Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отпускаем сцепление полностью.




Когда сцепление отпущено полностью, поднимаем обороты.

При достижении скорости, соответствующей более высокой передаче (в данном случае второй), выжимаем сцепление.

9. Закрываем "газ".

Включаем следующую (в данном случае вторую) передачу.

Поднимаем обороты до уровня, который соответствует фактической скорости движения на включенной передаче.

Плавно отпускаем сцепление.

Рассмотрим переключение передач вниз с последующей остановкой.

1. Сбрасываем "газ".

Кладём ногу на педаль заднего тормоза.

Выжимаем сцепление.

4. Добавляем "газ" до уровня, соответствующего передаче, которую собираемся включить (если двигались на второй, то переходим на первую).

Включаем первую передачу.

Плавно отпускаем сцепление.

7. Сбрасываем "газ".

Выжимаем сцепление.

Включаем нейтральную передачу.

Плавно отпускаем сцепление.

При необходимости увеличиваем усилие на заднем тормозе до полной остановки, выставляем левую ногу.

Фиксируем байк передним тормозом и выставляем правую ногу.

Выключаем двигатель.

Устанавливаем байк на подножку.

Двигатель не должен работать, если Вы не собираетесь ехать. (сразу после остановки его нужно заглушить, а запускать непосредственно перед началом движения)

Приступать к движению и останавливаться нужно уверенно и только из положения равновесия.

При остановке крепко держать руль, опираться на обе ноги, ставя их по возможности шире и на всю ступню.

После остановки мотоцикла зафиксируйте его положение передним тормозом.

Если, двигаясь в зоне проскальзывания сцепления и держа ногу на педали заднего тормоза, Вы остановились на первой передаче просто выжав сцепление, а необходимость в продолжении движения отпала, не пытайтесь включать нейтральную передачу, а просто заглушите двигатель и плавно отпустите сцепление.

Экстренное торможение.

К этой теме я возвращаюсь не случайно, ведь, очень часто падения мотоциклистов являются следствием торможения, которое выполнено не верно. Однако ничего удивительного в этом нет потому, что разогнать байк куда проще, чем его остановить. Для разгона мы просто включаем первую передачу и крутим ручку на себя. На литровом спортбайке можно набрать 150 км/час даже не переключаясь на вторую передачу! Кроме того, мы разгоняемся только в том случае, если впереди свободная прямая дорога и для движения нет помех. Именно поэтому нам не нужно продумывать траекторию и рассчитывать скорость в какой то конкретной точке. Мы просто сидим на мотоцикле, пока он делает всю работу.

Разгон на открытой прямой, наверное, самый простой приём, но тем не менее, именно, его мы тренируемся выполнять чаще других. Ведь, это является нашим любимым развлечением, мы постоянно соревнуемся друг с другом в этой дисциплине и даже мотоцикл выбираем именно для гонок подобного рода. Если вы видите едущий спортбайк, то в 90% случаев он разгоняется, как раз в этот момент, в остальных 10% - сделает это в ближайшие несколько секунд. А, часто ли Вам приходилось видеть, чтобы кто то отрабатывал на байке экстренное торможение? Лично я видел такое только на уроках в мотошколе. А, знаете, почему? Потому, что это сложно! Сложно и страшно! Торможение, действительно, несоизмеримо сложнее разгона, хотя динамика обоих процессов сопоставима. Однако, в отличии от разгона, торможение требует огромного количества действий, которые должны быть быстрыми, точными и скоординированными идеально. Особое значение имеет то обстоятельство, что тормозить приходится не на свободной прямой дороге и остановиться нужно не дальше, чем находится препятствие, которое, к тому же, всегда появляется внезапно. Кроме того, обычно препятствий несколько и все они движутся, при чём с разными скоростями, в разных направлениях и, к тому же, не все из них находятся в поле нашего зрения. И тут начинается самое интересное: сочетание траектории, распределения веса, коэффициента сцепления, скорости, ускорения и всего прочего, что необходимо принимать во внимание при выполнении торможения. Эй! Эй! Стоп! Мне это не интересно! На фига, лишняя инфа? Я купил "R-1" не для того, чтобы тормозить! Скорее всего, именно, так отреагирует на мои слова начинающий мотоциклист и большинство разделяет эту точку зрения. Парни ездят, как придётся и катаются до тех пор, пока не понадобится экстренно тормозить... Ну, и, конечно... Падают... Все... Рано или поздно. Но, как же избежать падений при торможении? Думаю, что ответ на этот вопрос знает каждый: конечно, тренироваться! Ведь, сами по себе умения не приходят и навыки не вырабатываются. Но, перед тем, как начать заниматься, нужно чётко осознать, в чём заключается цель Ваших тренировок.

Для того, чтобы всегда останавливаться уверенно и безопасно, нужно:

Во первых: натренироваться выполнять торможение, как можно лучше.

Во вторых: всегда держать обороты двигателя в середине рабочего диапазона.

В третьих: научиться быть готовым выполнить экстренное торможение в любой момент своего движения.

Это значит, что находясь в движении и скользя взглядом по своей траектории, Вы должны научиться безошибочно определять точку предполагаемой остановки при экстренном торможении, при условии, что оно будет начато немедленно.

Если просматриваемый участок дороги слишком мал, для того, чтобы остановиться, значит Вы едете слишком быстро!

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда Вы не можете определиться с местом предполагаемой остановки или не уверены в успешности приёмов, которые придется выполнять.

Теперь остановимся подробнее на самой технике торможения.

Для того, чтобы остановить мотоцикл максимально быстро нужно полностью сбросить "газ", наступить на педаль заднего тормоза, а средний и указательный пальцы правой руки положить на рычаг переднего.

Всё это делается практически мгновенно, но именно в такой последовательности. Нажимать рычаг переднего тормоза нужно только после того, как выполнены все вышеперечисленные действия. Одновременно с торможением, нужно обязательно переключать передачи вниз с короткими быстрыми перегазовками. По мере того, как нагрузка на переднее колесо будет расти, усилие на рычаге переднего тормоза нужно плавно наращивать, а на педали заднего - ослаблять.

Помните, передний тормоз нельзя резко хватать всей пятернёй - его нужно плавно нажимать средним и указательным пальцами, снижая и наращивая усилие постепенно.

Ваши руки при выполнении торможения всегда должны быть полностью расслаблены! За байк Вы должны держаться исключительно ногами!

Для того, чтобы научиться быстро и эффективно тормозить, необходимо много тренироваться. Начинать нужно с малой скорости и первой передачи. Торопиться с повышением скорости и устанавливать рекорды не нужно - важнее сосредоточиться на правильности выполнения всех действий, а результаты придут по мере тренировок.

Однако, отрабатывая экстренное торможение, нужно не только быстро и правильно выполнять все действия, но и учиться верно определять расчётную точку полной остановки.

Если вы научитесь верно определять расчётную точку полной остановки и сможете это делать в любой момент каждой из своих поездок, то не будете ошибаться с выбором скорости и сможете ездить, действительно, безопасно.

Не тормозите во время выполнения маневров!

Не тормозите с выжатым сцеплением!

Не тормозите резко!

 

Повороты.

Об этой теме можно говорить много и долго, но я постараюсь быть придельно кратким и коснуться только основных моментов.Разумеется, что кроме контр руления, о котором я уже говорил, называя его единственным способом повернуть мотоцикл, есть и другие. Например, стоящий на подставке байк можно повернуть вокруг неё, наклонив на себя и поддерживая в положении равновесия, а на около пешеходных скоростях можно повернуть байк, держа его практически вертикально. Это, когда мы двигаемся на постоянных оборотах в двое выше холостых, держа сцепление в серой зоне и немного нажимая на задний тормоз. В этом случае для того, чтобы повернуть мотоцикл нужно всего лишь своевременно переводить взгляд в направлении движения, а толкать руль нет необходимости. При около нулевых скоростях руль будет постоянно совершать уравновешивающие колебания и мешать ему не следует. Но все подобные способы поворота относятся к числу исключений потому, что, когда мы говорим о езде на мотоцикле, то имеем в виду вовсе не перемещение его вручную или двжение со скоростью пешехода.

Я хочу вкратце рассказать о том, как выполнять обычные повороты и не буду углубляться в технические нюансы прохождения поворотов с подробным анализом всех действий. Моя цель максимально просто и доступно объяснить начинающему мотоциклисту, как нужно поступать в той или иной ситуации, а чего делать не следует.

Итак, для уверенного и безопасного выполния поворотов, необходимо:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...