Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страницы жизни и деятельности николая Ильича Камова




 

1902. 14 сентября. В Иркутске в семье учителя Ильи Михайловича Камова и Елены Федоровны родился сын Николай.

1905. Во время первой русской революции Илья Михайлович попал в списки неблагонадежных. Семью Камовых выселили за пределы Сибири и Степного края на Кавказ.

1910. Возвращение Камовых в Иркутск. Илья Михайлович начал преподавать в Иркутском коммерческом училище.

1911. Август. Николай Камов поступил учиться в это училище.

1918. Июнь. Окончил его с золотой медалью.

1918. Август. Николай поступил в Томский технологический институт (ныне политехнический).

1920. Камов стал активным участником аэрокружка.

1923. Весною защитил диплом, получил звание инженера-механика.

1923. Осень. Николай Камов приехал в Москву. Для приобретения опыта в авиаделе стал работать слесарем-сборщиком по ремонту двигателей и сборке самолетов на концессионном заводе Юнкерса.

1924. Камов — инженер, старший инженер центральных ремонтных мастерских «Добролета» (ныне Аэрофлот).

1927. Работал начальником конструкторской бригады в КБ, возглавляемой Дмитрием Павловичем Григоровичем, принимал участие в создании самолета МРЗ-бис.

1928. Ведущий конструктор и начальник бригады КБ, которое возглавлял Поль Ришар, приглашенный из Франции. Николай Камов принимал участие в разработке и руководил испытаниями двухмоторного торпедоносца TOM-i в Севастополе.

1928. Лето. Камов решил спроектировать первый винтокрылый аппарат.

1928. Ноябрь. Николай Камов вместе с Николаем Скржинским на общественных началах при поддержке Осоавиахима приступили к созданию винтокрылого аппарата-автожира KACKP-I.

1929. 8 февраля. Комиссия авиаспециалистов во главе с профессором Борисом Николаевичем Юрьевым одобрила проект молодых инженеров.

1929. На заводе «Авиаработник» началась постройка автожира.

1929. Конец августа. Закончена сборка КАСКРа.

1929. 25 сентября. Впервые был поднят в воздух первый советский винтокрылый аппарат KACKP-I. Летчиком был Иван Васильевич Михеев, наблюдателем и пассажиром Николай Ильич Камов.

1930. Май. Камов женился на Анастасии Владимировне Ставровской — инженере движения железнодорожного транспорта.

1931. 13 января. Летчик-испытатель Дмитрий Александрович Кошиц совершил первый полет на КАСКР-И.

1931. 21 мая. КАСКР-И был показан на смотре авиационной техники руководителям партии и правительства.

1931. Октябрь. Камова назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ. Он приступил к проектированию первого боевого автожира А-7, разведчика-корректировщика артиллерийского огня.

1934. 20 сентября. Летчик-испытатель Сергей Корзинщиков совершил первый полет на А-7.

1935. 19 апреля. У Камова родилась дочь Татьяна.

1935. Заводские испытания А-7.

1935. 18 августа. А-7 участвовал в параде, посвященном Дню Военно-воздушного флота. Пилотировал автожир летчик К.К. Попов.

1937. Камов больше года работал на тормозном заводе.

1938. На ледоколе «Ермак» А-7 отправили для спасения папанинцев.

1939. Николай Ильич назначен старшим инженером и начальником бригады опытного завода. Постройка головной серии автожира А-7-За.

1940. Март. Организован первый в стране завод винтокрылых аппаратов. Николай Ильич Камов назначен его главным конструктором и директором. Начата разработка бескрылого автожира АК, взлетающего без разбега.

1941. Май. Применение А-7 для защиты садов в Киргизии.

1941. Июль — август. Отряд А-7 под командой Петра Григорьевича Трофимова в составе 24-й армии участвовал в боях под Ельней.

1941. Октябрь. Завод и КБ винтокрылых аппаратов эвакуировались на Урал. Там продолжалась работа над прыгающим автожиром АК.

1943. Конструкторское бюро Камова расформировано. Николай Ильич с сотрудниками работает над перевооружением американских бомбардировщиков «бостон» под советское оружие.

1945. Николай Ильич Камов — начальник конструкторской группы, затем Бюро новой техники ЦАГИ.

1946. Создание Камовым первого отечественного вертолета Ка-8. Защита диссертации на тему: «Развитие советского автожиростроения». Николаю Ильичу присвоена ученая степень кандидата технических наук.

1947. 12 октября. Летчик Михаил Дмитриевич Гуров впервые поднял соосный вертолет Ка-8 в воздух.

1948. 25 июля. Ка-8, пилотируемый Гуровым, принял участие в авиационном параде в Тушине в честь Дня Военно-воздушного флота СССР.

1948. Октябрь. Создано конструкторское бюро под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Камов получил задание на постройку корабельных вертолетов Ка-10.

1948. Ноябрь. Вышла в свет книга Камова «Винтовые летательные аппараты».

1949. 30 августа. Михаил Дмитриевич Гуров совершил первый полет на Ка-10.

1951. Создание вертолета Ка-15 для авиации ВМФ и народного хозяйства.

1952. Начало проектирования первого советского винтокрыла Ка-22 — самолета-вертолета в одном аппарате.

1953. 16 апреля. Летчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов поднял впервые корабельный вертолет Ка-15.

1953. Осень. Начало серийного производства Ка-15.

1955. Под постройку Ка-22 Камов получил территорию, на которой размещался возглавляемый им до войны завод винтокрылых аппаратов.

1956. Создание для народного хозяйства вертолета Ка-18 — в пассажирском, санитарном, почтовом вариантах.

1957. 12 июля. Николай Ильич Камов награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1958. 29 мая. Летчик-испытатель Всеволод Владимирович Виницкий установил мировой рекорд скорости на вертолете Ка-15.

1958. На всемирной выставке в Брюсселе за оригинальность конструкции Ка-18 был удостоен золотой медали и диплома первой степени.

1958. Начато проектирование противолодочного вертолета.

1959. 6 мая. Всеволод Виницкий на вертолете Ка-15 установил мировой рекорд скорости.

1960. За внедрение вертолетов в народное хозяйство Камов награжден большой золотой медалью ВДНХ.

1960. 20 апреля. Вышел на испытания винтокрыл Ка-22.

1961. 9 июля. Экипаж во главе с Дмитрием Константиновичем Ефремовым показывал самолетные и вертолетные возможности Ка-22 на параде в Тушине, а летчик-испытатель Евгений Ларюшин демонстрировал первый противолодочный вертолет.

1961. 12 октября. На Ка-22 установлено восемь мировых рекордов грузоподъемности.

1962. Июль. Николаю Ильичу Камову присвоено ученое звание доктора технических наук.

1962. Сентябрь. За большой вклад в советское вертолетостроение и в связи с 60-летием Камов награжден орденом Ленина.

1962. На территории КБ организован филиал МАИ. За 16 лет работы он выпустил 350 инженеров-механиков по вертолетостроению.

1964. Начата разработка многоцелевого вертолета Ка-26 для народного хозяйства — «летающее шасси».

1965. 18 августа. Летчик-испытатель Владислав Громов и ведущий инженер Владимир Дордан совершили первый полет на Ка-26.

1966. Май. Вертолет Ка-26 награжден золотой медалью на международной выставке в Москве.

1967. Создание вертолета-крана Ка-25К. Демонстрация его на международном авиационном салоне Ля Бурже. Зарубежная пресса о нем писала, что такого вертолета нет во всем мире.

1969. Январь. Начало серийного выпуска вертолета Ка-26.

1969. Сентябрь. На международной выставке в Пловдиве Ка-26 награжден золотой медалью.

1970. К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина конструкторскому бюро Камова присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства и организации труда». Более 300 работников награждено юбилейной медалью «За доблестный труд».

1970. Август. Большого приза «Гран-при» Ка-26 удостоен на международной выставке в Будапеште. Ка-26 эксплуатировался в 15 странах. В Швеции, ФРГ, Польше, Японии он получил сертификаты — оценку летной годности, разрешавшую полеты над территориями этих стран.

1970. Завершено строительство Дворца культуры «Искра» и жилых домов в микрорайоне.

1971. 26 апреля. Большая группа сотрудников награждена орденами и медалями. Николай Ильич Камов награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.

1972. 18 августа. Открыт заводской музей трудовой и боевой славы.

1972. Противолодочный вертолет принят на вооружение авиации Военно-морского флота.

1972. 13 сентября. За большие заслуги в создании новых вертолетов и в связи с 70-летием со дня рождения главному конструктору Николаю Ильичу Камову присвоено звание Героя Социалистического Труда.

1972. 4 ноября. Николаю Ильичу Камову за создание противолодочного вертолета присвоена Государственная премия.

1973. 24 ноября. Скончался Николай Ильич Камов. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

1973. 24 декабря. Летчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин поднял в воздух новый вертолет Ка-32.

1974. 26 февраля. КБ присвоено имя Николая Ильича Камова.

1974. 19 апреля. Главным конструктором назначен Сергей Викторович Михеев.

1976. 14 сентября. У входа на завод открыта мемориальная доска, посвященная Н.И. Камову.

1977. 14 сентября. На территории около КБ открыт бюст Николаю Ильичу Камову.

1982. Март. КБ награждено орденом Трудового Красного Знамени. 206 сотрудников получили ордена и медали.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...