Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставить ключ и разблокировать руль.




Введение.

Мотоциклы становятся всё более популярными и этому есть объективные причины. Я не стану их перечислять, а просто констатирую тот факт, что с каждым годом растёт, как количество мототехники, так и число аварий с участием мотоциклистов, не редко приводящих к гибели последних. Дело, разумеется, не только в увеличении числа мотоциклов на дорогах. В современном мире стремительно растёт плотность транспортных потоков, а мотоциклы и автомобили становятся всё быстрее и динамичнее. Всё это приводит к тому, что управление транспортными средствами накладывает на участников движения всё большую ответственность. Разумеется, наибольшему риску подвергаются те, у кого уровень пассивной безопасности ниже.

Я не открою Америки, если скажу, что, при столкновении автомобиля с мотоциклом, шансов на выживание, однозначно, больше у тех, кто находится в капсуле из легированной стали и со всех сторон обложен подушками безопасности. Проще говоря, год от года управление мотоциклом становится всё более опасным. Но почему же тогда подавляющее большинство, вливающихся в мото братию, ребят, не ходит в мото школу и начинает свой первый мото сезон искренне разделяя убеждение Д`Артаньяна, в том, что академии им не нужны по той простой причине, что каждый гасконец с детства академик. Ответ на этот вопрос более, чем очевиден. Дело в том, что, поступая таким образом, они просто выбирают путь наименьшего сопротивления, предполагающий минимальные затраты времени, сил и средств. Но, если все так делают, значит это работает и стать мотоциклистом можно просто усевшись байк и придав лицу соответствующее выражение? Для обновления фотографии на своей странице в социальной сети этого, действительно, вполне хватает. Однако, как показывает практика, быть мотоциклистом значительно сложнее, чем казаться. По статистике более половины всех попавших в аварию мотоциклистов имеют опыт вождения менее 5 месяцев, при чём 92% из них никогда на посещали мотошколу. Оказывается, без знаний, умений и навыков управления, мотоцикл не только бесполезен, но и потенциально опасен. Для того, чтобы использовать мотоцикл эффективно, безопасно и получать от этого удовольствие необходимо научиться им управлять, а знания, умения и навыки не приходят сами собой. И получить их можно только в мотошколе.

Поэтому, если Вы заинтересовались мотоциклами на столько, что подумываете о приобретении собственного байка, не торопитесь делать покупки, а пройдите базовый курс в мотошколе. Возможно, познакомившись с основами управления мотоциклом, Вы поймёте, что не готовы к затратам, которых требует это увлечение, а может и вовсе передумаете садиться на байк. Тогда получится здорово сэкономить и средства, и время, и здоровье. Но, что бы Вы не решили, сделать это нужно самостоятельно, а сформировать своё отношение к делу можно лишь взявшись за работу и прочувствовав её своими руками. Если есть интерес, начните учиться и разберитесь нужно это Вам или нет. Чем больше Вы будете ездить на мотоциклах мотошкол и чем лучше научитесь это делать, тем более осознанно подойдёте не только к выбору собственного мотоцикла, но и к самому процессу вождения.

 

С чего начинать?

Обычно обучение начинают с посадки на мотоцикл и формирование правильного положения на байке. Это, действительно, очень важно, однако, до того, как усесться на мотоцикл, нужно сделать ещё кое что и об этом стоит сказать заранее.

Итак, что же необходимо сделать до того, как сесть на мотоцикл?

Надеть экипировку.

Осмотреть байк.

Вставить ключ и разблокировать руль.

Остановимся на каждом пункте немного подробнее. Итак, экипировка должна быть полностью надета до того, как будут произведены какие либо действия с мотоциклом. Каковы же требование к ней. Экипировка должна быть удобной, обеспечивать хороший уровень защиты и использоваться по назначению. Функциональные возможности экипировки зависят от её назначения и Вашего желания, но идти на компромис в отношении удобства и безопасности здесь недопустимо. Иными словами, в угоду снижения затрат на экип, можно отказаться от каких то его функций, но ни в коем случае не следует экономить на качестве, удобстве и, тем более, безоапсности. Если у Вас есть постоянный второй номер, например, жена, то затраты на экип возрастут ровно в два раза. Потому, что экипировка для второго номера должна быть точно такой же, как и Ваша собственная. Это касается не только внешнего вида потому, что так красивее, но и всего функционала потому, что пассажир мотоцикла испытывает на себе те же воздействия, что и водитель. Если у Вас нет жены, но Вы постоянно катаете девушек, то второй комплект придётся покупать, подбирая размер на девушку того типа, который Вам нравится. Но даже в том случае, если Вы, вообще, не собираетесь возить пассажиров, второй шлем всё равно понадобится. Если на Вашем байке есть пассажирское сиденье, то будет и пассажир, а его появление - это всего лишь вопрос времени. Так, что, покупая шлем себе, возьмите такой же и для пассажира. И последнее: надевайте всю экипировку при каждой поездке вне зависимости от её продолжительности или предполагаемого скоростного режима.

 

 

Запомните правило: "Нет экипировки? Нет поездки!"

Разумеется, основной частью экипировки является шлем. Именно его наличие требуют правила дорожного движения и это не случайно. Я не стану говорить о том, на сколько важен шлем и, как его нужно выбирать - об этом сказано и написано предостаточно. Остановлюсь лишь на том, как правильно с ним обращаться.

Запомните правило шлема: " Из всей экипировки, шлем надевается последним и снимается первым!"

Сняв шлем, нужно сразу застегнуть ремешок и повесить его на руку, согнутую в локтевом суставе. В таком случае, он не будет Вам мешать и вероятность его уронить будет минимальной.

Шлем нельзя класть или вешать на мотоцикл!

В надетый на руку шлем удобно сложить подшлемник, перчатки и очки. Именно в этом порядке потому, что, при снятии шлема, подшлемник скорее всего сдвинется и будет Вам мешать, а снять его не сложно даже в перчатках. Следующим по важности и порядку надевания элементом экипировки являются перчатки. Их снимают вторыми, а надевают предпоследними. Перчатки удобно снимать начиная с той руки, на которую Вы повесили шлем и складывать в него, как в корзинку. Если Вы пользуетесь открытым шлемом или каской в сочетании с очками, то снимать их нужно после перчаток. По этому, при желании или в случае такой необходимости, Вы можете даже остаться в очках. Шлем нужно беречь от ударов поэтому его желательно держать в руках и носить с собой. Самый простой способ носить шлем, просто застегнув ремешок, но лучше использовать для этого специальную сумку. В сложенном виде она занимает не много места и её удобно перевозить. Как компромиссный вариант можно использовать чехол для шлема, который идёт с ним в комплекте.

Если Ваш байк оборудован специальным отсеком для шлема или имеется подходящего размера кофр, шлем необходимо поместить туда сразу после того, как сняли его с себя. В этом случае Ваши руки будут свободны, чтобы снимать следующий элемент экипировки - куртку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...