Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перемещение мотоцикла вручную.




Если байк лёгок в управлении, не много весит и не обладает избыточной мощностью, это существенно облегчает не только его перемещение вручную, но и решение многих других задач. Однако, это не даёт право принебрегать соблюдением базовых правил обращения с мотоциклом. Будьте предельно внимательны и делайте всё, как положено потому, что здесь нет мелочей и каждый нюанс, в конечном итоге, влияет на безопасность. Если Вы приучите себя всё делать правильно на своём первом байке, то будете поступать точно так же и на любом другом. Итак, начнём...

Если у байка имеется центрарьная подставка, то стоять он должен только на ней. Центральная подставка является основной, а боковая служит лишь для кратковременного удержания мотоцикла.

Если Вы не собираетесь ехать в ближайшее время, то выбирайте подходящее место и ставьте байк на центральную подставку.

Итак, байк стоит на центральной подставке, а Вы подходите к нему в экипировке с намерением двинуться в путь, но мотоцикл стоит не очень удобно и предполагаемому движению что то мешает. В этом случае перед началом движения байк необходимо переместить.

Чтобы не уронить мотоцикл, который тяжелее тебя в несколько раз, нужно усвоить и соблюдать несколько правил.

Итак, правила перемещения мотоцикла:

Перемещать мотоцикл можно только сидя на нем.

Убрать подножку и включить нейтральную передачу.

Ноги нужно расставлять, как можно шире, носками врозь и опираться на них полной ступней.

Руль держать крепко, немного наклониться вперёд и постоянно контролировать передний тормоз.

Не запускать двигатель, если собираетесь катать мотоцикл вручную.

Резких и необдуманных движений желательно избегать, а выполнять маневры, которые продуманы заранее или уже успешно выполнялись прежде. В прочем, это касается не только перемещений с выключенным двигателем, но и управления мотоциклом, вообще.

Теперь, когда Вы расположили байк таким образом, чтобы начинать движение было удобно и безопасно, то есть, установили его в направлении предполагаемого движения, можно перейти к запуску двигателя.

 

Запуск двигателя

Для того, чтобы запустить двигатель, поворачиваем ключ в положение "зажигание". На приборной панели появится индикация и Вы сможете ею пользоваться. Прежде всего проверьте, включена ли нейтральная передача. Перед тем, как запускать двигатель нужно её включить. Об этом информирует зелёная букав "N". Если горят лампы наружного освещения или указателей поворотов - эти световые приборы необходимо отключить. Обратите внимание на лампу с изображением автомобильного двигателя - она должна погаснуть до того, как вы нажмёте кнопку "старт". Двигатель можно запускать, если на приборной панели горят лампы "разряда аккумулятора", "недостаточного давления масла" и "включенной нейтральной передачи". Для пуска двигателя выжимаем сцепление и большим пальцем правой руки сначала включаем "зажигание", а затем нажимаем кнопку "старт". Включение "зажигания" производится во время движения большого пальца правой руки по направлению к кнопке "старт" и очень похоже на снятие оружия с предохранителя. Собственно говоря, назначение этой кнопки такое же, как у предохранителя на оружии и включать её нужно непосредственно перед пуском. Поэтому, говоря о красной кнопке на правом пульте, я не редко говорю "снять с предохранителя" или "поставить на предохранитель". Точно так же, как и в случае с оружием, работа с предохранителем, здесь не является отдельным действием, а выполняется одним движением с пуском мотора и непосредственно перед ним. Действием, обратным пуску двигателя является его остановка и выполняется она тоже нажатием на эту красную кнопку. Поэтому, когда мы говорим "запустить двигатель", то имеем в виду "снятие с предохранителя " с последующим нажатием кнопки "старт". А, если говорим "заглушить двигатель", подразумеваем "постановку на предохранитель" с выключением зажигания. Когда двигатель запущен и его обороты выравнялись, а контрольные лампы "недостаточного давления масла" и "разряда аккумулятора" погасли, можно медленно и плавно отпустить сцепление.

Работая со сцеплением, всегда соблюдайте правило сцепления:

Выжимать быстро, отпускать медленно!

Пока двигатель прогревается, нужно находиться на мотоцикле и, ни в коем случае, не оставлять его без присмотра. Не думайте, что придётся скучать. Пока мотор трудится над достижением рабочей температуры у Вас тоже есть важные дела. Именно в это время Вы должны изучить показания приборов и проанализировать состояние мотоцикла, а так же проверить работу освещения, указателей поворотов и "стоп -сигнала". Для этого удобноно воспользоваться помощью пассажира, если, конечно, он у Вас есть...

Давайте повторим все действия, которые необходимо выполнить перед тем, как тронуться в путь.

А. Прежде, чем сесть на мотоцикл нужно:

Надеть экипировку.

Осмотреть мотоцикл.

Разблокировать руль.

Б. Прежде, чем запустить двигатель нужно:

Сесть на мотоцикл.

Убрать подножку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...