Вагоны 81-717 / 714 и их модификации.
Предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в вагонах поезда, оперативного получения информации о возможности их возникновения и оперативного устранения последствий. По состоянию на 2014 год система ВДН установлена на составах электродепо: «Северное», частично «Сокол» и «Замоскворецкое, «Печатники» (только вагоны 81-717.6 / 714.6). В состав оборудования ВДН входят: 1. Блок №4 пульта машиниста (БПМ) (рис. 64) и два блока экстренной связи (БЭС). Рис.65 Пульт БЭС с видеокамерой
Блоки предназначены для организации голосовой и видеосвязи «Пассажир – машинист». При нажатии на кнопку вызова, в кабине раздаётся трёхтональный сигнал, затем машинист слышит сообщение пассажира, при этом включается встроенная в БЭС видеокамера, а файл записывается на жёсткий диск с отметкой времени, номера вагона и номера пульта. При необходимости машинист может переадресовать вызов в Ситуационный центр метрополитена (СЦ), нажатием на кнопку «Вызов оператора». Оператор СЦ, в отличие от машиниста, имеет возможность наблюдать обстановку через любую из видеокамер, установленных в вагоне, а также разговаривать с пассажиром. 2. Блоки с видеокамерами:
Рис.66Камеры «На путь» и «На машиниста». Рис. 67 Камеры торцевые.
В настоящее время используются видеокамеры цветного изображения с разрешением 600 х 480 точек и частотой съёмки 5 кадров в секунду. Запись производится на жёсткий диск 250 ГБ, позволяющий хранить данные до 72 часов. К концу 2015 года планируется оборудовать системой ВДН весь парк вагонов с установкой видеокамер высокого разрешения.
2. Блок регистрации видеоданных (БРВ). Обеспечивает подключение устройств к сети Ethernet через концентратор сети,запись и хранение видеоданных со всех вагонов и обмен данными с аппаратурой, расположенной в салонах вагонов. После заполнение диска производится запись «поверх», со стиранием старых файлов.Блок устанавливается на головном вагоне в видеостативе аппаратного отсека.
3. Два блока преобразователя аналогового сигнала (БПАС). Преобразуют аналоговый аудио- и видеосигнал от БЭС в цифровой для передачи их в сеть Ethernet к блокам БОП или БВС. Расположены по правому борту под 2 и 3 шестиместными диванами.
Рис.68 БПАС-1. БПАС-2.
4. Блок вагонной сети (БВС). Предназначен для питания напряжением 12 В блока БВК, обеспечения обмена данными по сети Ethernet и питания напряжением 75 В блоков БПАС-1, БПАС-2 и БВК. 5. Блок отключения питания (БОП). Предназначен для прерывания питания и обеспечения перезагрузки программы в случае её «зависания». БВС и БОП расположены по правому борту под последним трёхместным диваном. Рис.69 БОП и БВС.
Линии связи от блоков проходят к аналогичным блокам соседнего вагона через торцевые разъемы XS3 и XS4 и межвагонные перемычки. Схема питания устройств ВДН закольцована. То есть, если в процессе эксплуатации между какими-то вагонами связь через разъем XS3 нарушится, то данные от «отключенных» вагонов будут поступать в сеть головного вагона через хвостовой вагон по исправным цепям от торцевого разъема XS4, и наоборот. 6. Блок инжектора радиомодема (БИРМ). Обеспечивает питание блока радиомодема (БРМ), а также преобразование данных сети Ethernet и передачу их в БРМ. Установлен в аппаратном отсеке сверху.
7. Блок радиомодема (БРМ). Служит для обмена данными по радиоканалу между поездными и наполььными устройствами метрополитена. Для этого используются две антены, с вертикальной и горизонтальной поляризацией. Одна - для обмена данными в тоннеле, а другая - на станциях. Блок БРМ установлен в потолочной нише кабины машиниста (рядом с панелью ПР-144).
Рис.70 БРВ и радиомодем.
Рис.71 Структурная схема системы ВДН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|