Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатсанг: общение с истиной 5 глава




Вы можете помочь мне найти внутреннего Гуру?

Внешний Гуру дает тебе адрес внутреннего Гуру. Тогда ты узнаешь, что этот внутренний Гуру все это время прятался, поскольку твой ум заполнен слишком большим количеством вещей. Поэтому-то ты и не можешь его видеть.

Ты не видишь внутреннего Гуру,

потому что смотришь не туда.

Прекрати поиск,

и Это раскроет тебе себя безо всяких усилий.

Просто не давай уму гоняться

за привязанностями и удовольствиями.

Вся загвоздка в том, что ум беспрестанно гоняется за разными вещами, получая отовсюду пинки. Мало кто из лю­дей желает освободиться от этих отвратительных пинков. Немногие решаются стать Свободными и не быть рабами ума.

Если твой ум, подобно рабу, под контролем -

тогда он будет очень полезен тебе.

Об этом ты узнаешь от внешнего Гуру.

Держи раба под контролем, люби его, заставь его замолчать.

Не беспокой свой ум и не позволяй ему беспокоить тебя.

Вот так контролируют ум.



Истина есть


Сатгуру



 


Не каждый может сделать это. Лишь у некоторых из вас эта попытка будет успешной.

Могли бы вы что-нибудь сказать о служении Гуру? Служу ли я вам, находясь здесь?

Как-то я сказал, что для того, чтобы получить знание, нужно служить учителю в течение двенадцати лет. В древние времена это было традицией, но сейчас люди так спешат! Они приходят и говорят, что хотят быть Свободными и что у них забронирован билет на вечерний рейс (посмеивается). Им я говорю: «Вы пришли в спешке и с веревкой, привязан­ной к чему-то другому». Древние говорили о двенадцати го­дах как об испытательном сроке. Если человек не желал Свободы на самом деле, он убегал. Люди, приходящие лишь для того, чтобы обмануть учителя, просто убегут, когда им скажут о необходимости двенадцатилетнего служения Гуру. Поэтому-то учитель и говорил ученикам, чтобы они жили у него двенадцать лет, прежде чем он даст им Знание.

На самом деле я не требую двенадцати лет. Здесь я хочу лишь мгновения твоего времени, и люди все равно находят это трудным. Из периода целой жизни я хочу лишь одно мгновение, которое будет проведено здесь со мной. Для большинства это трудно, и если они упустят это, им придет­ся пройти еще через один цикл 35 миллионов лет рождений и перерождений. Так что, если уж ты Здесь, проведи одну секунду со мной.

Я служила своему Мастеру девять лет, прежде чем он оста­вил тело.

Ты очень хорошо выглядишь. Твое лицо сияет, показывая твои девять лет преданности. Твой предыдущий учитель подтолкнул тебя к тому, чтобы провести три года в Лакнау. Поэтому ты здесь. Это невидимая Милость твоего бывшего учителя. Так что на три года ты останешься здесь. Я раскрою тебе очень легкий метод обретения Свободы - чистить обувь людей, приходящих на Сатсанг. Это устранит твое эго. Не нужно просто приходить, когда зал готов для Сатсанга. Это не то. Ты должна мыть сидения, мыть пол, а также чис­тить обувь. Попробуй это хотя бы в течение одного дня. Это будет означать, что ты счищаешь свое эго, а без эго это Ни­что становится возможным!


Есть ли что-нибудь, что я могу сделать для вас?

Я только что сказал. Не делай ничего для меня, делай для всех.

Проявляй заботу обо всех, чтобы они были счастливы видеть тебя. Служить тому, кто предан богу, лучше, чем служить самому богу.

Вот что говорят. Поэтому в Индии, когда люди идут в храм, прежде чем войти, они собирают пыль с порога храма и наносят ее себе на лоб. Именно это и следует делать. Эго обладает огромной силой, оно не позволит тебе обрести мокшу, освобождение в этой жизни.

Каждый день вы проливаете потоки любви на нас, а я ощу­щаю, что недостойна этого или недостаточно чиста.

Это хорошо, что ты видишь недостаточность своей чисто­ты, ибо теперь ты будешь пытаться очистить свое сердце, однако никто не знает или не верит, что его сердце не чис­то. Для начала обрати внимание на свою собственную нечи­стоту, и когда твой ум будет чист, ты не увидишь никаких за­грязнений в умах других. Итак, удали загрязнения, мысли. Там, где есть мысль, там нет чистоты. Если мысли нет, ты достойна!

Пападжи, я хочу задать вам вопрос, так как я собираюсь на­писать о вас статью. Если хотите, я могу сделать это позже. Я уезжаю завтра в 10 утра.

Почему не СЕЙЧАС? Почему потом? Ты уже откладыва­ешь в течение двух миллиардов лет. Сегодня как раз наста­ло время. Больше не нужно откладывать. Задай свой вопрос прямо сейчас. Времени очень мало, завтра ты уезжаешь.

Но, во-первых, это не путь. Так не идут к Учителю. Если ты идешь к Учителю, ты должен забыть об обратном билете. Ты уже связал себя со следующим днем, который еще не на­ступил. Зачем ты о нем говоришь? Не говори даже о следу­ющей секунде! Не откладывай на потом. Ты не знаешь, что может случиться. Поэтому максимально используй само



Истина есть


Сатгуру



 


Сейчас. Есть Учитель, есть твое желание Свободы. Какие проблемы?

(Смеясь) Никаких.

Я сказал тебе не откладывать на потом, и ты засмеялся. Откуда взялся этот смех? (Посмеивается.) Учитель не дает тебе никакого Учения. Он лишь заставляет тебя смеяться, и в этом смехе присутствует одна только Пустота. Ты можешь сказать, что в твоем смехе что-то содержится? Нет! Смех -это просто смех, и для него не нужно времени.

Для того чтобы плакать, нужен человек, готовый плакать, а не быть счастливым. (Смеется.) А теперь задавай мне свои вопросы! Задавай мне вопросы, относящиеся лишь к Сей­час. Не задавай мне своих старых, вчерашних, прогнивших вопросов!!! Задавай мне свежие вопросы, которые возни­кают прямо сейчас.

У меня нет вопросов. На этом листе записан вопрос, кото­рый мне нужен для статьи.

На твои вопросы будут даны ответы, когда ты возьмешь в руки бумагу и ручку. Ответы придут одновременно. Вместо того чтобы писать книгу с массой информации, напиши та­кую статью, которая заставит читателя смеяться. Пусть твои читатели смеются, научи их смеяться! Это хорошее учение. Книга или статья не должны быть связаны с прошлым. Твои вопросы уже в прошлом, ты должен написать что-то очень свежее. Прочти мне один из твоих вопросов, и я проясню его для тебя, чтобы ты мог рассказать другим, что же про­изошло во время твоего пребывания здесь, в Индии.

Индия дала миру так много Просветленных, но люди, кото­рых вы учите, по большей части являются жителями Запада. Вы можете объяснить это?

Конечно, почти все Мудрецы и Святые, которые были Просветленными, были именно из Индии. Я редко видел лю­дей даже с желанием Свободы. Я объездил весь мир с наме­рением поговорить с теми людьми, которые являются Про­светленными, чтобы узнать об их мировоззрении и посмот­реть, что они делают.


Однажды мне сказали, что один Просветленный человек живет на горе недалеко от Монсеррат в Испании. Хотя все остальные христиане ходят в церковь, этот человек церковь не посещает. Сам Папа разрешил ему не ходить туда. Иные же христиане, не посещающие церковь, отправятся после смерти в ад. Я также слышал о человеке по имени Альфон-со, живущем в Греции на горе Атое, которая считается очень священной. И вот я решил встретиться с ними обоими.

Человек, живший в Испании, обитал в небольшой хижине, расположенной в 350 шагах выше монастыря. Я застал его медитирующим на расположенный перед ним знак Ом. Он сказали мне, что когда он концентрируется на Ом, все за­грязнения устраняются. На шее у него также висел символ Ом. Ему никуда не нужно было ехать, так как концентрации на Ом было достаточно. Я увидел, что эти люди чего-то до­стигли, но рецепт был индийский: это тот Ом, с которого мы начинаем Сатсанг. Христиане переняли этот Ом и назвали его Аминь. Мусульмане называют его Аммин. Это все фор­мы Ом.

Ты и другие жители Запада приезжаете сюда по той при­чине, что когда-то вы жили здесь, в Индии. Но у тебя были какие-то личные физические желания, которые ты хотел осуществить - и поскольку в Индии ты осуществить их не мог, эти желания стали причиной твоего рождения на Запа­де. Ты спрашиваешь, почему эти западные люди находятся здесь? Ты осуществил свои желания и поэтому ты здесь. Иначе ты бы не приехал сюда. Так что каждый, кто имеет же­лание, должен осуществить его, иначе это желание станет следующей жизнью. Если твои желания прекратились, тебе нет необходимости куда-то ехать. Тогда ты увидишь насто­ящий секрет всего. Все, что ты видишь - это твои желания. Но когда твой ум в покое, свободен от желаний, это называ­ется Просветлением. Не жди смерти, чтобы сделать это, Де­лай это Сейчас. Когда ты смеешься, это значит, что твои же­лания исчезли, и ты просто смеешься. (Посмеивается.)

Мне нужно острое оружие, чтобы убить мои мысли.

Отдай себя во власть человеку, который обладает очень острым интеллектом и который разбирается в тактике вой­ны и мира. Отдай ему поводья своей колесницы. Слушай его



Истина есть


Сатгуру



 


приказы и делай все, что он скажет. Нет более острого ору­жия, чем отдавание себя во власть Учителя. Он будет вое­вать за тебя.

Советую тебе отдать себя в руки Учителя,

и слушать его изнутри.

Затем пусть тело твое станет подобным машине.

Ие ты приводишь его в действие, оно действует само.

Найди возницу в своем Сердце -

и будешь вечно пребывать в Покое.

Последнее время я часто вижу вас в сновидениях. Это прав­да, что некоторые учителя действуют через сновидения сво­их учеников?

Такое случается с очень серьезными людьми, которые не нашли Гуру. В сновидениях они будут получать наставления. Лично мне мой Гуру впервые явился подобным образом. Не­которые люди говорят, что он пришел ко мне во сне, но, тем не менее, это факт, что он пришел.

Гуру Экнатха, Джанардин Свами, также явился к нему во сне. Пока Экнатх спал, ему во сне был дан адрес. Проснув­шись, он отправился по этому адресу, нашел своего Гуру - и стал Просветленным.

Ты должен быть очень серьезным ищущим, и тогда тебе не нужно будет искать Гуру, ибо твой Гуру сам найдет тебя. Даже боги явятся тебе, но твое отношение к духовному по­иску должно быть очень серьезным. Не имеет значения, на­ходится твой Гуру здесь или нет.

Несколько дней назад я увидел во сне Раману Махарши, он пришел ко мне в пещеру. На следующую ночь мне присни­лись Рама, Сита и Ганга Ма. Это все даршаны или отвлека­ющие факторы?

Получение даршана Святых и Богов и даже Священной Реки Ганги указывает на то, что твой ум чист. Каждое из этих посещений дает тебе очищение, в них нет вреда. Иметь ви­дение Святого или Бога во сне - прекрасно. Пусть так про­должается и дальше.


Когда вы являетесь людям в сновидениях - это просто сон или действительно посещение?

Это ни сновидение, ни состояние бодрствования. Это четвертое состояние, Турийя. Это истинное состояние че­ловека. Нет никакого различия между преданным и Учите­лем, поэтому преданный и может увидеть Учителя таким об­разом. Мы лишь играем роли, отведенные нам БОЖЕСТ­ВЕННЫМ. Форма, которую мы принимаем, не имеет значе­ния. Актеры играют различные роли: иногда они друзья, иногда они враги, некоторые из них - женщины, другие -мужчины. Но Сущность не относится ни к мужскому, ни к женскому полу. Кто любит или ненавидит? Никто не знает.

Проснувшись сегодня утром, я вспомнил, что вы приходили ко мне в сновидении прошлой ночью. Мы сидели на берегу реки, а затем я дал вам цветок. Вы посмотрели на цветок, улыбнулись и сказали: «Течение реки едино».

Я приведу тебя к жизни Будды. Кашьяпа идет к Будде и дает ему цветок. Будда улыбается, и Кашьяпа становится просветленным - МахаКашьяпой. С тех пор в течение мно­жества веков люди пытались исследовать значение этого. Вручение цветка, улыбка, Просветление. Это великое Уче­ние. Ты срываешь цветок, приносишь его Учителю, Он улы­бается. Никто не может точно объяснить, как он стал Про­светленным посредством улыбки Учителя. Если ты поймешь значение этого, молчи и просто наблюдай. Кашьяпа вернул­ся Туда. Это значит, что это так легко. Берешь цветок, пред­лагаешь его Учителю, он улыбается - и ты Просветленный. Не спрашивай меня, почему он улыбнулся. Не спрашивай -и тогда, подобно цветку, ты расцветешь. Можно дать много объяснений этому, но не задавай вопросов. Это все имеет очень глубокий смысл. Ты сам должен его обнаружить. Я мо­гу задать тебе такие вопросы:

Что такое цветок?

Как предложить этот цветок?

Каково значение улыбки?

Кому ты дал цветок?

Что означает цветок?



Истина есть


Саттуру


77


 


Я хочу жить рядом с вами и пребывать у ваших стоп.

Почему у моих стоп? Почему не ближе? Ты знаешь, что значит ближе? Я хочу, чтобы ты жил в моем Сердце. Это на­илучшее место, и оно не знает расстояний. Здесь не сияют солнце, луна и звезды. Это мое жилище. Как только ты при­бываешь Сюда, возврата нет, ибо ты становишься со мной Единым, теряя все васаны, которые при иных обстоятель­ствах заставили бы тебя вновь появиться на земле. Ты на­сладился всем в этом мире. Теперь насладись своим собст­венным Покоем и Любовью, просто сохраняя Безмолвие.

Почему я прихожу к вам, чтобы доверять самому себе?

Если ты не придешь ко мне, ты всегда будешь испыты­вать недоверие. Приходя к Учителю, ты доверяешь ему, на­деясь, что он устранит твои сомнения и тогда твой сон за­кончится. Поэтому у тебя не должно быть сомнений. Твои сомнения подобны тучам. Как долго они могут закрывать Солнце? Они уйдут, чтобы ты мог обрести доверие к Солнцу, из которого исходит Свет.

Можно мне подойти и заглянуть в ваши глаза, чтобы найти покой?

Кто сказал тебе, что если ты заглянешь в глаза человека, то найдешь покой и отдых? В этом есть Истина; если ты за­глянешь в глаза человека, ум которого неподвижен, тогда ты найдешь Покой и внутри своего собственного Я. Взгляни либо в глаза человека, чей ум безмолвен, либо в его Серд­це. Тогда и твой ум будет безмолвным. Смотришь ли ты в глаза или в Сердце, не имеет значения. Ты найдешь Покой, тебя притянут эти глаза, и ты забудешь о том, чтобы смот­реть куда-то еще.

Загляни в свои глаза, в то, что за глазами, не на внешний объект, а в свои глаза с обратной стороны. Тогда ты узна­ешь, в чем состоит фокус сохранения безмолвия.

Я бы хотел есть с вашей тарелки, ходить в вашей обуви и говорить вашими устами. Я ваш. Я Люблю Вас.

Есть с моей тарелки - значит есть слова, которые я про­изношу. Ты должен переварить эти слова. Если я говорю те-


бе, что ты свободен, ты должен переварить эту пищу в своем Сердце. Ходить в моей обуви - значит действовать так, как действую я. Говорить моими устами - значит отождеств­лять себя со мной. Тогда твои уста и язык - мои, и ты можешь произносить слова, которые произношу я. Ты можешь это сделать.

Вы можете показать мне «кто я»?

Я - тигр, ты не видишь? Ты - овца. (Смеется.) Перед го­лодным тигром сидит овца. Через какое время один из них исчезнет? Эта овца станет тигром за одно мгновение! Вот что такое я. Никакой овцы нет. Блеяние прекратится и раз­дастся рев: «Я - Тигр!». Любые возникающие вопросы ис­ходят от овцы, и эти вопросы являются блеянием.

Пусть овца предстанет перед тигром. И все. Это конец. Блеяние - это ум. Тигр - это твое собственное сердце. Под­толкни овцу к тигру - и все кончится. Никакого времени не требуется.

Рамана Махарши говорил, что для обретения Свободы не­обходимы Инициация и Упадеша от Гуру.

Это абсолютно необходимо, так как в противном случае учителя будут давать тебе различные задания. Совершенный же Гуру, достигший Свободы, знает, как передать эту Свободу. Так что, можешь считать, что тебе крупно повезло, если ты нашел Гуру, который даст тебе посвящение в не-ме-тод, не-практику и который лишь скажет тебе, что ты уже Свободен.

Я чувствую, что, приехав сюда, чтобы встретиться с вами, я предаю своего оставившего тело мастера.

МАСТЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ. Не нужно жить на клад­бище.

Пападжи, через несколько недель мне нужно уезжать на За­пад. Ничего?

Да, нет никакого востока и никакого запада. Они есть только на карте. Для Мастера нет востока или запада. Куда бы ты ни отправился, ты везде будешь находиться в Присутствии Учителя, и ты это почувствуешь. Если ты отдал себя во



Истина есть


Сатгуру



 


власть Учителя, то теперь уже на нем лежит ответственность за то, чтобы направлять каждый твой шаг.

На Западе мной снова овладевают старые привычки. Это всего лишь уловка ума? Как присутствие Мастера помогает в том, чтобы быть Свободным?

Почему ты думаешь, что когда ты возвратишься на За­пад, твой покой будет нарушен? Когда ты приехал, твой ум был беспокоен, но теперь, когда ты познал Покой, ты возь­мешь его с собой В ВИДЕ себя. Этот покой никто не может нарушить. Только ты сам нарушаешь Покой, желая то или это. Прпробуй сейчас, и твой Покой не будет нарушен, ты всегда будешь пребывать на Сатсанге.

Лишь немногим счастливчикам повезло иметь Сатсанг за период множества жизней. Ты должен был стремиться к это­му Сатсангу в течение миллионов лет, и все это время ты выполнял свой тапас и практики, и вот сейчас ты получишь в награду Покой. Возраст как раз подходящий. Ты молодой человек на Сатсанге. Это редкое явление.

Святые суфии называют это редким явлением: Сатсанг и желание Свободы вместе взятые. Тебе нужно быть Сво­бодным, но в Вашингтоне это не сработает, ты должен быть на Сатсанге. Святые суфии говорят: «Женщины и вино одно­временно, какая удача!!!». Ты, наверное, читал это, а если нет, то можешь почитать Омара Хайяма, великого святого суфия, который написал замечательную книгу «Рубайят». «Вино в одной руке, женщина на коленях и поцелуи». Эти две вещи очень редки, и то и другое (посмеивается).

Я решил не заезжать наАруначалу по дороге домой, так как она здесь; вы - воплощение Аруначалы. Я слышал, что нуж­но оставаться с Тем, что зажигает твое пламя.

Некоторые люди верят в то, что нужно отправляться в Ги­малайскую пещеру, чтобы медитировать, но эти пещеры для животных, а не для людей. Тебе нет необходимости отправ­ляться в пещеру, так как то, что ты ищешь, есть везде. Даже в Хазрат Гандже, в Манхэттене или в лесу. То, что ты ищешь, находится Внутри тебя, так что оставаться там, где ты нахо­дишься, - весьма разумно.


Жив ли по-вашему Рамана Махарши в том же смысле, что и Иисус Христос?

Рамана Махарши по-прежнему жив. Это не некая вера, это Реальность. Ничто не сотворено и ничто не исчезает. Все есть всегда, но лишь открытые глаза могут увидеть это. Все существа по-прежнему Здесь. Они не могут исчезнуть, куда им идти? Они здесь навеки. Все существа космоса су­ществуют в твоем Сердце, и больше нигде.

Все существует и пребывает в самом Сердце.

МЕТ НИЧЕГО ВНЕ ТВОЕГО СЕРДЦА.

Все в этой вселенной, от начала до конца,

от горы до метеора - лишь частичка в твоем Сердце.

Ты также Здесь. Все навеки ЕСТЬ.

Это вершина всех Знаний:

Нет ни творения, ни сохранения, ни разрушения.

ВСЕ ЕСТЬ, КАК ОНО ЕСТЬ, и будет таким вовеки,

и было даже прежде Творца,

рожденного из Сущности ЭТОГО Сердца.

Сегодня после обеда я еду на поезде к Аруначале. Я бы хо­тел получить ваше благословение.

Да, да, после пребывания здесь единственное место для посещения - это Аруначала, что означает «Гора, которая не движется». Ты должен найти гору, которая не движется. Это и называется Аруначала. Эта неподвижная гора - Свет Я. Ты его увидишь. Обойди вокруг один, два, три раза, и тогда ты увидишь этот Свет. Аруначала зовет тебя, и ты увидишь, что она зовет тебя. Это Свет истинного Я, и ты должен посетить это место. Аруначала - лучшее место, где можно посидеть в тишине. Если ты чувствуешь зов, ты должен отправиться ту­да и выполнить свою миссию.

Очень много людей находят этот Свет благодаря вам.

Ты можешь приписывать это учителям, которые говорят им об этом, но они лишь дают информацию о том, что ты уже пребываешь в Покое.

Тот Учитель, что наделяет Покоем, НЕ отличен от Самого Учения.



Истина есть


Сатгуру



 


Если Милость, которую излучает Святой, оказывает такое воздействие на окружающих его людей, я смею предполо­жить, что и сам Святой должен испытывать такое же воз­действие на себе. Почему же бывают болезни?

Тело - само по себе уже болезнь. Это излучение исходит не из тела в тело, оно исходит откуда-то еще. Это не отно­шение «тело-тело».

Когда солнечные лучи попадают на зеркало или озеро, они отражаются, но когда они попадают на камень, этого не происходит. Так и тело того, кто живет в Истине, просто от­ражает сияние, подобно тому как мяч отскакивает от стены. Этот свет освещает темный ум и освобождает его, после че­го возвращается обратно, поскольку есть только один чело­век, который излучает и только один человек, на которого направлено излучение. Их не два. Таков ответ на твой во­прос.

Пападжи, я хотел бы провести сегодня с вами больше вре­мени перед своим отъездом.

Время. Даже если ты останешься на триллион лет, ты не достигнешь цели. Ты уже потратил столько времени за такое большое количество жизней и все еще не знал Покоя. Мне не нужно много времени. Я хочу лишь одну секунду твоей жизни. Всего одна секунда, когда ты не размышляешь и ни­куда не направляешься, - это все, чего я хочу. Теперь ты должен убедить меня, что эта секунда принадлежит тебе. Она не должна принадлежать объектам, чувствам, уму или интеллекту, и, если это действительно так, что происходит с этим «я»? Это мой вопрос, и ты можешь ответить как угодно - молчанием, смехом, словом. Не выходи из этой одной се­кунды.

Я люблю вас и ваше учение.

Я могу читать между строк и знаю, что тебе нанесли боль какие-то разочарования, связанные со мной и учением. Между произносимыми тобой словами скрыто то, что у тебя на уме, поэтому между строк тебе следует Сохранять Мол­чание. Тогда не будет никакого различия между твоим язы­ком и твоими мыслями. Многие люди говорят: «Я вас люб­лю», но это неправда. Их ум отличается от их языка, и поэто-


му они лишь обманывают самих себя; и Бог, пребывающий внутри, огорчается по этому поводу. Так что делай то, что у тебя на уме и говори то, что Истинно как внутренне, так и внешне. Не должно быть никакого различия, тогда ты бу­дешь счастлив; и это называется Мудростью и Просветлени­ем. Ты все время должен быть одинаковым и говорить то, что чувствуешь.

(Пападжи зачитывает длинное письмо, полученное из Аме­рики о длительной борьбе одного человека за то, чтобы стать Свободным и о его попытках изменить окружающую обстановку с тем, чтобы она больше способствовала Свобо­де).

Комментируя письмо, которое я только что прочитал, я могу сказать, что вижу возникающее изнутри стремление быть Свободным, но обстоятельства мешают этому. Он не сблизился с истинным Гуру, рядом с которым он мог бы на­ходиться и учиться. Все остальное он сделал, но сейчас он просто привязан к пустыне, монахам и монахиням. Можно жить где угодно. Зачем делать различие между горами и рыбным базаром? Почему вообще должно быть такое разли­чие? Любые различия создаются умом, который обманыва­ет тебя. Можно пребывать в безмолвии посреди Хазрат Ган-джа, а можно быть беспокойным в Гималайской пещере. Так что забудьте об этом.

В течение жизни лучше быть с Тем,

кто Знает и может дать Покои и Любовь.

Учитель - это плот,

который перенесет тебя через океан жизни.

Иначе это очень сложно.

Не трать время на медитацию ни дома,

ни в горах. Иди к Учителю.

Он позаботится о тебе, подобно плоту.

Лишь плот перенесет тебя,

не медитации и не усилия.

Этот плот - Учитель,

узнай это и не теряй времени.

Ищи того, кто знает СВОЕ Я



Истина есть


Сатгуру



 


и может рассказать тебе то, что тебе неизвестно.

Сейчас как раз подходящее время. Не нужно его тратить попусту. Здесь я не учу какой-либо медитации или другим упражнениям.

Сохраняй Безмолвие всего одно мгновение, и пусть в твоем уме не будет ни одной мысли.

Если ты не осознаешь Истину за время, необходимое для щелчка пальцев, тогда подойди ко мне и скажи, что это для тебя не сработало. Стань ко мне лицом к лицу и скажи, что ты не пребывал в безмолвии, и что ты еще не увидел свою собственную Любовь, свой собственный Покой. Это предло­жение открыто для каждого, сегодня, завтра или на следую­щий день.

Я слышал, что когда вы встретили Раману, много времени не потребовалось. Это правда, что один единственный взгляд Махаршидал вам освобождение? Какова тогда при­рода этой преобразующей силы Гуру?

Махарши все время сидел в своем зале с открытыми гла­зами и ни на кого не смотрел. Его глаза были пусты. Я сидел перед ним и думал, что Он смотрит только на меня и ни на кого больше. Там были также Чадвик, Дэварадж и Рао, но Он смотрел только на меня. Этот Взгляд и есть Милость, и он падает на того, кто действительно желает Милости Гуру. Одного взгляда достаточно, как написано в Упанишадах. Од­ного взгляда, одного прикосновения, одного слова Гуру до­статочно. Тебе нет необходимости заниматься песнопения­ми или медитациями или упражнениями, но ты должен быть Святым человеком. Только тогда этот взгляд проникнет за пределы твоих глаз. Тогда все твое тело будет сиять в Без­молвии и Любви. Я не могу сравнить этот Взгляд даже с гла­зами величайших Святых и Мудрецов мира. ЭТО взгляд Я, направленный на Я. Поэтому я верю в то, что если Мудрец смотрит на тебя, то цель твоего посещения этого мира до­стигнута. Кабир сказал так: «Благословенна жизнь, в кото­рой ты рождаешься в человеческой форме, поэтому прими


решение постичь истину в этой жизни еще до того, как ум­решь. Почему в этой жизни? Почему не сегодня? Почему се­годня? Почему не Сейчас? Иначе тебе придется раскаивать­ся, когда эта птица вылетит из тела».

Я так люблю жить в Манали, но горы не могут сравниться с пребыванием рядом с вами. Глубина самоисследования и сила преданности намного интенсивнее рядом с вами, в ва­шем присутствии. Многие писания говорят о том, что Бог, Гуру и Я - это одно и то же. Не откроете ли вы мне секрет этого благословенного триединства?

Я знаю, что в Ведах сказано, что Бог, Гуру и Я - одно, но я считаю, что Гуру выше, чем Бог и Я, поскольку ты можешь познать Бога и Я только через Гуру.

Я расскажу тебе историю человека, который был царским цирюльником. Этот человек каждый день в восемь часов ут­ра ходил к царю, чтобы побрить его и сделать массаж. Од­нажды утром, когда он уже уходил, к нему в дом пришел его Гуру. Он искупал своего Гуру, приготовил ему завтрак, а за­тем - обед. Он совсем забыл о том, что должен идти к царю, и вспомнил об этом только тогда, когда Гуру получил пол­ное внимание и заботу. Цирюльник сказал: «Гуруджи, мне нужно идти к царю и массировать ему ноги, так как он стра­дает артритом и без двухчасового массажа он не может выйти к придворным. Я и так уже опоздал, и царь может быть очень недоволен мной. И вообще, может быть, я и не вер­нусь, так как царь может меня казнить!»

Гуру ответил: «Иди, но возвращайся и вечером подай мне мой чай».

И цирюльник ушел во дворец. Когда он проходил через дворцовые ворота, сенаторы широко улыбались ему, а ког­да он предстал перед царем, тот простерся перед ним! «По­жалуйста, сэр, не кланяйтесь мне, - сказал слуга. - Вы мо­жете убить меня, но я не могу выносить такой позор, когда вы мне кланяетесь».

Царь ответил: «Сегодня утром твой массаж были таким чудесным, что впервые за несколько десятилетий я могу хо­дить без посторонней помощи! Мои ноги исцелены. Я хотел подарить тебе в качестве награды свое алмазное ожерелье, но ты исчез».



Истина есть


Сатгуру



 


«Мой дорогой царь, - сказали цирюльник, кланяясь. - Я служил вам столько лет, но больше я не смогу вернуться к вам. Теперь я буду служить моему Гуру». И остаток жизни он провел вместе со своим учителем.

Итак, на первое место я ставлю Гуру, затем - Я, затем -Бога. Вот что ты узнаешь здесь.

Недавно мне приснилось, что я выпрыгнул из самолета, но забыл надеть парашют. Я знаю, что эта ситуация связана с Гуру. Что она означает?

Вот что означает эта история! Она означает, что когда возникает какая-нибудь проблема, ты должен использовать парашют. Держа парашют в руке, ты избежишь всех опас­ностей и страха. Этот парашют символизирует твою веру в Учителя. Он спасет тебя, и ты не упадешь. Доверяй пилоту, который знает, как управлять самолетом.

Высказали, что нет ни Учителя, ни учения, ни ученика. У ме­ня есть по этому поводу вопрос. Послезавтра я уезжаю во Францию. Могу ли я найти освобождение без учителя, без визитов в Лакнау, лишь следуя внутреннему голосу? Необ­ходима ли Милость Просветленного?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...