Компоненты и их назначение.
Блок ЦБКИ (центральный блок контроля информации) обеспечивает взаимодействие между АСОТП и машинистом, обеспечения звуковой и визуальной информации,регистрации событий в реальном времени и диагностики неисправностей Системы.
Рис. 36 Рис. 37
На лицевой панели (рис. 36) расположены: светодиод красного цвета «Пожар», светодиод жёлтого цвета «Неисправность», 4 светодиода активного состояния кнопки управления, а также 4 кнопки управления и гнездо разъёма PS/2 для подключения наладочного стенда. На задней панели блока ЦБКИ (рис. 37) расположен разъём подключения питания блока и линий ТМ системы.
Блок ПЦБК (промежуточный центральный блок контроля) предназначен для контроля пожарной ситуации в защищаемых объёмах, отключения ЦУ вагона при пожаре, формирования данных о состоянии АСОТП и передачи их на ЦБКИ. Рис. 38 Рис. 39 Блок ЛБК (локальный блок контроля) контролирует пожарную ситуацию в отдельно взятом объёме и формирует данные о состоянии ДПС и ИСТ в отдельно взятом объёме для ПЦБК. Рис. 40 Рис. 41
На лицевой панели блока ЛБК (рис. 40) расположен разъём для подключения питания и связи с ЛБК. На задней панели блока ЛБК (рис. 41) расположены: разъём для подключения кабеля связи ДПС и разъём для подключения кабеля пуска ИСТ системы.
Датчик Пожарной Сигнализации (ДПС). Предназначен для определения изменения температуры в защищаемом объёме и формирования сигнала ТермоЭлектроДвижущей Силы (ТЭДС) батареи термопар (рис. 42).
Рис. 42 Исполнительные средства тушения (ИСТ). В пожароопасных отсеках вагона устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые «ОСП» (рис. 43) и модули порошкового пожаротушения «Буран» (рис. 44 и 45).
Рис.43 ОСП-1.
Рис. 44 МПП Буран - 0,3. Рис.45 МПП Буран – 0,5.
ОСП-1 представляет из себя герметичный стеклянный сосуд с огнетушащим порошком и газообразователем жёлтого цвета в центре сосуда. При возгорании происходит нагрев газообразователя, он разлагается, увеличивая давление в сосуде, что приводит к его разрушению и распылению огнетушащего порошка. Зона тушения возгорания и разлёта осколков составляет 4 метра!
Модуль порошкового пожаротушения «Буран» состоит из цилиндрического корпуса, предназначенного для хранения огнетушащего порошка, газообразователя и электрического активатора. В днище корпуса модуля выполнен выпускной насадок, выходное отверстие которого закрыто алюминиевой профилированной мембраной. Для формирования огнетушащего облака порошка к выпускному насадку модуля крепится специальный конус.
Электрозапуск модуля может осуществляться как от системы сигнализации, так и кнопки ручного пуска. Импульс тока должен быть не менее 100 mA, длительностью не менее 0,1 с. Напряжение на контактах модуля должно быть не менее 2В.
Срабатывание модуля осуществляется следующим образом: при подаче импульса тока на активатор происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выбросу огнетушащего порошка в зону горения.
Линии связи и питания. Весь информационный обмен между блоками разных вагонов осуществляется по двух- или четырёхпроводной линии связи (ЛС), совмещенной с линией передачи сигнальных звонковых сообщений (7 поездной пр.) между кабинами машиниста. Питание электронных блоков осуществляется от АКБ вагона напряжением 75 В в диапазоне от 40 до 95 В. Индикация изменений пожарной обстановки производится на электронных блоках, расположенных в кабине машиниста.
Рис.46 Место установки ЦБКИ «Игла» и ММС в кабине.
Принцип работы АСОТП. При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 720 С (+ 30С) и/или скорости её роста более 50 С в секунду, в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания, номер вагона и сокращённое наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры.
После определения факта возгорания или продления периода пожароопасной ситуации более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги. При этом размыкаются контакты «Игла» в цепи 1 и 20 вагонных проводов, что приведёт к разбору схемы с ходового режима. Если срабатывание произошло в тормозном режиме, то из-за отклюсения ЛК2, тормозной эффект на данном вагоне снизится, а после перевода КВ в «0» схема собираться не будет на «Ход» и «Тормоз».
Через 3 секунды после отключения ЦУ вагона, происходит запуск ИСТ в автоматическом режиме. Весь процесс контроля развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном масштабе времени.
Защищаемые отсеки вагона.
Система СКТБ (система контроля температуры букс). Дополнительной функцией системы «Игла» является обнаружение и оповещение машиниста о перегреве букс вагонов подвижного состава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|