С него безопасно начинать движение.
Если, выполнив остановку, Вы видите, что какое то из этих требований не выполнено, осмотритесь, выберите более подходящее место и займите его. Помните, что осматриваться можно только в том случае, если Ваш байк не движется. Поэтому, если Вам что то не понятно, Вы не можете сориентироваться или определиться со скоростью и приёмами вождения - останавливайтесь! Выбирайте безопасное место, глушите двигатель, ставьте мотоцикл на подставку, слезайте и кладите ключ в свой закрывающийся карман. Пройдитесь, выясните все интересующие вас вопросы, осмотрите мотоцикл, придите в себя и всё станет на свои места. Помните, что убивает только скорость, а стоящий байк не опасен. Решайте все вопросы, и разбирайтесь с проблемами после того, как поставите мотоцикл в безопасном месте.
Правильная посадка. Почему я говорю о посадке только сейчас, когда уже пройден этап трогания и останови? Нет, я вовсе не забыл о том, что правильно сидеть на мотоцикле очень важно. Я сделал это совершенно сознательно потому, что не разделяю расхожего мнения о том, что "правильно садить" курсанта нужно на стоящий мотоцикл. Почему? Да, очень просто. Всё дело в том, что сидеть на мотоцикле, который стоит на подножке нельзя, а стабильность байк обретает только в движении. Вот, и выходит, что сначала нужно объяснить курсанту, как трогаться и останавливаться, а, уж потом, когда он сам находится в движении и учится управлять байком, объяснить, как нужно правильно сесть, чтобы это управление было легче осуществлять. Другими словами, сначала человек сталкивается с проблемой, а затем мы помогаем её решить. Итак, как же нужно правильно сесть на мотоцикл, чтобы сделать управление максимально эффективным? На самом деле, здесь всё не так просто потому, что во-первых: мотоциклы бывают разные и посадка на них тоже существенно отличается, во-вторых: не менее существенные отличия имеются и в приёмах вождения. Поэтому, говоря о посадке, необходимо сделать оговорку, что речь идёт о наиболее общих принципах и, при рассмотрении каких то конкретных моделей мотоциклов, или приёмов управления, с посадкой могут возникнуть некоторые нюансы.
Итак, основные принципы правильной посадки: Надёжная фиксация байка ногами. Правильная осанка (прямая спина, развёрнутые и опущенные плечи) Расслабленные руки. Взгляд направлен как можно дальше вперёд и находится на траектории предполагаемого движения. Контр руление. Контр руление - это единственный способ повернуть. Выполняется оно следующим образом. В точке, которую Вы избрали для начала поворота, ("точка входа в поворот"), нужно качнуть рулём в противоположную повороту сторону. При этом байк наклонится в сторону поворота и начнёт двигаться по дуге. Именно в этот момент нужно начать открывать "газ", руководствуясь правилом газа №1: "Как только Вы открыли "газ", продолжайте плавно и равномерно добавлять его до конца поворота."
Самое важное. Теперь Вы знаете, как войти в поворот. Но что нужно для того, чтобы задать байку желаемое направление? Сделать это гораздо проще, чем можно было подумать. Чтобы привести мотоцикл в заданную точку, достаточно, все го на всего, направить туда свой взгляд. Если Вы будете своевременно направлять взгляд туда, куда собираетесь приехать, и сможете удерживать его в нужном направлении, то байк обязательно привезёт Вас, куда пожелаете. Магия мотоцикла в том, что он всегда едет, куда Вы хотите. Нужно лишь указать желаемое направление с помощью своего взгляда и байк сделает всю работу.
Итак, самое, главное, что нужно знать о езде на мотоцикле: Байк всегда следует направлению взгляда!!!
Переключение передач. Рассмотрим алгоритм переключения передач, начиная с момента трогания и последующим разгоном, а затем торможением до полной остановки. Представим, что нам нужно просто тронуться с места, проехать какое то расстояние по прямой и остановиться. Начинать будем с момента, когда мы уже сели на байк и сняли его с подножки. Итак, переключение передач вверх с момента трогания: Выжимаем сцепление. Запускаем двигатель. Включаем первую передачу. 4. Поднимаем обороты двигателя до соответствующих "зоне трогания". 5. Отпускаем сцепление до "зоны проскальзывания" и придерживаем на этом уровне до тех пор, пока движение не станет уверенным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|