Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компоненты и их назначение.




Блок ЦБКИ (центральный блок контроля информации) обеспечивает взаимодействие между АСОТП и машинистом, обеспечения звуковой и визуальной информации,регистрации событий в реальном времени и диагностики неисправностей Системы.

 

 

Рис. 36 Рис. 37

 

На лицевой панели (рис. 36) расположены: светодиод красного цвета «Пожар», светодиод жёлтого цвета «Неисправность», 4 светодиода активного состояния кнопки управления, а также 4 кнопки управления и гнездо разъёма PS/2 для подключения наладочного стенда. На задней панели блока ЦБКИ (рис. 37) расположен разъём подключения питания блока и линий ТМ системы.

 

Блок ПЦБК (промежуточный центральный блок контроля) предназначен для контроля пожарной ситуации в защищаемых объёмах, отключения ЦУ вагона при пожаре, формирования данных о состоянии АСОТП и передачи их на ЦБКИ.

Рис. 38 Рис. 39

Блок ЛБК (локальный блок контроля) контролирует пожарную ситуацию в отдельно взятом объёме и формирует данные о состоянии ДПС и ИСТ в отдельно взятом объёме для ПЦБК.

Рис. 40 Рис. 41

 

На лицевой панели блока ЛБК (рис. 40) расположен разъём для подключения питания и связи с ЛБК.

На задней панели блока ЛБК (рис. 41) расположены: разъём для подключения кабеля связи ДПС и

разъём для подключения кабеля пуска ИСТ системы.

 

Датчик Пожарной Сигнализации (ДПС).

Предназначен для определения изменения температуры в защищаемом объёме и формирования сигнала ТермоЭлектроДвижущей Силы (ТЭДС) батареи термопар (рис. 42).

 

Рис. 42

Исполнительные средства тушения (ИСТ).

В пожароопасных отсеках вагона устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые «ОСП» (рис. 43) и модули порошкового пожаротушения «Буран» (рис. 44 и 45).

 

 

Рис.43 ОСП-1.

 

Рис. 44 МПП Буран - 0,3. Рис.45 МПП Буран – 0,5.

 

ОСП-1 представляет из себя герметичный стеклянный сосуд с огнетушащим порошком и газообразователем жёлтого цвета в центре сосуда. При возгорании происходит нагрев газообразователя, он разлагается, увеличивая давление в сосуде, что приводит к его разрушению и распылению огнетушащего порошка. Зона тушения возгорания и разлёта осколков составляет 4 метра!

 

Модуль порошкового пожаротушения «Буран» состоит из цилиндрического корпуса, предназначенного для хранения огнетушащего порошка, газообразователя и электрического активатора. В днище корпуса модуля выполнен выпускной насадок, выходное отверстие которого закрыто алюминиевой профилированной мембраной. Для формирования огнетушащего облака порошка к выпускному насадку модуля крепится специальный конус.

 

Электрозапуск модуля может осуществляться как от системы сигнализации, так и кнопки ручного пуска. Импульс тока должен быть не менее 100 mA, длительностью не менее 0,1 с. Напряжение на контактах модуля должно быть не менее 2В.

 

Срабатывание модуля осуществляется следующим образом: при подаче импульса тока на активатор происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выбросу огнетушащего порошка в зону горения.

 

Линии связи и питания.

Весь информационный обмен между блоками разных вагонов осуществляется по двух- или четырёхпроводной линии связи (ЛС), совмещенной с линией передачи сигнальных звонковых сообщений (7 поездной пр.) между кабинами машиниста. Питание электронных блоков осуществляется от АКБ вагона напряжением 75 В в диапазоне от 40 до 95 В. Индикация изменений пожарной обстановки производится на электронных блоках, расположенных в кабине машиниста.

 

 
 

 

 


Рис.46 Место установки ЦБКИ «Игла» и ММС в кабине.

 

Принцип работы АСОТП.

При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 720 С (+ 30С) и/или скорости её роста более 50 С в секунду, в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания, номер вагона и сокращённое наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры.

 

После определения факта возгорания или продления периода пожароопасной ситуации более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги. При этом размыкаются контакты «Игла» в цепи 1 и 20 вагонных проводов, что приведёт к разбору схемы с ходового режима. Если срабатывание произошло в тормозном режиме, то из-за отклюсения ЛК2, тормозной эффект на данном вагоне снизится, а после перевода КВ в «0» схема собираться не будет на «Ход» и «Тормоз».

 

Через 3 секунды после отключения ЦУ вагона, происходит запуск ИСТ в автоматическом режиме. Весь процесс контроля развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном масштабе времени.

 

Защищаемые отсеки вагона.

Еж-3 РУ1 Ем-508Т РУ1 81-717+ 81-714+
Отсек радиостанции Отсек АРС ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 ТРП Отсек ручного тормоза Отсек автоматиков ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 ТРП   Кабина машиниста Аппаратные отсеки БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН БП-18
81-717.5м 81-714.5м 81-717.6 81-717.6
Кабина машиниста Аппаратные отсеки АКБ ПКГ-761 БУ-13 ДРП АКБ ПКГ-761 Аппаратные отсеки АКБ БСКА Аппаратные отсеки АКБ БСКА

 

 

Система СКТБ (система контроля температуры букс).

Дополнительной функцией системы «Игла» является обнаружение и оповещение машиниста о перегреве букс вагонов подвижного состава.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...