Общие сведения о принципе действия РПДП.
Напряжение питания +75 В подается на блок питания и связи, находящийся в блоке регистратора (БР). Блок питания и связи обеспечивает электропитание всего устройства.
Дискретные и аналоговые входные сигналы с уровнями от 0 до 90 В от схемы управления вагоном поступают на устройства согласования (УС1) и (УС2). Устройства согласования обеспечивают исключение влияния устройства на состояние схемы управления вагоном, как в штатном режиме, так и в случае любых его повреждений. Они обеспечивают также нормализацию сигналов, подаваемых на платы оптронной развязки для их последующей обработки.
Сигналы от измерителя скорости (датчика скорости) подаются непосредственно на блок регистратора (БР). К нему же подключается антенна, устанавливаемая на крыше или лобовой части вагона. Соединение составных частей устройства осуществляется с помощью комплекта соединительных кабелей. Соединение устройства со схемой вагона выполняется с помощью соединительных жгутов.
Расшифровка данных.
Программа обработки расшифрованной информации позволяет находить в автоматическом режиме следующие нарушения в работе подвижного состава и локомотивных бригад:
- превышение допустимой скорости движения поездов (в случае, если скорость, полученная от измерителя скорости, превышает скорость разрешенную частотами АЛС);
- движение с открытыми дверями (контроль проветривания подвижного состава, открытие дверей до остановки поезда);
- отключение устройств АРС;
- срабатывание реле перегрузки;
- случаи «ОЧ»;
- неисправность контроллера машиниста;
- движение под частоту «О»;
- маневровая работа (случаи, когда управление осуществляется из хвостового вагона, выезд и заезд из депо, скоростные режимы);
- обнаружение случаев подковки подвижного состава (используются данные, снятые из головного и хвостового вагона. Место подковки определяется по разнице зафиксированных скоростей в головном и хвостовом вагоне;
- контроль за приемкой состава в депо и на линии (проверка аккумуляторных батарей, проверка дверей, сбор схемы в тормоз);
- контроль проведения ТО и ТР (проверка выполнения работ в депо).
Считывание данных осуществляется по радиоканалу, что позволяет автоматически осуществлять считывание данных с заходящих поездов без участия дежурного инженера. По результатам считывания автоматически готовится сводка об отклонениях в работе подвижного состава.
* На вагонах 81-740 используется регистратор типа «Яуза-2».
Примеры использования данных РПДП при работе в депо.
- Анализ работы машинистов на линии и при совершении маневровых передвижений на парковых путях.
- Использование записей случаев сбоев в работе подвижного состава для проведения технической учебы.
- Возможность получения данных и просмотр непосредственно на вагоне во время обкатки для обнаружения отклонений в работе вагона.
- Анализ работы напольных устройств СЦБ.
- Выявление случаев проезда станции без высадки пассажиров.
- Выявление случаев проезда запрещающих показаний светофора.
- Расследование случаев нарушений в работе поездных бригад при маневрах.
- Определение положения главной рукоятки КВ, при котором произошло срабатывание РП.
Перспективы развития.
- организация учета пробега вагонов по данным базы данных вагонов;
- статистическая обработка нарушений в работе локомотивных бригад;
- предупреждение отказов в работе подвижного состава;
- создание единой централизованной базы по парку подвижного состава по всем депо, с возможностью статистической обработки и предоставлением отчетов по отказам и нарушениям.
Технические возможности.
РПДП обеспечивает приём и регистрацию:
- до 48 дискретных сигналов от оборудования поезда с уровнями от 0 до 12 В (регистрируется как отсутствие сигнала) и от 45 до 90 В (регистрируется как наличие сигнала) при входном сопротивлении не менее 6,6 кОм
- двух сигналов синусоидальной формы от датчиков скорости с частотой от 20 Гц до 495 Гц и амплитудой от 60 до 500 мВ при входном сопротивлении не менее 39 кОм
- восьми аналоговых сигналов напряжением от 0 до 90 В с дискретностью 1 В при входном сопротивлении не менее 100 кОм
- текущего календарного времени от внутренних энергонезависимых часов при каждом включении изделия и далее, примерно через каждые 2,5 минуты.
- Устройство обеспечивает непрерывное накопление данных в объёме 16 Мб для основного накопителя и 2 Мб - для аварийного накопителя.
- Хранение информации в накопителях при отсутствии электропитания гарантируется в течение не менее 100 суток.
- Считывание информации из накопителей производится при помощи программно-аппаратного комплекса со скоростью до 300 Кбит/с из основного накопителя и со скоростью 57600 бод из аварийного.
- В режиме мониторинга устройство обеспечивает вывод на персональный компьютер всей обрабатываемой информации в реальном масштабе времени.
Технические характеристики
- Электропитание устройства осуществляется от источника постоянного тока напряжением 75 В с отклонением от номинального значения до ± 15 В. Потребляемый ток - не более 0,6 А.
- Средняя наработка на отказ, не менее 15000 часов.
- Назначенный срок службы, не менее 10 лет.
- Габаритные размеры изделия, не более - 250х130х372 мм.
- Масса изделия, не более 10 кг.
Состав устройства.
- блок регистратора БР;
- устройство согласования УС1;
- устройство согласования УС2;
- антенна внешняя:
- кабель высокочастотный;
- комплект соединительных кабелей.
Распечатка «бурограмы», участок Печатники - Волжская - Люблино 1 путь, АРС-Днепр (см. стр 54).
* ПП - поездной провод
Система АСОТП «Игла» (автоматическая система обнаружения и тушения пожара).
АСОТП «ИГЛА» предназначена для обнаружения, тушения и контроля за эффективностью тушения пожаров на вагонах метрополитена. АСОТП «Игла®-М.5К-Т» работает совместно с системой контроля температуры букс (СКТБ) и выполняет следующие функции:
- автоматическое обнаружение пожароопасных ситуаций и пожара на подвижном составе;
- контроль и оповещение о месте пожара с использованием Центрального Блока Контроля и Индикации (ЦБКИ);
- автоматическое тушение пожара в контролируемых зонах с отключением ЦУ вагона даже при наличии пожароопасной ситуации;
- оповещение о применении Исполнительных Средств Тушения (ИСТ);
- выдачу информации на ЦБКИ о снижении температуры в контролируемых зонах после успешного тушения пожара;
- выдачу информации на ЦБКИ о повторном росте температуры в случае повторного загорания;
- хранения в Энергонезависимой Памяти (ЭНП) информации обо всех изменениях состояния системы с привязкой к реальному времени возникновения события;
- возможность просмотра информации без применения специализированного оборудования;
- самодиагностику состояния компонентов Системы;
Информация обо всех событиях в системе отображается на дисплее блока ЦБКИ, установленного в кабине машиниста с сопровождением звуковой и световой сигнализации и содержит серийный номер вагона, наименование отсека возникновения события, его содержание и изменения в режиме текущего времени. Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт.
Компоненты Систем соединяются между собой посредством Линии Связи (ЛС) и линий ТермоМониторинга (ТМ), проходящих по всей длине вагона. Информационный обмен между вагонами, оборудованными АСОТП, осуществляется по отдельно выделенному или согласованному с «потребителем» вагонному проводу и поступает на ЦБКИ головных вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: