Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатсанг: общение с истиной 4 глава




Нет, но когда появляются мысли...

«Я» предшествует твоему телу, предшествует тому, что ты говоришь, предшествует словам. Как тебе достичь его? Отбрось любую концепцию о практике или методе.

Если ты это сделал, то скажи мне, что ты испытываешь? Где ты находишься? Не создавай никакой концепции усилия или практики. Ничего не предпринимай и не приводи в дви­жение свой ум. Не размышляй и не делай каких-либо уси­лий. Если ты действительно понимаешь, что я имею в виду, скажи мне, кто ты такой и чего ты хочешь?

Никакой практики, никакой мысли. Не размышляй, не по­рождай ни единой мысли в своем уме и не совершай каких бы то ни было усилий. Если ты услышал мои слова, тогда твоя очередь говорить. Скажи мне, кто ты? Не думай, не де­лай никаких усилий.

Я только хочу увидеть Бога.

Бог привел тебя в это здесь и сейчас. Все есть Бог, но мы не видим этого, если не видим Бога в нас самих. Если ты вначале увидишь Бога в себе, ты увидишь его и в животных, и в птицах, и в камнях.

Я все больше и больше вижу, как Бог прячется в глазах лю­дей.

(Смеясь) Бог не скрывается!

Если ты не видишь Бога -

значит смотришь не туда.

Итак, ты должен видеть только Бога и больше ничего.

Тогда Бог будет смотреть твоими глазами.

Отдай себя во власть Бога, сохраняй Безмолвие, и он возьмет на себя все твои заботы. Пока ты взваливаешь все свои заботы себе на плечи, Бог не вмешивается, и это толь­ко кажется, что он прячется.


Вы говорите, что я - Бог. Капля - это то же самое, что океан?

Нет никакой разницы между каплей и океаном. Океан со­стоит из бесчисленного множества капель. Неисчислимые капли - это и есть океан.

Они обладают одним и тем же качеством? Ваш не-ум такой же, как и мой?

Да, они одного и того же качества. Одна крупинка сахара и фунт сахара имеют один и тот же вкус. Да, твой не-ум та­кой же, как и мой.

Вы говорите, что не-ум - это отсутствие сомнений.

(Смеясь) Не-ум - это отсутствие сомнений, поскольку нет ничего, что могло бы сомневаться.

Каково переживание в не-уме?

Никакого переживания нет. Переживания возникают толь­ко когда ассоциируешь себя с телом и умом, они исходят от какого-либо объекта. Если ты избавишься от переживаний прошлого, то в эту же секунду не будет никакого пережива­ния, не будет ничего, что можно переживать, не будет и пе­реживающего. Ты свободен от всего. Переживания происхо­дят во времени, но в этом мгновении времени нет. Это мгно­вение находится вне времени.

Кажется, так легко упустить красоту обычного не-ума!

Нет никакого обычного не-ума. Не-ум - это отсутствие ума. Отсутствие ума - это когда ты ни о ком не думаешь. Ни о себе, ни о ком-либо еще!

Когда исчезают слова и язык?

Тогда лишь, когда не задействован твой ум. Пусть ум спит. Это не-ум, Свобода, Просветление. Но когда ум бодрствует, ты связан. Пусть ум спит, а ты оставайся в бодрствовании.

Пожалуйста, осветите мой ум Истиной, которая сделает ме­ня Свободным. Я хочу видеть горящую в сердце Атма Су-рью, которая сжигает все желания. Пожалуйста, дайте мне Просветление.



Истина есть


Истикнное Я



 


 


Эта Атма-Сурья, о которой ты говоришь, находится в тво­ем сердце. Возможность увидеть Свет этой Сурьи подразу­мевает правильную веру, правильное знание, правильные действия. Тогда ты увидишь его, он раскроется для тебя. Твоя вера должна быть непоколебимой: «Я должен увидеть это Солнце в своем собственном сердце». Это правильная вера. Понимание этого есть правильное знание. С ним ты должен изменить свое поведение и отношение ко всему жи­вому. Ты должен нести Любовь и Сострадание, чтобы нико­му не причинить боль. И это даст тебе возможность увидеть Солнце, обитающее в твоем Сердце. Это Солнце пребыва­ет в Сердцах всех Существ. Как только ты увидишь свое соб­ственное Сердце, ты сможешь видеть этот же свет во всех существах, и не только в животных, но даже в насекомых. Но вначале ты должен увидеть свой собственный Свет.

У тебя прекрасное имя, Хари. Кто дал тебе его?

Анандамайи Ма.

Это значит тот, кто похищает Сердца всех существ. Тот, кто поглощает Сердца всех существ. Это прекрасное имя истинного Я.

Волна по имени Жасмин желает, чтобы волна по имени Па-паджи взглянула ей в глаза и свершилось празднование ТО­ГО.

Празднование произойдет в том случае, если эти волны будут не отделены от океана. Лишь волна считает себя обо­собленной: «Я могу путешествовать где угодно в воде. У ме­ня есть длина и ширина, и я плыву к берегу». Но она вновь спадает и становится океаном. Поэтому помни: «Я есть оке­ан», ибо водная сущность воды никак не отлична от водной сущности океана. Эта вода является основой единства, на которую не оказывают никакого воздействия даже мысли волны о том, что она отдельна от океана. Ты не отлична от океана, а океан не отделен от волны. И праздновать ты должна именно это - конец отделенности.

Не существует ничего вне Я.

Все сущее едино в своем собственном Я.


Волна играет на груди океана,

ощущая отдаленность, она движется сквозь время.

В конце концов она падает обратно в океан.

Из океана она вырастает,

по океану она гуляет

и вновь падает в океан.

Единство не потревожено.

Движение волны Океану безразлично.

Океан, будучи не отдельным от тебя, не может тебя обма­нуть. Если ты это знаешь, ты можешь играть как тебе нравит­ся, Любовь ничего не забывает. Если ты этого не знаешь, ты будешь страдать.

Прошлой ночью у меня было сновидение очень большой си­лы, за которым последовала глубокая Тишина. Я не знаю, что это значит.

Эта Тишина - граница. Нет ни бодрствования, ни сна, только молчание. Эта граница за бодрствованием и сном -тишина, в которой ты не испытываешь никаких пережива­ний. У тебя нет никаких воспоминаний о прошлом. У этого состояния нет имени, но если ты хочешь как-то называть его, лучше всего использовать слова Тишина или Пустота.

То, что ты не знаешь, что это значит, является подтверж­дением этой границы, этой тишины, поскольку чувства и ум в этом состоянии не действуют, эго отсутствует. Это состо­яние находится между сном и бодрствованием. В нем нет ни «меня», ни «тебя», ни «их». Это можно назвать Пустотой. Из нее все возникает или появляется, и в ней также все ис­чезает.

Вы могли бы еще поговорить о том, что лицо Будды находит­ся в каждой песчинке?

В каждой песчинке ты можешь видеть лицо Будды. Каж­дый может увидеть это. Ты можешь всюду видеть свое соб­ственное лицо. Под лицом Будды подразумевается лицо твоей собственной Мудрости, твоего собственного Я, твое­го собственного Атмана. И тогда ты увидишь, что Атман оби­тает в каждом атоме вселенной. Но вначале ты должна впу­стить себя в эту песчинку, в эту самую крохотную частичку земли. Прежде всего, чтобы что-либо увидеть где-либо, ты



Истина есть


Истиннное Я


57


 


 


должна устранить все желания. Тогда ты увидишь свое лицо везде, ибо где тебя нет? Я не могу даже говорить об этом, но это то переживание, которое испытывает каждый Просвет­ленный человек.

Каждый человек достигнет этого переживания, только ес­ли откажется от своего желания обладать каким-либо объ­ектом, человеком или идеей. Как только ты это сделаешь, в то же мгновение ты все увидишь. У тебя не должно быть же­лания встретиться с кем-либо, так как каждый человек при­надлежит прошлому. Любой объект или концепция, о кото­рой ты говоришь, принадлежит прошлому. Если ты не бу­дешь касаться прошлого, тогда ты будешь видеть свое лицо всюду и будешь знать, что ты - Лев. В противном случае ты будешь считать себя ослом.

Я знаю, что я лев, но я хочу знать, почему я гуляю с ослами? Я хочу избавиться от своей ослиной природы и всегда быть Львом.

Если ты знаешь, что ты лев, тогда нет никаких проблем в том, чтобы гулять с ослами (смеется), так как осел - это пи­ща для льва. Поэтому-то они не могут жить вместе. Пробле­мы возникают тогда, когда лев забывает о том, что он лев, и начинает считать себя ослом. Я расскажу тебе одну очень поучительную историю о Льве.

Однажды жил один мужчина-прачка. В древние времена вещи для стирки со всей деревни укладывали на спину осла и доставляли на берег реки для стирки. Однажды к тому ме­сту, где мужчина-прачка занимался стиркой, пришла львица, чтобы попить воды, как вдруг какой-то браконьер выстре­лил в нее и убил. Умирая, львица родила детеныша. Брако­ньер подошел к ней и снял шкуру, не тронув, однако, львен­ка. Тогда мужчина-прачка подобрал его, отнес в своей кор­зине домой и стал выкармливать его молоком. А теперь слу­шай внимательно, что произошло с этим львом.

Этот львенок не знал своей матери, хозяин кормил его и ежедневно брал с собой к реке. Постепенно лев подрос, и мужчина-прачка начал грузить все белье для стирки на это­го «осла». Этот «осел» начал есть траву вместе с остальны­ми ослами, ибо с кем поведешься, от того и наберешься -


если ребенок живет с курящими, то и сам начинает курить. Так формируются привычки.

Однажды, когда этот «осел» щипал травку вместе с други­ми ослами, его увидел Лев и подумал: «Ничего не понимаю. Как этот лев может есть траву с ослами? Ослы должны быть его пищей, а он ест с ними траву! Подойду-ка я поближе и посмотрю». Когда он приблизился к ослам, те тут же в ужа­се разбежались, включая этого «осла». Но Лев был очень большой и быстро бегал. Догнав «осла», он схватил его за шею и сказал: «В чем дело? Ты Лев, а бегаешь с ослами и бо­ишься меня! Мы принадлежим одной семье».

«Нет, сэр, не нужно меня дурачить, я осел, - ответил мо­лодой лев, дрожа в зубах мудрого старого Льва. - Я осел. Пожалуйста, не ешьте меня. Мои братья и сестры ждут ме­ня. Пожалуйста, отпустите меня. Не шутите так со мной, я знаю, что я осел».

«Ты - Лев, не будь таким глупцом, не считай себя ослом!» - воскликнул Лев.

«Как я могу поверить в то, что я Лев? Я - осел!»

Тогда мудрый Лев отвел его к реке и сказал: «Взгляни на свое отражение на поверхности прозрачной воды. Разве твое лицо не похоже на мое?»

Молодой Лев воскликнул: «Да, сэр, мое лицо действи­тельно схоже с вашим!».

«А теперь открой рот и зарычи, как я».

Тот Лев не умел рычать. Он издавал ослиные крики вме­сте с другими ослами и разучился рычать, так как никто ему об этом ничего не говорил. Но рычание было заключено в его природе, поэтому он открыл свою пасть и зарычал! И в то же мгновение он стал Львом. Этот рев устранил все со­мнения относительно того, кто он есть на самом деле. И тог­да этот Лев отправился вслед за ослами, чтобы пообедать ими. (Посмеивается).

Возникает вопрос: как этот «осел» стал Львом? За одно мгновение он превратился во Льва. Что сделало этого «ос­ла» львом? Он издал рычание! До этого он все время кричал как осел.

Итак, тебе нужен Сатгуру, который отвел бы тебя к реке и показал тебе твое собственное лицо. Ты - не осел, но жи­вешь в обществе ослов, то есть, связанных телом людей, и



Истина есть


Истиннное Я



 


 


говоришь: «Я - осел». Все, кто говорят: «Я связан, я стра­даю, я умираю», являются ослами. Гуру же говорит тебе, что ты не связана. Зарычи: «Я Свободна». И тогда все изменит­ся.

Но ты все это время лишь блеяла, ибо так принято в об­ществе, в котором ты живешь. Попадая в дурную компанию, львы становятся ослами.

Когда ты придешь сюда, я силой раздвину твои.челюсти и заставлю тебя зарычать. Ты была рождена у родителей, которые являются ослами, и это сделало тебя такой. Но осел не может долго находиться в присутствии Льва.

Хватит тебе топтаться в собственном навозе, который ты извергала в течение множества жизней - будь Львом. Это зависит от тебя. Ты можешь терпеливо ждать, взрослеть, страдать и делать все то, что делают ослы. На тебя навьючат грязное белье и тебя будут понукать прачки. Нет! Однажды какой-нибудь Лев взглянет на тебя, и ты станешь Львом, ибо ты всегда была Львом. Ни один осел не может стать Львом.

Лишь глупое злое общество превращает тебя в осла.

Твои чувства - вот кто осел, ты же в действительности - Лев:

Вечное Нерожденное Сознание.

Сатгуру-Лев приводит тебя к Озеру Сознания,

чтоб показать тебе твое лицо.

И ты уже есть То,

И это все, что Учитель должен сказать.

Любой, кто считает себя индивидуумом, - овца,

и он обладает большим надменным эго.

Львы не имеют ни «я», ни эго, ни индивидуальности.

Овец ведут на бойню, чтобы убить,

но сами мясники - лишь пища для Львов.

Мой дорогой друг, ты - Свободный человек. Кто сказал тебе, что ты связана? Подумай над этим, никто не связывал тебе руки, никто не заковывал твои ноги в цепи. Ты просто думаешь, что ты связана, и поэтому ты связана. Если ты счи­таешь себя Свободной, то ты Свободна. Это все зависит от тебя!

Я Свободен, и ты Свободна. Это всего лишь мысль. Ког­да ты не размышляешь - ты реализованный человек.


Спасибо вам за то, что вы привели меня к реке. До этого я только зевала и никогда не рычала.

Зевание происходит перед сном. Рев же означает, что ты Пробудилась. Когда Лев рычит, это значит, что он не спит, и все лесные звери, такие как олени и кролики, разбегаются -ведь он проснулся. Но когда Лев зевает, все говорят: «Лев засыпает, пойдем же поищем себе еды». Услышав же рев, все возвращаются в свои норы.

Поэтому, когда ты зарычишь, все тенденции твоего ума, твоя лень, а также все похитители Покоя, не дававшие тебе возможности найти свое Я, разбегутся; их больше не будет! И ты пробудишься. А рев такой: «Я Свободна!».

Смотреть на что-нибудь только для того, чтобы давать пищу своему телу или своему уму или просто своим глазам - значит зевать. Поэтому ты должна издать рычание: «Я СВОБОДНА!». Куда идти? Эго спит, так что сейчас как раз идеальное время для того, чтобы посетить Сатсанг. Те люди, которые спят, еще не слышали рева своего Я, и, значит, они все это время спали и будут продолжать спать. Нет никакой возможности привести их на Сатсанг, поскольку для этих лю­дей время еще не наступило. Пусть они спят, а ты продолжай бодрствовать, приходи на Сатсанг и рычи, подобно Льву.

 

САТГУРУ

Твое Я - Сатгуру, Помощь тебе придет Изнутри Здесь твой Истинный Наставник, Здесь вся мудрость и все Знание, но в силу своей озабоченности ты не видишь Его. Сатгуру - Внутри, медитируй только на Него.

Сатгуру превыше всего, выше даже Бога. Сатгуру - это Истина-Осознание-Блаженство, он подобен Солнцу: чтобы видеть его, тебе не нужен светильник.

Поскольку ты не понимаешь языка истинного Я, Сатгуру проявляет себя как внешний Гуру. Если ты считаешь, что обладаешь телом, Учитель тебе нужен также с телом. Пребывай с Мим, Святым, кто дарует тебе Покой. Он подобен тенистому дереву в пустыне самсары.

Гуру - тот, кто убивает эго-овцу.

Его задача - сказать тебе: «Я Внутри Тебя»,

и дать уверенность,

что ты - Существование-Сознание-Блаженство.

Любой Истинный Учитель скажет тебе:

«Загляни Внутрь, нет разницы между тобой,

Истинным Я и Гуру».

Гуру лишь указывает на Сокровище;

которое всегда в тебе.

Учителя нельзя узнать

по бриллиантам на голове

или по толпе учеников.

Знай, что Учитель - это Тот,

чье присутствие дает тебе Покой,

и устраняет все желания, привязанности и страсти.

Огонь Джняни сжигает нагромождение ложных убеждений,

но как сказал Кабир, нет никого, кто принял бы огонь.



Истина есть


Сатгуру



 


Учитель - это тот, кто познал Истину

и может передать Ее смиренному

через касанье, взгляд, мысль

или Молчание, подобно Аруначале.

Такое Молчание - это Свет, в котором отсутствует движение.

Истинный Учитель не имеет учеников,

все есть Бытие, и говорит лишь Молчание.

Совершенный Учитель не имеет Учения,

ибо он знает То, что ты уже Свободен.

Итак, не-учение Истинного Учителя заключается в Том,

что нет ни Учителя, ни Ученика ни Учения,

что никогда Ничего не существовало.

ЭтоУчение должно быть свободным от слов

и должно поселиться в твоем Сердце.

Если будешь пытаться понять его,

оно поселится лишь в твоей голове.

Истинный Учитель устраняет все формы, имена и концепции.

А проповедник навешивает их на тебя,

как петлю на шею.

Проповедник цепляется за тебя,

как стервятник за свежий труп.

Истинный Учитель будет учить только тому,

что может быть впитано,

отсылая затем ученика.

Итак, ты должен испытать Учителя.

Просмотри его преемственную цепь, это очень важно.

И его ответы должны быть основаны на практическом опыте.

Ибо Святые говорят из Пустоты, не из ума.

Связь с умом вовсе не прекрасна и не имеет ценности.

 

Приблизиться к Я - все равно что ходить по лезвию бритвы:

двое не могут там пройти, ты не можешь привести с собой даже свой ум пли мысль. Поэтому помочь тебе может лишь Одно - твое Я. Все, что касается Пламени, становится Пламенем.

Коснись Мудреца - и станешь Мудрецом,


познав Я, ты видишь только Я, и это Я - твой Учитель.

В конце концов, ты должен освободиться от имени и формы

своих и Мастера,

ты должен убрать палец, чтобы увидеть луну.

Там, где есть имя и форма - там сплошной обман,

это препятствие к Свободе,

ибо ничто, что можно видеть, не принесет Свободы.

Когда ты тонешь, держись только за Я,

потянешься к чему-то другому - утонешь.

Сатгуру Внутри, медитируй только на Это!

Истинный Учитель - это Я,

все остальное лишь указывает на Я.

Не цепляйся за то, что состоит из пяти элементов.

У Гуру нет тела - ни видимого, ни невидимого.

Нельзя зависеть ни от какого тела,

оно - лишь палец, указывающий на Истину!

Гуру - это твое собственное Я, не эго-я, а

то Я, что Здесь и Сейчас.

Отбрось форму Гуру - останется лишь Высшее.

Свое Я потерять невозможно,

нужно лишь, чтобы Гуру сказал тебе, кто Ты.

Наставник этот - Любовь-Красота, Свобода эта - Мастер.

Будь спокоен: все идет как надо.

Вопрос: Что такое Гуру?

Буквальное значение этого слова - «Тот, кто рассеивает тьму», так что Гуру - это То, что открывает твое Сердце, что показывает тебе свет. Гуру - это сама Мудрость и сам Свет.

Как можно определить истинного мастера? Это правда, что мастер - это тот, кто останавливает твой ум?

Истинного Мастера нельзя узнать по его словам или действиям, но рядом с ним твой ум, скорее всего, станет безмолвным. Люди часто описывают признаки и черты, характерные для Учителя, но Истинный Учитель не имеет никаких признаков. Каким-то образом Он способен передавать свое



Истина есть


Сатгуру



 


учение безмолвно. Однажды ко мне пришли какие-то люди и сказали, что примут меня своим Учителем только в том случае, если я заставлю свое сердце остановиться. Они по­лучили, что хотели, но в действительности остановка серд­ца или какие-либо другие сиддхи, которых может достичь любой, значения не имеют.

Почему такое большое количество мастеров - мужчины?

Есть лишь один Мастер, и он не является ни мужчиной, ни женщиной. Этот Мастер сияет Внутри тебя в виде твоего собственного Я. То, что ты считаешь себя мужчиной или женщиной, мешает тебе узнать это.

А как насчет Будды, Иисуса и...

Для учителя не существует мужского или женского пола. Учитель пребывает в твоем собственном Я. Он ни мужчина, ни женщина. Ты говоришь лишь о том, что ты видишь. Эти половые различия созданы твоим умом. Когда ты спишь, ты мужчина или женщина?

Нужен ли гуру, живой Гуру, чтобы достичь Реализации?

Ты не можешь достичь осознания Я без Милости живого Гуру. Если ты находишься в теле, тебе нужен физический гу­ру. Если ты пребываешь в теле, тебе нужен гуру в теле, в противном случае Гуру пребывает внутри, но ты не понима­ешь его язык. Поэтому для ученика, находящегося в теле, нужен Гуру в теле, чтобы они могли беседовать друг с дру­гом, устраняя, таким образом, сомнения ученика. Тогда уче­ник достигает понимания, что Гуру - внутри.

Тебе нужен Гуру в теле,

Который сказал бы: «Я внутри тебя».

Гуру - это то бесформенное, что Внутри тебя, и ты также не имеешь формы, если обладаешь Знанием, что тебе не нужен Гуру в теле. ЕСЛИ ТЕБЕ ТАК ПОВЕЗЛО, ЧТО ТЫ НА­ШЕЛ УЧИТЕЛЯ В ТЕЛЕ, НЕ УПУСКАЙ ЭТОТ ШАНС!

Обладают ли Мастера, не находящиеся в теле, способнос­тью быть моими Учителями?

Если ты обладаешь способностью слышать Мастера, не имеющего тела, тогда тебе не нужен воплощенный Мастер,


ибо этот Мастер без тела всегда здесь. Именно через него ты говоришь. Он в твоем сердце. Слушаешь ли ты его? Ты слушаешь этого не имеющего формы учителя, который учит тебя, пребывая внутри тебя?

Да, слушаю.

Если бы ты действительно слушал, ты бы не задавал все эти вопросы!

Так как же насчет христиан и буддистов, у которых нет живо­го гуру?

Ты должен найти живого Гуру - или на Западе, или на Востоке - и испытать его. Если в его присутствии твой ум сохраняет безмолвие, тогда оставайся с ним и повинуйся ему.

Если ты считаешь, что у тебя есть тело, тогда тебе нужен Гуру в теле, который бы помогал тебе. Ты найдешь этого Гу­ру тогда, когда у тебя будет страстное желание быть Сво­бодным. Тогда ты увидишь, что Гуру сам придет к твоей две­ри, как это произошло в моем случае. Мое желание было та­ким сильным, что никаких других желаний у меня в уме не было.

Почему некоторые люди, например, Рамана Махарши, спо­собны достичь Истины без физического Гуру?

У Раманы Махарши также был физический гуру, тело ко­торого было очень большое (Смеется). Это была сама Ару-начала. Гуру может быть в любой форме. Аруначала без­молвна и недвижима, что является признаком хорошего Гу­ру. Истинный Гуру не учит с помощью слов, так как словами невозможно передать Истину. Тишина - это Учение. Рамана Махарши также обучал посредством тишины, подобно го­ре. Большинство других учителей лишь лают день и ночь.

Если ты Безмолвен и пребываешь в Покое, то Шанти - твой Учитель, которого можно найти лишь Внутри.

Поэтому мы начинаем каждый Сатсанг с «Ом Шанти, Шанти, Шанти». Затем нужно устранить сомнения из ума ученика, поэтому можно говорить, но это не беседа. Если у



Истина есть


Сатгуру



 


тебя есть сомнения, приди к Гуру и задай ему свой вопрос, чтобы твои сомнения могли исчезнуть. Когда у тебя нет со­мнений, ты пребываешь в Покое.

Может ли у человека быть два гуру? Нужно ли мне делать выбор между одним и другим?

Все является твоим Гуру; камни учат тебя Безмолвию, де­ревья учат тебя состраданию, а ветер - не-привязанности. У тебя может быть много гуру, много лекторов и психологов, но САТГУРУ один. Как встретить этого Мастера? Устранив эго.

Сатгуру пребывает в твоем собственном Я,

и больше нигде.

Сатгуру обитает в твоем Сердце

и в Сердце всех Существ.

Ты не понимаешь его языка,

поэтому он Милостью принимает форму,

чтобы направить тебя Внутрь.

Махарши часто говорил:

«Истинный Гуру - Внутри».

Большинство учителей не скажут тебе этого и будут на­стаивать, чтобы ты хранил только их портрет и ничей боль­ше. Но ты не обретешь с их помощью Покой. Если же ты от­правишься в ашрам Раманы и побудешь в зале Раманы, По кой раскроет тебе себя.

Мне кажется, что мое сердце объяли два пламени - пламя любви к Пападжи и пламя любви к моему западному масте­ру. Судя по вашим словам, они представляют собой один и тот же источник, одно и то же пламя.

Если ты говоришь, что пламя одно и то же, то тебя не должны беспокоить свечи. Свечей может быть сто, но огонь Один. Пусть тебя не беспокоит количество свечей, просто попытайся установить, действительно ли пламя одно и то же. Опусти палец в каждое пламя, и если оно везде одно и то же, тебе нет нужды беспокоиться.

Огонь Один, и он Внутри тебя. Свечи не имеют никакого отношения к пламени. Тела, имена не имеют никакого отно­шения к огню. Огонь находится внутри тебя, и Это и есть


твой учитель. Твой учитель - этот огонь внутри тебя. А не тот, что снаружи!!! Это пламя находится внутри тебя, и если ты полагаешься на то пламя, что снаружи, ты совершаешь ошибку. Все внешнее исчезнет, в том числе твое эго, ум, те­ло, чувства и объекты. Не исчезнет лишь это Пламя. Попы­тайся увидеть это пламя Внутри себя и не полагайся на то, что снаружи. Если у тебя есть какой-то проблеск Его, гово­ри со мной об Этом Пламени.

Что представляет собой связь между мастером и учеником? Как она действует?

Мастер - Тот, кто показывает тебе, что ты сам являешься Светом, и что тьма никогда не существовала. (Он смотрит в ее глаза, какое-то время молчит, посмеиваясь, и затем про­должает свою речь.) Вот как это будет действовать. Зачем тебе эта связь? Кто говорил тебе, что между учеником и учи­телем существует связь? Где ты об этом прочла? Ты слыша­ла об этом, но ты не знаешь, что такое эта связь. Если я ска­жу тебе, ты этого не поймешь. Ты вначале должна обрести эту связь, но тогда тебе не нужны будут объяснения на этот счет. Точно так же как тебе не нужны объяснения насчет люб­ви, когда ты влюбляешься в парня. Если твоя мать будет объяснять тебе эти отношения, когда тебе семь лет, ты пой­мешь это?

В этих отношениях ты не должна совершать никаких уси­лий. Когда ты находишься перед своим Возлюбленным, Он не будет просить тебя совершать усилия. Этот Возлюблен­ный позаботится о тебе, и что бы он ни делал, ты примешь это. И в это время ты не будешь думать о том, что происхо­дит, ибо в Любви нет диалога. В Любви нет ни диалога, ни вопросов, ни ответов. Все просто - оба пребывают в без­молвии. Ты пребываешь в тишине, и твой возлюбленный пребывает в тишине, и теперь должно произойти нечто осо­бенное. Тебе нужно ждать.

Какое различие между вами и мной? Почему вы сидите на стуле, а я - на полу?

Тем, кто верит в различия, место на полу. Те, кто не верит, сидят на стуле. (Посмеивается.)



Истина есть


Сатгуру



 


Пападжи, кто вы?

Я Есть То. Это и то или только То?

Не «это и то». Лишь То является Тем Самым, которое вне пределов досягаемости пальца, указывающего на него, и если ты будешь цепляться за палец, ты не сможешь увидеть Его!

Кто такой Бог и каковы ваши отношения с ним?

Я дам тебе такой ответ: Я ЕСТЬ БОГ. У меня нет с ним ни­каких отношений, поскольку для того, чтобы были отноше­ния, нужен другой человек, а кроме Бога нет никого. Следо­вательно, у меня нет отношений с кем-либо. Я Полон, как Бог.

Гуру един с Богом?

Нет никакого различия между Реализованной Сущностью и БОГОМ. Богом с больших букв Б-О-Г. Никакого различия нет, потому что и Гуру, и Бог не имеют формы, а в бесфор­менности нет никаких различий.

Я ничего не знаю о бессмертии. Что происходит, когда Ма­стер умирает? Остается ли какая-нибудь сущность? Мой Гу­ру умер много лет назад, и я часто думаю, можно ли с ним по-прежнему общаться? Каковы были ваши переживания, когда умер ваш Гуру?

МОЙ ГУРУ НЕ УМЕР!!! Я никогда не считал, что мой Гуру -это просто кости, кожа, кровь и костный мозг. Я вижу толь­ко моего Бесценного Учителя, и Этот Учитель находится вну­три, внутри твоего собственного Я. Это, находящееся внут­ри твоего собственного Я, выходит наружу, чтобы учить те­бя: «Я пребываю Внутри тебя». Если бы ты прояснила для себя это учение, пока твой Учитель был жив, сегодня тебе не пришлось бы печалиться.

Учение важнее, чем тело учителя. Когда ты берешь чаш­ку с водой, разве ты съедаешь чашку и выливаешь воду прочь? Нет. То, что находится в чашке, ценнее того, что сна­ружи. Снаружи лишь сосуд, а о содержимом не знает никто.


Так что ты видишь, что твой учитель, который был снару­жи, по-прежнему находится в твоем сердце в тонкой форме. Эта тонкая форма никогда не умирала. Когда ты заглянешь Внутрь, ты увидишь. Ты также должна обрести тонкость, и тогда ты увидишь тонкую форму каждого, кого ты любила. Если ты кого-то любишь (даже если эти люди мертвы), ты можешь видеть их с закрытыми глазами. Даже во сне ты мо­жешь видеть их во время сновидений. Но любовь должна быть очень глубокой, это должна быть Истинная любовь. Ес­ли ты кого-то действительно любишь, любишь всем серд­цем, этот человек не может для тебя отсутствовать. Итак, сейчас ты здесь. Останься на несколько дней и попробуй обнаружить то, что ты упустила. Физическая привязанность может сохраняться всегда, поскольку Гуру никогда не умира­ет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...