«Любит, умеет, знает, надеется»
«Кто я? » Каждый ребенок в отряде получает карточку, на которой писано имя одного из членов отряда, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы) с вопросом: «Кто я? » Задача ребят — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя указано в карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладывают текстом вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано о нем. В процессе поиска своего портрета, детям приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении вожатый предлагает ответить на несколько вопросов: 1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на листочке? 2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»? 3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы? 4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
«Любит, умеет, знает, надеется» Ребята в течение пяти минут рассказывают о себе по следующим пунктам: · люблю...; · умею...; · знаю...; · надеюсь... и т. д. Заканчивает беседу педагог, говорит о своих надеждах — смена / программа пройдет отлично, ребята еще узнают друг о друге массу интересного, у всех появятся новые друзья и т. д.
«Черно-белый и цветной кадр дня» Участникам дается возможность сфотографировать два события, произошедшие за день. Один кадр должен быть черно-белым (события с эмоционально отрицательной окраской), а другой — цветным (события с эмоционально положительной окраской). При этом, каждый участник должен описать, что изображено на кадре и почему это вызывает у него данные эмоции.
«Китайская стена» Педагоги заранее заготавливают «кирпичи» (цветные прямоугольники из бумаги) для того, чтоб отряд / группа смог «построить» свою «стену». Цвет «кирпичей» должен обозначать отношение ребенка к прожитому дню, например, красный «кирпич» — день прошел замечательно, серый — день прошел без особых эмоций и т. д. Дети должны знать обозначение каждого цвета. В процессе каждый ребенок выбирает себе кирпич того цвета, который считает нужным и приклеивает его на общую «стену». Цвет стены, которую возведут ребята, покажет вожатым — каким был прошедший день. К концу смены может получиться целая «Китайская стена».
«Шляпа» Педагоги заранее заготавливают карточки, на которых написаны вопросы, которые могут касаться любой области жизнедеятельности ребят в лагере / в программе. Эти карточки складываются в шляпу. Дети по очереди достают вопросы из шляпы и высказывают свое мнение по сформулированному на карточке вопросу, начиная со слов «Я считаю / думаю... »
«Ниточка» Перед началом огонька педагог предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки длиной от 10 до 30 см. – рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме «Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? » каждый ребенок высказывает свою точку зрения. Он берет из общей массы одну ниточку и, начиная рассказ, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.
«Пять пальцев» Этот способ подведения итогов и самоанализа очень удобен, легко запоминается, занимает пять минут и может использоваться ребенком самостоятельно – при обдумывании итогов, завершения дня или по проживанию некоторого события. Важно обеспечить постоянство тренировки пальчиковому методу.
Мнемическая формула которого очень проста. Посмотри на ладонь и подумай, глядя на нее: ПАЛЬЧИК РАСШИФРОВКА (МНЕМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА) · Мизинец (М) «Мысль»: какие знания, опыт я приобрел сегодня? · Безымянный (Б) «Близка ли цель? »: что я сегодня сделал для достижения своей цели? · Средний (С) «Состояние души»: каким было мое настроение? От чего оно зависело? · Указательный (У) «Услуга»: чем я помог другим людям, чем порадовал их? · Большой (Б) «Бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?
«Если бы я был... » Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы... · исправил... · сделал... · добавил...
Огонек — анализ дела с точки зрения Я-позиции Педагогическая задача такого огонька — научить детей видеть успехи для дальнейшего развития и причины неудач, чтобы в дальнейшем они смогли избежать аналогичных ошибок. Проводится такой огонек в виде ролевой игры. Необходимо подготовить карточки с наименованием различных ролей, например: · организатор; · участник; · зритель; · жюри и т. д. Каждый участник получает карточку с названием определенной роли. Затем формируются микрогруппы: организаторов, оформителей и т. д. Задача каждой микрогруппы — проанализировать проведенное дело с позиции данной ей роли, выделить положительные и отрицательные моменты, а также дать рекомендации и пожелания для проведения подобного мероприятия в следующий раз. Очень важно, чтобы ведущий не занимал в разговоре активную позицию, а сам был бы равноправным участником разговора. Тем не менее, он управляет разговором через вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|