Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема идивидуально-психологических различий,




Выявленных при выполнении конструктивных

Рисунков на основе предпочтения

Геометрических фигур

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 




 


Виды изображений к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»


Часть 1. Личность, мотивация, потребность



Виды изображений к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (продолжение)


Типы

I тип — руководитель. Обычно это люди, имею­щие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-зна­чимые нормы поведения, могут обладать даром хоро­ших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития.

Обладают хорошей адаптацией в социальной сфе­ре, доминирование над другими удерживают в опре­деленных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют елку в тесте «Дерево».

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуа­тивно — у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей — вербальный руководитель или препо­давательский подтип — 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При вы­соком уровне развития индивидуальные черты раз­вития реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне они могут не выявляться в про­фессиональной деятельности, а присутствовать си­туативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.


II тип — ответственный исполнитель — облада­
ет многими чертами типа «руководитель», являясь
расположенным ему, однако в принятии ответст­
венных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на умение
делать дело, высокий профессионализм, обладает
высоким чувством ответственности и требователь­
ности к себе и другим, высоко ценит правоту, т. е.
характеризуется повышенной чувствительностью
к правдивости. Часто они страдают соматическими
заболеваниями нервного происхождения в след­
ствие перенапряжения.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип — тревожно-мнительный — характери­
зуется разнообразием способностей и одаренно­
сти — от тонких ручных навыков до литературной
одаренности. Обычно людям данного типа тесно
в рамках одной профессии, они могут поменять ее
на совершенно противоположную и неожиданную,
иметь также хобби, которое по сути является вто­
рой профессией. Физически не переносят беспо­
рядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого
с другими людьми. Отличаются повышенной рани­
мостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются
в подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 — «поэтический подтип» —


Глава 2. Психодиагностика: практика


обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 — под­тип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отлича­ются особой тщательностью в работе.

IV тип — ученый.

Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются спо­собностью разрабатывать на все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рацио­нально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координа­ционную работу; 325 — подтип, характеризующий­ся большой увлеченностью познания жизни, здо­ровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная ре­жиссура, мультипликация и т. д.

V тип — интуитивный.

Люди этого типа обладают сильной чувствитель­ностью нервной системы, ее высокой истощаемо-стью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвока­тами меньшинства. Обладают повышенной чувст­вительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими ви­дами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т. е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реаги­руя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повы­шенным интересом к психологии; 244 обладает способностью к литературному творчеству; 217 об­ладает способностью к изобретательской деятель­ности; 226 имеет большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достиже­ний для себя.


VI тип — изобретатель, конструктор, худож­
ник
.

Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым вообра­жением, пространственным видением, часто зани­маются различными видами технического, худо­жественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 встречается среди лиц хо­рошо владеющих аудиторией; 118 — тип с наибо­лее сильно выраженными конструктивными воз­можностями и способностью к изобретениям.

VII тип — эмотивный.

Обладают повышенным сопереживанием по от­ношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тра­тят много собственной энергии, в результате стано­вится затруднительной реализация их собствен­ных способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VII тип обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует пережива­ний других людей или относится к ним с невнимани­ем или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуа­тивно, когда в силу каких-либо причин человек за­мыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Комментарий к тесту

Несмотря на относительную ненадежность диаг­ностики, данная методика может служить хорошим



Часть 1. Личность, мотивация, потребность


посредником в процессе общения психолога-кон­сультанта с контролируемым. Сообщая индиви­дуально-типовую характеристику, можно на осно­вании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ). При наличии:

1) шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком, слу-

чается так, что вас слишком легко обидеть?»

2) ушей: «вас считают человеком, умеющим слу­шать?»

3) на голове шляпы в виде квадрата или треуголь­ника в одном рисунке: «вы, по-видимому, сдела-


ли вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения?»

4) кармашка на теле человека: «У вас есть дети?»

5) полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»

6) одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»

7) одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете за­пахи, любите ли духи?»

8) изображение кружка на теле: «В круг ваших за­бот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?».


Часть II


угУ^/^-


ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОЦЕССЫ


 


Глава 1.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...