Тестовый материал к методике «Деловые ситуации»
Глава 2. Психодиагностика: практика
Возмути- \ тельно, руководство проектов доверили другому лицу, когда основ-ные технические решения принадлежат вам. 7.
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
Глава 2. Психодиагностика: практика
СЕРИЯ РАССКАЗОВ ДЕТСКИЙ МИР Распространенные среди практиков апперцептивные методики направлены или на работу со взрослыми (ТАТ), или предназначаются для дошкольного возраста. С большими оговорками они приемлемы для диагностики особенностей личности ребенка 7—8 лет, но непригодны для детей 9—11 лет. Данная техника восполняет этот недостаток методического обеспечения детской практической психологии. Полный вариант методики состоит из 10 карточек с изображениями различных ситуаций, но не вполне структурированными. Из них 2 рисунка (рис. 1 и 4) выполнены в двух вариантах (для мальчиков и для девочек). Рисунки 7 и 8 предназначены только для больных или госпитализированных детей и направлены на исследование отношения к болезням и пребыванию в больнице. Детям вне больницы предъявляется рисунки 1 — 6 и 9, 10; в сокращенном варианте методики, предложенном В. Михалом, — рисунки 1, 2, 3 и 10.
Инструкция Посмотри на эти картинки. Ты должен угадать, что они изображают. Знаешь, как в детских журналах бывают рассказы с иллюстрациями? Представь себе, что эти рисунки — иллюстрации к рассказам, в которых говорится, что изображено на картинках, кто люди, на них нарисованные, что происходит между ними, что было раньше и делается сейчас, в момент, изображенный на рисунке, что, по-твоему, будет потом, чем закончится эта история. Смотри, это даже не картинки, а наброски — видишь, они немного недорисованы. Но это даже интереснее, можно пофантазировать, придумать, что хочешь. После тестирования можно провести с ребенком небольшую беседу, например спросить, какие рисунки ему больше всего понравились, а какие — меньше, почему и что ребенок хотел бы добавить, как он поступил бы сам в похожей ситуации. Интерпретация данных Признаки дезадаптации 1. Люди на рисунках 1—3 не взаимосвязаны (не являются семьей, одноклассниками, приятелями). Резко конфликтные отношения между ними. Отношения между персонажами излишне идеализированы, нет соразмерных конфликтов, разрешаемых примирением. Часть 1. Личность, мотивация, потребность 2. Рассказы заканчиваются трагически, безнадеж Необычайно краткий или длинный сюжет может быть признаком неуверенности или тревожности относительно значимой темы. Постоянное изменение сюжета, отказы от ранее начатой темы, исправления — признаки тревоги.
Излишние подробности, детали, грубые нарушения сюжетной линии. 3. Полностью отсутствует или слабо выражен 1) частично появляются фантастические мотивы с исключительными и причудливыми сюжетами; 2) преобладают мотивы несчастных случаев, аварий, преступлений, преследований, болезней, катастроф и т. п.
4. Садистско-мазохистические мотивы — в рассказах присутствует сильная экстра- или интропу-нитивная агрессия; наказания за детские поступки несоразмерно жестокие; персонажи проявляют немотивированную жестокость. 5. Персонажи или непоправимо плохие, или стерильно идеальные, идиллистические. 6. Необычность стилизации — неологизмы, жаргонные, вульгарные слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|