Индикация срабатывания АСОТП.
При включении выключателя батареи, системы АСОТП и СКТБ проводят самотестирование с выводом на ЦБКИ индикации (рис. 51). Примерно через 0,5 с загораются одновременно красный светодиод «ПОЖАР» и жёлтый светодиод «НЕИСПРАВНОСТЬ».
Через 1 с. на всех четырёх кнопках одновременно загораются жёлтые светодиоды.
Рис.51
В случае неисправности оборудования, по окончании времени индикации самотестирования появится надпись (рис. 52). Неисправные кнопки управления подсвечиваются светодиодами. При нажатии на любую исправную кнопку, например №3, ЦБКИ переходит в режим перезагрузки и процесс самотестирования повторяется.
Рис. 52
По завершению теста Системы переходят в режим готовности с выводом на ЦБКИ последовательно сменяющейся индикацией (рис. 53-56).
С этого момента светодиоды «ПОЖАР!» и «НЕИСПРАВНОСТЬ» выполняют своё функциональное назначение.
Рис. 53
Системы АСОТП «Игла – М.5К-Т» с СКТБ начинают выполнять последовательный контроль своих комплектов оборудования по мере их включения на вагонах состава (рис.54).
Прохождение каждого информационного сообщения сопровождается звуковым сигналом, длительностью 1 с. Рис. 54 Результат опроса отображается на дисплее ЦБКИ (рис.55), где: 8 - количество подключённых комплектов АСОТП с СКТБ 12-02-08 – дата опроса 04-47-53 – время опроса.
Рис. 55
По окончании опроса АСОТП и СКТБ переходят в дежурный режим работы (рис. 56): · через 3с. программно понижается яркость свечения символов на табло ЦБКИ до среднего значения и на лицевой панели ЦБКИ выключаются все светодиоды, кроме активной кнопки 4 · ещё через 3с. дисплей переходит в энергосберегающий режим «темного экрана». Состав готов к работе на линии. Рис.56
Если в дежурном режиме нажать на кнопку 4, то в течение 3с. на табло в режиме средней яркости будут отображаться текущие дата и время.
Режим ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ. Если в контролируемом отсеке (напр. АКК) зафиксировано повышение температуры, то АСОТП продолжает мониторинг события. Информация сопровождается звуковым сигналом, длительностью 1с. В верхней строке отображается номер вагона 06431, название отсека, в котором обнаружено событие – «АКК» и режим работы системы – «ТЕСТ». В нижней строке отображается надпись «ПРИНЯТО» и время события. При нажатии на кнопку №1 Система переходит в дежурный режим. Рис. 57 Режим ПОЖАР. Звучит прерывистый звуковой сигнал и мигает красный светодиод «ПОЖАР», отображается надпись «КВЦ отключён», над кнопкой №3 отображается время до срабатывания ИСТ (рис. 56). При нажатии на кнопку №3 отсчёт останавливается и переходит в режим ручного пуска ИСТ (рис. 58). Рис. 58
Повторное нажатие на кнопку №3 приводит к пуску ИСТ без предварительного обратного отсчёта времени.
При нажатии на кнопку №4 восстанавливается работа цепей управления вагона (рис. 59). Рис. 59
Рис. 60 Включение ИСТ Рис. 61 Сработал ИСТ
Рис. 62 Пожар потушен Рис. 63 Машинист восстановил ЦУ ИНСТРУКТАЖ №11. Постоянно действующий. «Об эксплуатации электроподвижного состава, оборудованного АСОТП «Игла».
На составах, оборудованных системой пожаротушения «ИГЛА», машинист при приёмке подвижного состава обязан убедиться в её исправности (на панели в головной кабине горит светодиод – зеленый головной вагон, красный хвостовой, на цифровом табло высвечиваются нейтральные сегменты цифровой индикации).
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» в электродепо докла-дывает об этом дежурному по электродепо, который организовывает приёмку резервного состава и вызывает ремонтный персонал для её проверки.
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» при приёмке на линии после ночного отстоя, машинист сообщает о неисправности поездному дис-петчеру и даёт заявку на следование во внеплановый отстой с пассажирами.
При срабатывании системы «ИГЛА» при работе на линии машинист докладывает о её сработке поездному диспетчеру, указав номер вагона, и при-нимает, меры к быстрейшему выводу поезда на станцию. По прибытии на станцию машинист немедленно открывает двери поезда для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночным тормозом, на неисправном вагоне отключает ВБ и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного системой «ИГЛА».
При наличии признаков загорания, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и после установки заземляющего устройства, принимает меры к ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения, а при необходимости применяет воду. После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона! После ликвидации загорания снимает заземляющее устройство, докладывает поездному диспетчеру и следует до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
Если информация о загорании в поезде от системы «ИГЛА» получена при отправлении поезда со станции, машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30 сек., если нет информации от системы «ИГЛА» о ликвидации загорания (красный индикатор «ПИ» не погас, а также в случае получения информации по связи «пассажир-машинист» о загорании в салоне вагона или машинист сам увидел загорание в поезде требует у поездного диспетчера приказ на осаживание поезда на станцию.
В случае, когда после получения информации о загорании от системы «ИГЛА» при отправлении поезда со станции после его остановки экстренным тормозом и выдержки 30 сек. красный индикатор «ПИ» погас и загорелся зе-лёный «ОСП» и отсутствуют признаки загорания, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру и отправляет состав на перегон. В этом случае осмотр подвижного состава машинист производит по прибытии на станцию. Запрещается эксплуатировать подвижной состав при обнаружении неисправности системы «ИГЛА»!
При обнаружении неисправности системы «ИГЛА» во время приёмки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО электродепо состава на котором произошло срабатывание системы «ИГЛА», бригадир (мастер) должен установить характер и причину срабатывания системы «ИГЛА» и после устранения неисправности или установки «заглушки» и проверки работы системы «ИГЛА» в Книге «Замечаний машиниста и их устранения» (формы ТУ-152М) делает запись о выполненных работах, и даётся готовность на состав на линию. В случае неисправности линии связи системы «ИГЛА» по 7-му поездному проводу выдача состава на линию запрещается!
Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными «заглушками» по причине неисправности системы «ИГЛА», но не далее ближайшего планового технического обслуживания ТО-3.
Беспроводная сеть Wi-Fi. Для повышения культуры обслуживания пассажиров все вагоны Московского метрополитена с 2015 года оборудованы устройствами беспроводного доступа к интернету. Скорость передачи данных составляет до 100 Мбит/сек на поезд. Владельцем и оператором беспроводной сети в подвижном составе Московского метрополитена является ЗАО «Максима Телеком». За счёт собственных средств компания установила базовые станции и оснастила вагоны необходимым оборудованием для приёма и передачи сигнала.
Расположение оборудования на вагонах 81-717 и Еж-3.
В головных вагонах установлены (защита через А47):
В промежуточных вагонах установлены (защита через А49):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|