Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатсанг: общение с истиной 9 глава




Это вовсе не бессмысленно, в действительности в этом заложен глубокий смысл. Без хорошей кармы ты бы никогда не попал сюда или в Бодх Гайю. Очень немногие люди име­ют заслуги, для того чтобы попасть на Сатсанг. Требуется огромное количество заслуг, чтобы оказаться Здесь, и имен­но поэтому ты сюда и попал.

Ты обретешь Свободу, когда пробьет твой час, начертан­ный судьбой, как это было и в случае с Буддой. Сила твоих заслуг будет такой мощной, что Свобода явится к тебе, да­же если ты попытаешься отказаться от нее. Если тебе пред­начертано быть Свободным, обстоятельства сложатся та­ким образом, что ты не сможешь уехать отсюда, даже если будешь предпринимать попытки к этому!

Пападжи, Ананда как-то сказал Будде: «Облагораживающая дружба - это половина Святой жизни», на что Будда ответил: «Иметь облагораживающие отношения, благородных дру­зей и союзников - это все составляющие жизни Святого». Пападжи, общение с вами обогатило меня как ничто другое за тридцать девять лет. Спасибо вам за то, что вы находи­тесь здесь, когда вы могли точно также находиться в горах, наслаждаясь прохладой.

Кабир также говорил об облагораживающем общении с Учителем. Мне придется расшевелить свою память, так как она уже стара и не хочет служить мне.

Если ты общаешься со Святым всего одно мгновение, грехи твои, которые ты совершал в предыдущих поколениях, исчезнут без следа, и тебе не нужно будет вновь появляться здесь.


ц не хочу жить ради того, чтобы только состариться и уме­реть, я хочу быть Свободной от этого.

Сатсанг - это нечто вроде салона красоты, где тебе уст­раняют морщины, ибо он покажет тебе твое Истинное Лицо. Здесь цена не девятьсот пятьдесят рупий, здесь цена за­ключается в том, чтобы не размышлять. Эту цену может за-платить любой. Если ты не размышляешь, то скажешь мне, как ты можешь быть красивой.

Стисни зубы и сожми кулаки в решимости и соверши Прыжок в свое собственное озеро Манасаровар.

Мне кажется, что с тех пор как я приехала сюда, я больше не чувствую себя такой же счастливой как раньше, хотя мне доставляет удовольствие находиться в этой прекрасной санге. Что со мной происходит?

То счастье, которое ты испытывала до приезда в Лакнау, вероятно, было счастьем, созданным умом и основанным на каком-либо человеке или людях или объектах, которые возвращали тебе это счастье. Может быть, твои собствен­ные концепции давали тебе ощущение самодостаточности. Это не счастье! Истинное счастье описать невозможно. Ес­ли ты можешь описать его или его источник, то это лишь «Ментальный полет фантазии, имеющий цель обрести или достичь что-либо. Счастье не может исходить от другого че­ловека, даже если это Святой или Мудрец. Счастье исходит Изнутри. О счастье не расскажешь. Ты даже не можешь об­рести счастье на Сатсанге, ибо оно всегда Внутри тебя.

Ты явилась на Сатсанг, и тебе говорят хранить молчание И ни о чем не думать, в том числе о своем собственном те-ле, уме, эго и деятельности чувств. Тогда ты можешь пре­бывать в Безмолвии и Покое. Здесь ты обучаешься молча­нию, тому, чтобы не позволять мыслям возникать в своем уме. И тогда ты обретаешь неописуемое счастье, и внутрен­нее состояние отражается на твоем лице. Когда ты будешь счастлива, твое лицо изменится полностью. И каждый, кто будет смотреть на него, наполнится счастьем.

Эта пробуждающаяся печаль является хорошим знаком. Она покоилась в глубине твоего сердца, и за все твои жиз-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ни непрестанно накапливалась. Эта печаль стала одним це­лым с твоим телом, она едина с ним. Подобно тому как пыль собирается на дне стакана с водой, так и твоя печаль накап­ливается в сердце как следствие неверного поведения и не­верных действий. Причина того, что ты сейчас ощущаешь эту печаль, состоит в том, что Сатсанг расшевелил ее и под­нял на поверхность, откуда ее можно устранить. Ум каждо­го присутствующего на Сатсанге подвергается стрессу, а то, что годами оставалось незамеченным, поднимается на поверхность. Но печаль не может долго оставаться на Сат­санге, и поэтому она растворяется. В действительности именно страдание и печаль привели тебя сюда, так что ты должна быть благодарна им за это.

Как только ты познаешь свое собственное Я, эта печаль больше не будет для тебя проблемой. Ты можешь чувство­вать себя несчастной, но на самом деле тебе невероятно повезло. Скоро прошлое не будет больше оказывать на те­бя воздействие и весь этот груз, который ты носила, не бу­дет иметь для тебя никакого значения. Ты будешь знать только Сейчас!

Я так запуталась в мыслях, в потоке чувств и суждений, что мне трудно ощущать это, хотя в душе я знаю, что мне по­везло.

Ты в потоке? Зачем же ты вошла в него, если не умеешь плавать? Лишь хорошие пловцы могут войти в реку и на­слаждаться ею. Поэтому я советую тебе не входить в реку, если ты не умеешь плавать. Вначале научись плавать, и тог­да ты не будешь бояться никаких рек.

Учись плавать у тех, кто умеет это делать. Постепенно с их поддержкой ты научишься этому. Затем ты сама будешь двигать руками и, таким образом, не утонешь. Движение ру­ками - это плавание. Только приложив собственные усилия ты можешь стать пловчихой. Если ты не будешь делать уси­лия, ты пойдешь ко дну. Но ты также можешь воспользовать­ся глубиной реки и можешь просто лежать на воде, не дви­гая ни одной частью своего тела. Так что придерживайся об­щества мудрых, а не глупцов, которые не умеют плавать. Сейчас ты находишься здесь. Постепенно ты научишься то­му, как можно плавать, не совершая усилий.


Недавно я вернулась на Запад, где со мной обращались как с членом королевской семьи, куда бы я ни пошла. Но здесь, в Лакнау, ко мне относятся как к обычному человеку, а не как к кому-то особенному.

Это так. Здесь к тебе не относятся по-особому, потому что все такие же, как ты. Когда же ты уезжаешь отсюда, ты видишь, что к тебе относятся, как к королеве, поскольку в Швеции они никогда не видели лица, подобного твоему. Здесь все женщины - королевы, но ты это понимаешь толь­ко тогда, когда уезжаешь.

Это можно сравнить с подготовкой в колледжах таких специалистов, как, на-пример, преподавателей. Они все одинаковые, никто не является особенным, но когда они входят в свои классы в школах, все ученики проявляют по отношению к ним свое почтение.

Чтобы быть королевой, чтобы быть Красивой,

загляни в свое Я.

Глядя вовне, ты не можешь быть Красивой.

Чтобы быть Красивой, ты должна смотреть Внутрь,

и твоя Внутренняя Красота будет сиять сквозь твои поры,

притягивая тех, кто вокруг.

Для меня такое счастье видеть вас вновь и находиться в ва­шем присутствии.

Я очень рад приветствовать тебя. Я буду видеть тебя, но ты меня не увидишь. Что это за феномен? Обычно, если я вижу тебя, то и ты должен видеть меня, но ты не видишь Ме­ня. Ты видишь лишь мое лицо. Мне не нужно этого. Ты дол­жен видеть лишь то, что не может быть увидено. Тогда ты действительно Увидишь меня, а я Увижу тебя.

Поцелуй свое собственное Я и скажи мне, какой ты ощу­тил вкус. Чтобы описать этот поцелуй, ты можешь только по­дарить поцелуй. Его нельзя описать, поскольку он вне кон­цепций ума. Этот поцелуй есть не-ум, а для того чтобы ощу­тить его вкус, необходимо отсутствие желаний. Так что не имей желаний, и ты ощутишь этот вкус. Вот как это происхо­дит. Когда ты свободен от желаний, появляется Счастье. По­пробуй прямо Сейчас, вот в чем заключается счастье.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Я не могу даже выразить словами то, что вы нам дали.

Зачастую люди злоупотребляют использованием слов, и они лишь портят человека. Ты должен говорить о Бриллиан­те лишь тому, кто может оценить его, а не глупцам.

Одна из тем, о которых я люблю говорить, это крикет. Я знаю, что вы любите крикет. Могли бы вы дать Сатсанг об этом?

Да, все приходит и уходит! Какая бы ни была Лила, просто наслаждайся ею. Тогда это становится Лилой. Если ты поз­волишь ей себя увлечь, то просто заблудишься в ней и поте­ряешься.

Папа, я нахожусь здесь, для того чтобы получить шактипат или чтобы устранить свои сомнения или же чтобы удовле­творить свой духовный голод?

Скорее всего, ты здесь, для того чтобы устранить свои сомнения, а после того как они будут устранены, Я передаст тебе свою силу. Это называется шактипат. И тебе следует не удовлетворять свой духовный аппетит, а жить, как сам Дух, Быть Самим Духом.

У меня нет больше вопросов.

Вопросы не возникают у двух категорий людей. К первой категории относятся мудрые люди. Им нечего спрашивать, так как находясь у себя дома, человек не может заблудить­ся. Другая категория - это те, кто не знает, что есть нечто, о чем можно спросить. Итак, одни не имеют вопросов в силу своей Мудрости и своего Света, а некоторые просто не об­ладают знанием.

Так что, если вопросы возникают, не бойся и не смущай­ся, поскольку это хороший признак. Вся грязь, которая ско­пилась под поверхностью ума, поднимается, если ее рас­шевелить, и выходит наружу в форме вопроса. Поэтому-то и необходимо задавать вопросы, и не нужно стесняться. Ког­да все сомнения будут устранены, в зеркале своего ума ты увидишь отражение своего собственного Я. Тогда ты пой­мешь, что именно за этим ты и пришел сюда, но ты не смо­жешь сделать это, когда поверхность неспокойна.


Когда ты приходишь к Учителю, ты обязан задать вопрос, потому что нет такого человека, который решил эту пробле­му. Все люди без исключения задаются вопросом: «Как быть счастливым?». Все, от крестьянина до царя, несчастны. По­этому задай учителю вопрос: «Как быть спокойным, как лю­бить свое собственное Я и всех остальных?». Также я прошу тебя задать такой вопрос: «Как пребывать в Покое?».

Как-то я спросила вас, могли бы вы положить свои стопы мне на голову, как это делается в индийской традиции, но вы отказались.

Я не следую таким традициям. В такие традиции я не ве­рю. Возможно, это символизировало устранение эго. Но стопы и голова никакого отношения к эго не имеют. И то и другое - физические предметы, а это значит, что Покой и Любовь могут якобы исходить от физического, но это не так.

Именно твое эго ждет каких-то традиционных обрядов. Оно никогда не подчинится. Ты думаешь, что эго растворит­ся, если я помещу свою стопу тебе на голову! Нет! Тогда за­чем тратить время впустую? Зачем просить, чтобы тебе на голову возложили стопу? Почему бы тебе сразу не бросить­ся внутрь?! Не жди!

Я была бы очень счастлива броситься внутрь.

Нет, не говори, что ты была бы очень счастлива бросить­ся внутрь, просто сделай так! (Посмеивается.) Счастье при­дет тогда, когда не будет больше эго. Однако планирование своего счастья относится к будущему. Твое «была бы» отно­сится к будущему, и оно не давало тебе покоя долгое время. Пока твои волосы еще черные, бросайся внутрь. Не жди, когда они поседеют!

Меня куда-то непреодолимо тянет, душа тоскует. Как мне справиться с этим? Я очень переживаю из-за того, что мой муж оставил меня и беспокоюсь за благополучие своей до­чери.

Ты оставила свой дом и приехала в Индию, но если ты не оставила дома своих отношений, твой ум будет беспокоен, и твое пребывание здесь не принесет тебе пользы. Если ты



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


наполовину здесь, а наполовину там, тебе потребуется мно­го времени, чтобы достичь Покоя. Ты должна понять, что од­нажды тебе придется оставить все отношения со своим му­жем и детьми. Если твой муж оставил тебя, ты должна быть благодарна и счастлива, ибо ты на опыте убедилась, что все отношения имеют начало и конец. Больше никакие другие отношения не одурачат тебя. Теперь тебе будет легче вый­ти за пределы отношений, туда, где все есть ОДНО.

Не могли бы вы посоветовать, какие книги мне лучше всего читать, чтобы мои размышления привели к медитации.

Это очень хороший вопрос. Я приведу тебе один пример, и у тебя будет хорошая пища для медитации.

Один человек пошел к царю и попросил у него каких-ни­будь несвежих продуктов, объедков, оставшихся после тра­пезы. Царь тут же дал ему бриллиант, поскольку у царей нет подпорченных продуктов, так как ему подают все только са­мое лучшее. Он дал бедняку бриллиант, чтобы на выручен­ные за него деньги, этот человек мог обеспечивать себя пропитанием всю свою жизнь. Ты и есть этот проситель и никто больше! Ты хочешь научиться медитировать по кни­гам, но скажи мне, что происходит Здесь, Сейчас на Сат­санге с самого начала?!

Тебе не нужно читать книгу, чтобы пребывать в безмолвии и медитировать!

Да, Пападжи, настало время просто сидеть перед вами и наблюдать, как в этом пространстве Ананды ничего не про­исходит.

Ты нашла своего друга, коим является Ананда. Невоз­можно описать, кто это такой, когда живешь вечно. Лишь пробудившись, ты узнаешь, кто спит рядом с тобой. Теперь ты знаешь, что он был твоим другом на протяжении множе­ства поколений, хотя ты и не смотрела на него. Ты смотре­ла в другое место, и в этом заключается беда всех людей. Они смотрят не внутрь своего собственного Я, а ищут кого-то в других местах. Поэтому у них и нет такого близкого дру­га, как Ананда.


От многих людей я слышала, что наступающее лето будет очень жарким, но никто ни разу не сказал о том, какие чу­десные эти Сатсанги жарких дней.

Вероятно, некоторым нравится оставаться здесь по той причине, что пребывая на Сатсанге, они не смотрят на то, что происходит вне Сатсанга. Однажды в июне я тоже был на юге, в Тируваннамалае у Аруначалы. было очень жарко, око­ло сорока шести градусов по Цельсию. Большинство людей убегали в Ути и другие горные лагеря. По-моему, именно майор Чадвик сказал Махарши, что все богатые люди от­правились в горы, а те немногие, кто остался, слишком бед­ны и не могли себе этого позволить, поэтому они остались здесь с ним. Махарши сказал: «Я тоже бедный человек и не могу отправиться в горные лагеря. Но позвольте мне заме­тить, оставаться летом на Сатсанге с Учителем - и есть та-пас!».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...