочит опять - верни его обратно.

Играй в эту игру, и

в конце концов ум остановится.

В Калифорнии ты этого не делал, ибо, если бы ты это де­лал, тебе не нужно было бы приезжать сюда. Пребывай в Безмолвии и не позволяй уму скакать, а если он начнет дви­гаться, возвращай его обратно.

Отбери у ума привязанность к прошлому,

и ум станет не-умом,

ибо ум - это и есть сама привязанность.

Итак, устрани привязанность,

и увидишь Свет Покоя и Любви.

Сделай это, и если у тебя возникнут какие-либо затруд­нения, скажи мне, что ты делал, и каковы были результаты. Ты понял, что тебе нужно делать? Просто смотри на ум, как ты смотришь на очки. Когда ум обращен Внутрь, нет никако­го объекта, который можно было бы видеть, и Он останется сам с Собой. Поскольку ты здесь, воспользуйся возможно­стью изменить свои старые привычки, которые ведут к стра­данию. И когда ты вернешься, твои друзья не узнают тебя.

Прежде чем я уеду в Непал, я хочу встретиться с вами на­едине.

Ты получаешь приглашение на встречу со мной наедине. Приходи ко мне один (смеется); не приводи с собой никого, не приноси ни свою одежду, ни свое тело, ни свой ум. Тогда ты сможешь встретиться со мной наедине. Ты можешь все­гда приходить ко мне таким образом.


Я пробыл на Сатсанге месяц, и, хотя на все мои вопросы были даны ответы, я все равно ощущаю, что нахожусь во тьме, и что я не могу сохранять покой. Я чувствую, что никог­да не смогу пребывать в безмолвии.

«Я никогда не смогу пребывать в безмолвии», - это ты мог бы сказать, оставаясь и в своей стране. Это всего лишь обусловленность со стороны твоей страны. Забудь о про­шлом, пребывай на Сатсанге и ничего не ищи. Это явится само собой, ибо твое желание не имеет границ. За тебя все сделает то, благодаря чему ты оказался здесь, так что про­сто сиди молча, и ничего не делай.

Я могу сидеть молча, но у меня такое чувство, что я явился сюда с каким-то бременем, и что это бремя по-прежнему со мной.

Ты должен освободиться от бремени, что взвалилось те­бе на голову. Представь, что у тебя на голове покоится груз в двести фунтов, и ты идешь к учителю, который говорит, чтобы ты очистил свой ум от всех концепций. Это лишь утя­желит твой груз. Следующий учитель велит тебе делать то-то и то-то, и это еще одно бремя. Здесь я не велю тебе де­лать что-либо - никакой практики, никакой медитации, я просто трясу твою голову, и груз падает. Сказать «Я Свобо­ден» - значит потрясти головой и освободить ее от всячес­ких аргументов и других подобных вещей. И тогда ты будешь ходить с легкой головой и легким умом.

Нам так повезло находиться на Сатсанге, где понимание происходит само по себе в Сердце, а не в уме. Требуется ли еще что-либо кроме доверия, открытости и пребывания здесь, чтобы достичь осознания Истины?

Этого достаточно. Больше тебе ничего не нужно.

Вы совершаете эту шава шуддху, вы очищаете меня и осво­бождаете меня от моего бремени.

Что представляет собой этот процесс? Как ты можешь очистить эту шаву, этот труп?

Труп ничего не может сделать.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Вот так это и делается. (Указывает на картину, где Кали изображена стоящей на Шиве). Шива - это шава под стопа­ми Кали. Даже Шива является шавой; все твои знания бес­полезны, если ты не покоишься под стопами Учителя. Вот что это значит. Пребывание под стопами Учителя очищает.

У находящихся здесь людей такое особенное выражение лица. Отчего такое различие?

Все становятся здесь молодыми. Обычно в мире беспо­койство гложет каждого человека. Тех, кто пребывает здесь, не поглотила эта змея. Так как если в человеке нет беспо­койства, он остается вечно молодым, и смерть не может коснуться его. Вот в чем тайна: пусть у тебя в уме не будет никакого беспокойства. Это беспокойство - смертельно ядовитая змея. Человек может выжить после укуса кобры, но если его кусает беспокойство, у него нет шанса на выжива­ние, оно будет убивать его снова и снова. Люди выглядят намного моложе, когда они находятся на Сатсанге и не ощу­щают беспокойства.

Мои родители, оставшиеся в Ирландии, переживают за ме­ня и хотят понять, что я здесь делаю. Я пытаюсь объяснить им, но я не могу передать им словами, что здесь происхо­дит.

Похоже, ты приехал сюда без согласия своих родителей, и беспокойство о них сейчас является частью твоего бре­мени! Ты поступил очень хорошо, и это хорошо не только для тебя, но и для них тоже, так как через тебя они тоже по­лучают пользу. Заверь их в том, что о тебе здесь заботятся, и что у тебя нет здесь никаких проблем. Некоторые родите­ли посылают своих детей за границу учиться в университе­те, чтобы они могли получить образование более высокого уровня. Это способствует благополучию всей семьи, и по­этому мудрые родители не переживают, когда их дети уез­жают на учебу. Полученное образование может помочь им получить хорошую работу, но это образование, полученное в Лакнау, даст тебе удовлетворенность, покой и любовь, ко­торые ты сможешь передать своим родителям. Так что оста­вайся здесь при любых обстоятельствах. Если они недо­вольны, пусть будет так. Ты должен быть очень сильным и


настоять на своем, не стоит ублажать каждого, кто стоит на твоем пути. Шагай вперед, пока битва не будет выиграна. Эта битва происходит между тобой и очень сильным про­тивником, который наносит поражение даже императорам. Этот противник - эго. Оно может выглядеть слабым, но на самом деле является очень сильным противником. Оно одержало победу над всеми обитателями этой вселенной и превратило их в своих рабов. Очень немногие выиграют эту битву жизни.

Я не советую тебе отрекаться от своей семьи, но ты дол­жен осуществить свое желание быть Свободным. Находясь здесь, в Лакнау, сохраняй лишь одно желание быть Свобод­ным. Затем уже, будучи Свободным человеком, ты можешь вернуться к любому желанию, включая желание оказывать помощь своей семье.

Я так счастлив быть здесь. Мне кажется, это лучшее, что я когда-либо мог сделать!

Посещение Сатсанга и есть лучшая вещь, какую ты мо­жешь сделать, это лучшая работа, какую стоит выполнять. Ты увидел весь мир, но до тех пор, пока ты не познаешь свое собственное Я, ты не сможешь видеть все в истинном све­те. Вначале взгляни на того, кем ты являешься сам, а затем, если есть такая необходимость, смотри на остальное в этом мире.

Если ты видишь свое Я,

тебе не нужно даже стремиться к Богу.

Недавно сюда пришла одна женщина, занимающаяся ду­ховным поиском в течение двадцати пяти лет. Многие свами и гуру предписывали ей различные практики и давали изо­бражения себя и богов. Но ничто так и не дало ей Покоя. Тог­да она пришла сюда, и, не задавая ни единого вопроса и не «получая» ничего, она достигла осознания, что она Бог, тот Бог, которого она так долго искала.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Сегодня вечером я уезжаю, хочу посетить другие места и других учителей, но я бы хотел получить от вас наставле­ния.

Ты хочешь получить наставления, но не хочешь остаться на Сатсанге и услышать их. Ты собираешься уехать. Так что лучше тебе продолжить свой поиск. Может быть, через во­семьдесят лет ты устанешь. Почему бы тебе не вернуться в 2075 году? А до того времени посещай все эти места и чер­ные дыры.

Пожалуйста, встряхните меня и разбудите. Я хочу найти то, что я ищу.

Тебя уже встряхнули, и поэтому ты здесь, больше тебе ничего не нужно. Для того чтобы прийти на Сатсанг, ты дол­жен был получить встряску. А потом тебе уже ничего делать не нужно. Тебя вытряхнули из предыдущих обстоятельств, и теперь ты следуешь и стремишься к ЧЕМУ-ТО. Я обещаю, что ты будешь это иметь.

Вы можете сказать мне что-нибудь о Свободе?

Вначале стань Свободным, а затем уже войди в мир, и ты никогда не будешь несчастен. Первостепенное должно сто­ять на первом месте. Что касается тебя, то поскольку ты уже находишься в пожилом возрасте, с тобой этого не про-изо-шло. Если ты прежде всего обретешь Свободу, то ты оста­нешься молодым и энергичным, и ты никому не наскучишь, так же как и тебе никто не надоест - ведь ты увидел Красо­ту внутри. Сейчас ты находишься здесь. Прошлое прошло. Ты пребываешь на поле Красоты, поскольку Сейчас ты обна­ружил, что Свобода - это самое прекрасное, что дает жизнь, и к чему следует стремиться. Прошлое осталось в прошлом, пусть оно тебя не беспокоит. Сейчас будь Здесь на Сатсан­ге, и ты увидишь, как каждая клеточка твоего тела будет об­новляться. Ты увидишь красоту как внутри своего сердца, так и снаружи. Я счастлив, что ты находишься здесь, и я на­деюсь, что ты еще останешься на какое-то время.


Моя девушка, с которой нас соединяют сильные взаимные чувства, хочет, чтобы я поехал в Европу и получил консуль­тации по психологии взаимоотношений. Я бы хотел услы­шать ваше мнение на этот счет.

Люди, которые дают эти консультации, сами имеют мас­су проблем. Как они могут помочь тебе? Скажи ей, чтобы она приехала в Индию и посетила Сатсанг. Сатсанг - это луч­шая консультация.

Благодарю вас за бесценный дар вашего присутствия. У ме­ня очень часто бывают очень живые сновидения о Сатсанге и других вещах.

Эти сновидения - не сновидения, они реальнее, чем ре­альность. Если серьезно и искренне стремишься к чему-ли­бо, ты увидишь, что даже сновидения будут реальными, и тебе будет сниться то, чем ты был занят в бодрствующем состоянии. В большей или меньшей степени это является проекцией состояния бодрствования в сновидении. Однако то, что происходит с тобой - это не сновидения, а видения, и эти видения лучше, чем переживания состояния бодрство­вания. Это указывает на очень глубокое намерение достичь осознания своего собственного Я. То же происходит и со всеми здесь присутствующими независимо от того, знают они об этом или нет. Однажды ты узнаешь, кто привел тебя сюда. Ты узнаешь, кто является твоим Наставником, и кто заставил тебя явиться сюда и присутствовать на Сатсанге. Ты узнаешь это.

Какая разница между Сатсангом и психотерапией?

Психотерапия - это машина, которая производит деньги. Сатсанг просто дает свободу и не производит денег. Он предназначен для достижения покоя ума, а не для того что­бы беспокоить твой ум. Он дает покой и любовь; психоте­рапия же может ввести в сильное замешательство. Если ты пойдешь к обычному психотерапевту, он просто вернет тебя в прошлое и там навеки и оставит! На Сатсанге мы не зани­маемся разрыванием могил. Мы обретаем понимание того, кем мы являемся и того, что у нас нет никакого заболевания. Большинство психотерапевтов постоят перед тобой в тече­ние часа, возьмут с тебя сто долларов, а затем уйдут. Сатгу-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ру же находится с тобой вечно. Вот в этом и заключается разница.

Я не чувствую удовлетворения. Я не свободна.

Что собой представляет эта неудовлетворенность? Мысли, сомнения.

Где гнездятся эти сомнения? Если в голове, то отруби го­лову. Если в носу, удали нос. Это учение семилетней девоч­ки из Варанаси. Ее звали Камали, и ее отцом был святой Ка-бир.

Кабир давал Сатсанг, и на нем присутствовало много лю­дей. Камали спросила отца: «Почему столько людей пришли к тебе так рано, в четыре часа утра?».

От ответил: «Они пришли за Свободой и Истиной, для то­го чтобы стать Просветленными; Зачем бы еще они прихо­дили так рано в зимнее утро, когда на улице так холодно?»

«Папа, пятьсот человек пришли за Свободой и для того чтобы посетить Сатсанг? Я не верю этому, они, должно быть, пришли за чем-то еще».

Затем девочка ушла и занялась своими играми. Однако на следующее утро она встала у ворот и всем, кто приходил к ним, она говорила, что ее отец собирается провести собе­седование с каждым человеком прежде, чем допустит его на Сатсанг. Она сказала им, что они должны положить голо­ву на бревно, а она отсечет ее и отнесет показать своему Отцу. Если он даст согласие, этот человек будет допущен на Сатсанг Она заверила каждого, что топор, который нахо­дится в ее руке, очень острый, и что они не ощутят никакой боли, когда она быстро отделит голову от туловища.

Первая группа прибывших сказала: «Мы находимся здесь по той причине, что нам предстоит судебное разбирательст­во, и мы хотели бы получить благословение твоего отца. Но мы уже коснулись его ворот и, таким образом, получили его благословение, так что теперь мы можем идти в суд».

Вторые сказали: «Наш сын очень болен, и мы пришли увидеть твоего отца, чтобы получить его благословение. Тог­да наш сын не умрет».


Следующие сказали: «Мы пришли не на Сатсанг, мы хо­тим получить благословение для своей дочери, которая вы­ходит замуж. Мы лишь выразим свое почтение твоему отцу у этих ворот и уйдем. А завтра мы явимся на Сатсанг».

Все эти люди, а также многие другие, имели свои причи­ны. Два часа спустя отец девочки вышел из пустого зала для проведения Сатсанга. Хотя было шесть часов, никого из по­сетителей не было видно, только его дочь стояла с топором в руке.

«Пападжи, я говорила тебе, что никто не приходит за Сво­бодой, - сказала она. - Зачем ты попусту тратишь свое вре­мя? Ты даешь ежедневно Сатсанг с четырех до восьми часов утра, а затем ты идешь и даешь Сатсанг в других местах и через десять дней возвращаешься. Ты даже не даешь нам своей любви. Зачем ты растрачиваешь свое время? Сегодня у всех были какие-то другие интересы».

Так что, если ты хочешь встретиться со Святым, ты долж­на удалить свою голову, и тогда он станет говорить с тобой. Твои сомнения гнездятся лишь у тебя в голове, и когда ты избавляешься от нее, ты становишься неподвластной со­мнениям. Ты Свободна. Если ты понимаешь это, ты не бу­дешь питать никаких сомнений. Сейчас ты пребываешь в со­мнениях?

Да.

Тогда выйди и отруби себе голову! Но, Пападжи, иногда...

Что ты подразумеваешь под «иногда»? Какой учитель обу­чал тебя такой плохой грамматике? Здесь класс другого ро­да, в нем нет учителя. Этот Учитель не имеет языка, с помо­щью которого он бы обращался к ученикам, а у учеников нет голов, с помощью которых они бы понимали. Вот какой здесь класс. Так что если у тебя есть голова, тебе нужно най­ти какое-нибудь другое место, какую-нибудь бойню, где от­рубают головы.

Эго - это голова, понимаешь? Его следует отнести на бойню. Они позаботятся о нем. Мне не нужны головы, мне нужны сердца. Здесь головы не нужны, но существует мно­жество учреждений, нуждающихся только в голове. Избавь-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ся от своей головы, а затем уже говори. И тогда впервые твое сердце заговорит на языке Любви. Позволь своему сердцу говорить! Ты всегда говорила из головы, так что от­руби ее, как говорит Камали! Эта девочка знала, как нужно приходить на Сатсанг. На Сатсанге запрещены все эти «я», «ты» и «она». Сейчас ты готова к тому, чтобы встретиться с Истиной лицом к лицу, в этом и заключается значение Сат-санга. Ты обращена лицом к Истине, Свободе. Кто может убить тебя? Ты боишься своего собственного Я, и ты зави­сишь от «я» других. Ты слишком вовлекаешься в дела, кото­рые непостоянны, и теперь ты не можешь спасти свою жизнь. Миллионы раз ты рождалась и миллионы раз ты уми­рала, так что вкус смерти ты знаешь. Очень хорошо. Теперь настало время узнать, как Жить! Это так легко - всегда пре­бывать в Блаженстве, но ты желаешь смерти. Этот чудес­ный сад Любви и Красоты ты превратила в бойню.

Останови мгновение и постарайся увидеть, кто ты такая. Ты ни разу не дала время своему собственному Я раскрыть­ся в тебе, расцеловать и обнять тебя. Миллионы лет ты пы­талась пользоваться своей головой, теперь дай, наконец, время своему Сердцу. Сохраняй безмолвие, Просто Пребы­вай в Безмолвии. Если ты будешь Сохранять Безмолвие, твое собственное Я явится и обнимет и расцелует тебя. Дай время своему собственному Я.

Сатсанг с вами дает такое опьяняющее ощущение. Я при­шел к вам, чтобы заново обнаружить то, что всегда находит­ся здесь, и навечно остаться в Я.

Обычно тебе приходится тратить уйму денег на эти опь­яняющие вещества. Как ты достиг опьянения здесь?

Ваше Присутствие - лучшее спиртное!

Обычно лучшим опьяняющим средством является виски, но его действие длится всего три часа - и все твои деньги уплывают! Это же опьяняющее средство с каждым мгнове­нием становится все более интенсивным. Это не тот инток-сикант, действие которого прекратится через три часа. Ты должен найти знаменитую марку, и тогда одной рюмки тебе хватит на всю жизнь, и этот напиток никогда не испарится!


Очень мало кто из людей пил это вино, ибо они не могут за­платить нужную цену. Ты можешь сказать, что цена очень ве­лика, и ты можешь сказать, что цены вообще никакой нет. Тебе нужно лишь сохранять безмолвие - и это опьяняющее средство твое. Просто сохраняй Безмолвие.

Когда опьянение зависит от кого-то другого, ты просто себя обманываешь, ты себя дурачишь. Ни одно хорошее опьяняющее средство не может быть получено из какого-либо источника кроме твоего Я. Никто не даст тебе Счас­тье, никто не даст тебе Покой. Ты сам можешь это обнару­жить. Лишь ум в состоянии замешательства будет думать, что счастье можно обрести где-то еще. Эта Любовь и эта Красота возникнут тогда, когда ты всего на одно мгновение станешь Безмолвным. И тогда ты достигнешь Всего. Похо­же, ты уже вкусил это. Иначе ты бы так не светился (смеет­ся). О'кей, я очень счастлив встрече с тобой.

Я люблю просто сидеть Здесь с вами в Покое без какой-ли­бо цели.

Тот, кто сидит передо мной без какой-либо цели, получа­ет все. Это же обещает и Бог: «Когда преданный явится ко мне и попросит что-либо, я в то же мгновение дам ему все -будь это ребенок, долгая жизнь, хорошая жена или муж или что-либо еще». Но у Бога, как и у других, есть страх. Он го­ворит: «Я боюсь человека, который ничего не просит, ибо я обязан обеспечивать этого человека всем, и я должен сле­довать за ним, подобно тени. Того, кто не имеет желаний, я обеспечиваю всем в то же мгновение, когда возникает по­требность, так что я привязан к этому человеку».

Так и с человеком, который приходит на Сатсанг, не имея желаний. Ему дается все, даже если он не просит. Нет ниче­го, чего бы тебе не доставало. Пребывай в уверенности, что обретешь все, в чем когда-либо испытывал потребность.

Пападжи, мне бы хотелось получить новое имя.

Вначале я раскрою тебе его значение. Когда ты склады­ваешь ладони вместе, в форме чаши, и протягиваешь эти пустые руки, бриллиант упадет в них сам по себе. Этот Брил­лиант - Знание об истинном Я, и он падает сам по себе, но в твоем уме содержится много слоев отвлечения, за кото-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


рые цепляются твои руки. Эти слои являются твоими жела­ниями. Человек, приходящий наСатеанг, отворачивает свой ум от желаний и обращает его к своему Я. Это автоматиче­ски происходит на Сатсанге. Тогда эта чаша готова к приня­тию, бриллиант падает и происходит Самореализация. Я раскрывает Себя Себе. Это положение открытых ладоней, сложенный в форме чаши, называется Анджали. ты можешь вместить в себя Знание о своем Я, ибо твое сердце откры­то к получению этого Знания.

Эта история из Упанишад. Когда один человек получил освобождение, и его спросили, как он этого достиг, он ска­зал: «Это было так, как будто ягода крыжовника или амлаки упала мне в анджали. Я ничего для этого не делал, она про­сто упала с дерева Сатсанга». Это случится, если ты будешь стоять поддеревом амлаки, а не под каким-либо другим де­ревом.

Имена, которые вы получаете на Сатсанге, - это имена Любви и Красоты, и те, кто использует эти имена, тонут в Любви, Красоте и Милости. Даже тот, кто назовет тебя по имени, получает пользу. Имя должно быть таким, чтобы все получали от него наслаждение. Если ты произносишь имя радости, ты становишься радостным.

Имена представляют новую линию. Из страдания рожда­ется страдание, и многие из ваших имен содержат это стра­дание. Но теперь ты принадлежишь совсем другой атмосфе­ре, и твое новое имя является ее частью. Это часть начала новой жизни - свежей и свободной от прошлого.

Пападжи, должен ли человек созреть, подобно плоду на де­реве, а затем быть съеденным Просветленным Существом?

Нет никакого плода, который должен созреть, никакого дерева и никакого леса. Надежды также нет, но ты должен Верить в это. Ничего никогда не существовало. Плоды упа­дут, так что не сиди на ветке дерева. Отбрось эту привычку падать.

Раньше я очень сильно ощущала себя упавшим фруктом. Первые семнадцать лет моей жизни были подобны аду.

Очень мало кто из людей возвращается из ада. Но я знаю одного человека, который отправился туда. Он был очень


хорошим человеком, и на его счету не было никаких грехов, кроме того, что он однажды преградил путь армии оккупан­тов, будучи вооруженным одним копьем, и нечаянно протк­нул глаз ящерице. Когда же он после смерти предстал перед судьей, было решено, что он должен отправиться на небеса и наслаждаться ими в течение миллиона лет. Однако, по­скольку он травмировал ящерицу, которой пришлось оста­ток жизни прожить слепой, он должен был по пути на небе­са пройти через ад, пробыв там несколько секунд.

И вот, проходя через небеса, он спросил охранников, по­чему все эти люди смеются и танцуют. Они ответили: «За один грех их помещают в огонь, но в отличие от земного ог­ня, который поглощает свою жертву раз и навсегда, здеш-мие костры особенные, и как только ты умираешь от огня, ты тут же рождаешься вновь и вновь тебя бросают в огонь. Так будет продолжаться миллионы лет, ведь это ад! Но они сча­стливы оттого, что ты находишься здесь. Благодаря присут­ствию такого хорошего существа, как ты, весь ад очень сча­стлив».

«Тогда, - сказал тот человек, - я не хочу отправляться на небеса, я хочу остаться здесь, в аду. Если мое присутствие может сделать их счастливыми, я остаюсь здесь!»

Охранники пошли к судье и спросили, что им делать. Су­дья сказал, что этот человек может остаться, если он дейст­вительно этого хочет, но он не должен никому об этом гово­рить.

А в это время у людей, находящихся на небесах, начались проблемы, ведь хотя они и наслаждались небесами, они на­слаждались лишь объектами чувств. Каким-то образом они прознали о существовании в аду Сатсанга, и один за одним начали направляться туда - и вот теперь там их уже около двухсот тридцати человек (смеется). И вот теперь никто не идет на так называемые небеса, все отправляются в этот ад!

Для меня было огромным благословением встречаться с та­кими людьми, как Мать Мира, Аммачи, Его Святейшество Далай Лама и Тикх Нат Хан. Я так благодарен вам за ваше присутствие на этой планете, и я кланяюсь вам в ноги.

Они дали тебе свои Благословения, и вот ты Здесь. Именно благословение от Бога и множества Святых и Муд-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


рецов дало тебе возможность явиться на Сатсанг. И именно на Сатсанге ты познаешь свое Я. Будь терпелив и не убе­гай, пока ты не достигнешь цели.

Будда был моим первым Гуру, и моя связь с ним на уровне сердца настолько сильна, что я чувствую, должно быть, я уже знал его раньше. Вас я тоже узнаю, будто я знал вас все время.

Ты должен был знать Будду раньше, мы встречались со всеми множество раз. Это не первый раз. Ты можешь запи­сать эту дату: 1 апреля 1994 года, около 11:30 утра. Мы встретимся снова в это же время, и мы встречались в этот самый день миллионы раз, но большинство людей этого не помнят. Очень немногие помнят данные события и понима­ют, что это будет продолжаться и впредь, если они не при­мут решение покончить с этим бесконечным процессом.

Даже Будда прожил миллионы жизней в разных местах и в разных обликах, но он знал это, и ему сказали, что, когда он будет принцем царства Шакья, а его имя будет Амитабха Гаутама, это будет его последней жизнью.

Все мы встречались друг с другом во многих воплоще­ниях, и вот сейчас мы здесь. Цель нашей встречи здесь со­стоит в том, чтобы больше не появляться, как это сделал сам Будда. То, что он сделал, было таким простым. Он про­сто сидел под деревом Боддхи, не говоря ни слова, и все закончилось. Он сделал это, и мы также можем сделать это.

У меня в уме всплывает одна история, и я расскажу ее тебе. Это история Рамаяны, произошедшая около семи ты­сяч лет назад и повествующая о воплощении Бога в облике Рамы.

Между Мудрецами и Асурами, или демонами, разверну­лась война. Демоны похитили жену Рамы, и, короче говоря, Рама убил демона и вернул свою жену.

И вот теперь они должны были сидеть на троне, и долж­на была состояться церемония коронации. Рама отправил послание своему Гуру с приглашением явиться во дворец и совершить необходимые пуджи с тем, чтобы он мог воссе­дать на троне уже с благословения Мастера.


Он послал своего брата Лакшмана на самом быстром ко­не к Гуру, велев ему отвезти Учителю кольцо и попросить его провести церемонию. И Лакшман отправился в лесной аш­рам Гуру Рамы и сказал ему: «Я - Лакшман, брат Рамы. Мы благополучно вернулись с юга, и на следующей неделе должна состояться церемония коронации, которую Рама просит тебя провести, и он передает тебе свое кольцо».

Нужно сказать, что царское кольцо обладает такой цен­ностью, что во всей стране нет ему равных. Оно украшено особыми бриллиантами, которые больше нигде не найти. Лакшман протянул кольцо Гуру, но тот сказал: «Я сейчас за­нят приготовлением риса, пойди в мою хижину и положи кольцо в глиняный горшок».

Лакшман вошел в хижину и опустил кольцо в горшок. Но когда кольцо упало, послышался необычный звук. Ему стало очень интересно, что же такое находится в горшке, и к тому же он почувствовал, что поступил неверно, бросив кольцо в простой горшок из глины.

Он перевернул горшок вверх дном, и из него посыпалось множество колец похожих на то, которое он бросил только что. «Как это может быть? - думал он. - Здесь так много ко­лец, что я не могу сосчитать их, не говори уже о том, чтобы найти то, которое я бросил».

Он вышел из хижины и спросил: «Пожалуйста, скажите мне, кто положил все эти кольца в этот горшок?».

Очень серьезно и даже сурово Васиштха сказал: «Лакшман, это сделал ты. Это сделал ты!».

«Разве это возможно? Я пришел сюда впервые!» - вос­кликнул Лакшман.

«Нет, ты приезжал сюда верхом много раз и каждый раз просил меня явиться на церемонию. А я каждый раз говорил тебе, чтобы ты бросил кольцо в горшок. И это будет продол­жаться снова и снова, пока ты не сойдешь с лошади и не ус­транишь свою гордость. А затем ты должен остаться со мной, и я научу тебя кое-чему, и ты больше не появишься здесь», - ответил Васиштха.

Итак, мы будем продолжать появляться здесь, если не устраним свою гордость и не перестанем отождествлять се­бя с какой-либо формой или именем, а когда у вас не будет никакой формы и никакого имени, вы осознаете, что ни ра-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


зу не приходили сюда раньше, и даже в этот раз. Вот в чем красота учения:

ИСТИНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

Я только что приехал из Бодх Гайи, и меня переполняют буд­дийские идеи о заслугах и карме. Но все кажется таким бес­смысленным и не имеющим отношения к свободе, если ни­чего никогда не существовало!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...