Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о принципе действия РПДП.




Напряжение питания +75 В подается на блок питания и связи, находящийся в блоке регистратора (БР). Блок питания и связи обеспечивает электропитание всего устройства.

 

Дискретные и аналоговые входные сигналы с уровнями от 0 до 90 В от схемы управления вагоном поступают на устройства согласования (УС1) и (УС2). Устройства согласования обеспечивают исключение влияния устройства на состояние схемы управления вагоном, как в штатном режиме, так и в случае любых его повреждений. Они обеспечивают также нормализацию сигналов, подаваемых на платы оптронной развязки для их последующей обработки.

 

Сигналы от измерителя скорости (датчика скорости) подаются непосредственно на блок регистратора (БР). К нему же подключается антенна, устанавливаемая на крыше или лобовой части вагона. Соединение составных частей устройства осуществляется с помощью комплекта соединительных кабелей. Соединение устройства со схемой вагона выполняется с помощью соединительных жгутов.

 

Расшифровка данных.

Программа обработки расшифрованной информации позволяет находить в автоматическом режиме следующие нарушения в работе подвижного состава и локомотивных бригад:

  • превышение допустимой скорости движения поездов (в случае, если скорость, полученная от измерителя скорости, превышает скорость разрешенную частотами АЛС);
  • движение с открытыми дверями (контроль проветривания подвижного состава, открытие дверей до остановки поезда);
  • отключение устройств АРС;
  • срабатывание реле перегрузки;
  • случаи «ОЧ»;
  • неисправность контроллера машиниста;
  • движение под частоту «О»;
  • маневровая работа (случаи, когда управление осуществляется из хвостового вагона, выезд и заезд из депо, скоростные режимы);
  • обнаружение случаев подковки подвижного состава (используются данные, снятые из головного и хвостового вагона. Место подковки определяется по разнице зафиксированных скоростей в головном и хвостовом вагоне;
  • контроль за приемкой состава в депо и на линии (проверка аккумуляторных батарей, проверка дверей, сбор схемы в тормоз);
  • контроль проведения ТО и ТР (проверка выполнения работ в депо).

 

Считывание данных осуществляется по радиоканалу, что позволяет автоматически осуществлять считывание данных с заходящих поездов без участия дежурного инженера. По результатам считывания автоматически готовится сводка об отклонениях в работе подвижного состава.

* На вагонах 81-740 используется регистратор типа «Яуза-2».

Примеры использования данных РПДП при работе в депо.

  • Анализ работы машинистов на линии и при совершении маневровых передвижений на парковых путях.
  • Использование записей случаев сбоев в работе подвижного состава для проведения технической учебы.
  • Возможность получения данных и просмотр непосредственно на вагоне во время обкатки для обнаружения отклонений в работе вагона.
  • Анализ работы напольных устройств СЦБ.
  • Выявление случаев проезда станции без высадки пассажиров.
  • Выявление случаев проезда запрещающих показаний светофора.
  • Расследование случаев нарушений в работе поездных бригад при маневрах.
  • Определение положения главной рукоятки КВ, при котором произошло срабатывание РП.

 

Перспективы развития.

  • организация учета пробега вагонов по данным базы данных вагонов;
  • статистическая обработка нарушений в работе локомотивных бригад;
  • предупреждение отказов в работе подвижного состава;
  • создание единой централизованной базы по парку подвижного состава по всем депо, с возможностью статистической обработки и предоставлением отчетов по отказам и нарушениям.

 

Технические возможности.

РПДП обеспечивает приём и регистрацию:

  • до 48 дискретных сигналов от оборудования поезда с уровнями от 0 до 12 В (регистрируется как отсутствие сигнала) и от 45 до 90 В (регистрируется как наличие сигнала) при входном сопротивлении не менее 6,6 кОм
  • двух сигналов синусоидальной формы от датчиков скорости с частотой от 20 Гц до 495 Гц и амплитудой от 60 до 500 мВ при входном сопротивлении не менее 39 кОм
  • восьми аналоговых сигналов напряжением от 0 до 90 В с дискретностью 1 В при входном сопротивлении не менее 100 кОм
  • текущего календарного времени от внутренних энергонезависимых часов при каждом включении изделия и далее, примерно через каждые 2,5 минуты.
  • Устройство обеспечивает непрерывное накопление данных в объёме 16 Мб для основного накопителя и 2 Мб - для аварийного накопителя.
  • Хранение информации в накопителях при отсутствии электропитания гарантируется в течение не менее 100 суток.
  • Считывание информации из накопителей производится при помощи программно-аппаратного комплекса со скоростью до 300 Кбит/с из основного накопителя и со скоростью 57600 бод из аварийного.
  • В режиме мониторинга устройство обеспечивает вывод на персональный компьютер всей обрабатываемой информации в реальном масштабе времени.

 

Технические характеристики

  • Электропитание устройства осуществляется от источника постоянного тока напряжением 75 В с отклонением от номинального значения до ± 15 В. Потребляемый ток - не более 0,6 А.
  • Средняя наработка на отказ, не менее 15000 часов.
  • Назначенный срок службы, не менее 10 лет.
  • Габаритные размеры изделия, не более - 250х130х372 мм.
  • Масса изделия, не более 10 кг.

 

Состав устройства.

  • блок регистратора БР;
  • устройство согласования УС1;
  • устройство согласования УС2;
  • антенна внешняя:
  • кабель высокочастотный;
  • комплект соединительных кабелей.

 

Распечатка «бурограмы», участок Печатники - Волжская - Люблино 1 путь, АРС-Днепр (см. стр 54).

* ПП - поездной провод

Система АСОТП «Игла» (автоматическая система обнаружения и тушения пожара).

АСОТП «ИГЛА» предназначена для обнаружения, тушения и контроля за эффективностью тушения пожаров на вагонах метрополитена. АСОТП «Игла®-М.5К-Т» работает совместно с системой контроля температуры букс (СКТБ) и выполняет следующие функции:

  • автоматическое обнаружение пожароопасных ситуаций и пожара на подвижном составе;
  • контроль и оповещение о месте пожара с использованием Центрального Блока Контроля и Индикации (ЦБКИ);
  • автоматическое тушение пожара в контролируемых зонах с отключением ЦУ вагона даже при наличии пожароопасной ситуации;
  • оповещение о применении Исполнительных Средств Тушения (ИСТ);
  • выдачу информации на ЦБКИ о снижении температуры в контролируемых зонах после успешного тушения пожара;
  • выдачу информации на ЦБКИ о повторном росте температуры в случае повторного загорания;
  • хранения в Энергонезависимой Памяти (ЭНП) информации обо всех изменениях состояния системы с привязкой к реальному времени возникновения события;
  • возможность просмотра информации без применения специализированного оборудования;
  • самодиагностику состояния компонентов Системы;

 

Информация обо всех событиях в системе отображается на дисплее блока ЦБКИ, установленного в кабине машиниста с сопровождением звуковой и световой сигнализации и содержит серийный номер вагона, наименование отсека возникновения события, его содержание и изменения в режиме текущего времени. Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт.

 

Компоненты Систем соединяются между собой посредством Линии Связи (ЛС) и линий ТермоМониторинга (ТМ), проходящих по всей длине вагона. Информационный обмен между вагонами, оборудованными АСОТП, осуществляется по отдельно выделенному или согласованному с «потребителем» вагонному проводу и поступает на ЦБКИ головных вагонов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...