Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 2 глава




Нет ничего, что может вам навредить. Как я объяснял ранее, вы никогда не будете расти, пока в вашей жизни не будет происходить нечто, что, как кажется, будет вас ранить. Я использую слово «кажется», потому что вред – это только видимость. Поэтому когда в вашей жизни появляется настоящий мудрец, он нажимает на все ваши кнопки. Чтобы посмотреть, что вы такое. Посмотреть, что будет происходить. Действительно ли у вас есть настоящая выдержка, и вы сможете продержаться, или же вы все еще слабые, и вы отпадете.

Подумайте о тех вещах, которые происходят в вашей жизни прямо сейчас, плохих и хороших. Все еще есть люди, которые говорят: «Роберт, я не думаю, что мне нужно это учение, потому что у меня есть все, что я хочу». Как мы можем так ошибочно понимать такое учение, как это? Если мир – это иллюзия, если на самом деле он не существует, тогда иметь все, что вы хотите, это двойная иллюзия. Идея не в том, чтобы чего-то хотеть. Это звучит парадоксально. Все уже дано. О вас хорошо заботятся.

Возьмите для примера апельсиновое дерево. Апельсиновое дерево перегружено апельсинами, но если вы не соберете их, они сгниют. Новые апельсины не смогут вырасти. Чем больше вы соберете апельсинов, тем больше будет урожай в следующем году. Апельсины хотят, чтобы их собрали, чтобы всегда могли вырасти новые апельсины.

Точно так же с нашими жизнями. Когда вы держитесь за вещи, вы застаиваетесь. Мы были предназначены для того, чтобы все потерять, чтобы отпускать, а не держаться за вещи. Поэтому Бог сказал Моисею, когда тот 40 дней ходил по пустыне: «Каждый день ты будешь получать манну небесную, но не сберегай впрок, делись ею со всеми и оставляй лишнее. Каждый день будет даваться новая манна».

С теми, кто не послушал и откладывал впрок на следующий день, происходили разные ужасные вещи. Эти люди ссорились между собой, дрались за манну, заявляли, что на завтра манны не хватит, и они умрут где-нибудь на обочине. Но те, кто имели веру в слова Бога и не беспокоились о завтрашнем дне, их хорошо обеспечивали, у них получилось попасть в землю обетованную. Я думаю, так рассказывается в истории? Где была эта земля с молочными реками в кисельных берегах? Вы не знаете, Фред?

УФ: В пустыне?

Р: Звучит хорошо.

Что-то похожее происходит с нами. Мы занимаемся неправильными делами. Вся мировая банковская система - это просто площадка для нескольких человек, чтобы обогащаться. Весь мир – это чепуха, и пока мы находимся в мире, то будем страдать. Под «находимся в мире» я имею в виду ментально.

И снова, это не означает, что я говорю, чтобы вы бросили свою работу, семью и жили в пещере. Я говорю, что вы должны продолжать работать, делать все, что вы должны делать, но ментально отпускать привязанности к людям, местам и вещам.

Все начинается в вашем уме. Снова, я так часто говорю, чтобы вы не беспокоились о том, как будет выполнена ваша работа, будет она выполнена или нет. Та же сила, которая выращивает траву, которая заставляет солнце светить так, что жизнь поддерживается и обеспечивается, эта же сила будет поддерживать и обеспечивать вас, если вы будете ей доверять и верить в нее.

Однажды вы осознаете, что вы и есть эта сила! И что то, что поддерживает и обеспечивает, исходит из вас. Вы даете жизнь всему миру. Именно благодаря вам существует вселенная. Это ваша вина, вы это сделали. Посмотрите, что вы наделали. Хорошенький беспорядок вы натворили. И что вы теперь будете с этим делать?

Это так, будто бы вы выдохнули и создали вселенную, вдохнули и уничтожили вселенную. Вот хорошее представление о Боге. Они говорят, что вдох Бога длится 240 тысяч лет. Когда Бог выдыхает, вселенная обретает существование, и это длится примерно 240 тысяч лет. А потом Бог вдыхает, и все растворяется следующие 240 тысяч лет. Потом Бог снова выдыхает, и мир опять создается. Что за дурацкая история! (Ученики смеются)

УГ: Да, это точно. (Ученики смеются)

Р: Но какая бы ни была это история, это история, и это ложь. Почему я не могу вам просто сказать, что ничего не существует?

Нет ничего таким, каким оно кажется. Начинайте с себя. По этой причине, если вы сможете избавиться от своего тела и однажды осознать, что вы не тело и не ум, вся вселенная исчезнет для вас. Поэтому не пытайтесь избавиться от каких-то вещей из вашей жизни, потому что на их место просто придут новые вещи.

Если вы попытаетесь избавиться от вашего мужа или жены, тогда появится новый, и будет еще хуже, чем предыдущий. И так снова и снова. Не пытайтесь избавиться от чего-то внешне. Работайте над тем, чтобы устранить ложь, что вы есть тело-ум. Это все, что вы должны делать. Это легко. Это просто сводится к «я»-мысли. «Я»-мысль – обманщик. Все эти вещи, о которых я говорил, привязаны к «я»-мысли.

Поэтому великие мудрецы говорили, что если мы только сможем устранить «я»-мысль, у нас будет совершенно другая картина всего. Все в этом мире исчезнет. Потому что все есть только «я»-мысль, и с моей точки зрения, самый легкий способ это сделать – исследовать, откуда появляется «я»-мысль. Разве может быть что-нибудь легче этого? Просто обнаружьте, откуда появилась «я»-мысль, это устранит все ваши проблемы, которые у вас когда-либо были. Это освободит вас. Это все, что вы должны делать. Проводите свое свободное время, задавая себе вопрос, откуда появилась «я»-мысль. Разве может быть что-либо проще? «Откуда появилась «я»-мысль?» На этот вопрос нет ответа, потому что ответ только увеличит ваше эго. Поэтому ответа нет.

Поэтому вы отслеживаете «я»-мысль до ее источника. И это место, куда вы должны отслеживать «я»-мысль, было определено. Это духовное Сердце. Духовное Сердце – это Сознание, абсолютная Реальность, Бог, нирвана, Сат-Чит-Ананда, Брахман. Когда «я»-мысль растворяется в духовном Сердце, вы становитесь вашим Истинным Я. Просто. Все, что вы должны сделать прямо сейчас, это сделать это, и вы будете свободными.
Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы или делать глупые комментарии, или что вам угодно.

УФ: Сэр, в прошлый четверг вы рассказали нам о ком-то, кто утверждал, что человеку необходимо иметь гуру в человеческой форме…

Р: Большинству людей.

УФ: У меня сложилось впечатление, что вы сказали, что это не является необходимым. Я так думаю, что это индивидуум верит в своем сердце, что он вошел в сферу влияния сатгуру, что его голова уже в пасти тигра, и должен ли он… должен ли этот гуру покидать свое тело, чтобы потом этот индивидуум думал, что он может найти другого гуру или же другого тигра – это что-то вроде безнадежного мероприятия?

Р: То, о чем я говорил на прошлой неделе, было для новичков, которые только недавно встали на путь. О тех, кто находился в присутствии гуру, а гуру принял решение покинуть свое тело, для таких найти нового гуру – хорошая идея. Поскольку они только начинают, они еще не достаточно сильны, чтобы продолжать самостоятельно.

Но для преданных, для преданного, который находился с мудрецом значительное время, мудрец никогда не отсоединится от такого человека, поскольку мудрец одно и то же, будь он в теле или без тела. Разница – в ваших представлениях. Вы видите, как мудрец покидает тело, то, что вы называете смертью. Но для мудреца такого не существует. Нет рождения, и нет смерти. Нет прихода, и нет ухода.

Есть только Одно, и это Одно есть Сознание, и Сознание содержит Себя в Себе. Некуда идти. Преданный знает это, и преданный все время связан с сознанием мудреца. Мудрец никогда не сможет покинуть такого человека, поскольку присутствует божественная связь.

Но новичок, который этого не понимает, должен найти нового гуру. Поскольку у него еще слишком сильное эго, ему необходим учитель, чтобы сдерживать его, и тот мог учиться. Вы это имеете в виду?

УФ: Да, сэр.

УК: (Начало вопроса обрезано, потом ученик продолжает) …может быть более саттвичным. Это то же самое, что и упрочение его преданности?

Р: Не забывайте, что термины «саттва», «тамас», «раджас» относятся к сфере йоги. Это то же самое, что и остальное, о чем мы говорим. На самом деле, это не существует. Это имеет место на ранних этапах садханы. Когда человек только начинает практиковать йогу, ему говорится о том, чтобы быть саттвичным, относительно тамаса и раджаса, и он работает над этим. Но это для неофитов. Когда у вас есть прямая связь с сатгуру, все это становится лишним, это больше не нужно. Только отказ от вашего эго, отказ от себя, сдача себя и практика самоисследования или того, что говорит вам делать мудрец – это единственное, что имеет важность.

УФ: Есть одна история о Шри Бхагаване, которая всегда меня интересовала. Я расскажу ее вам, что вы можете о ней сказать? Однажды утром к нему пришла дама, и сказала: «Сегодня ночью мне снился сон, ко мне пришла прекрасная благородная дама, и я тут же узнала, что это Поверти». Поверти – это спутница Шивы.

Р: Не Поверти, а Парвати.

УФ: Парвати, не так ли?

Р: Вы сказали «Поверти».

УФ: У меня неправильное произношение. Парвати – так?

Р: Парвати.

УФ: Парвати. Ладно, она явилась к этой женщине и сказала: «Мой сын не пьет свой кофе…».

Р: Кофе?

УФ: Кофе. «…пожалуйста, приготовьте ему кофе и принесите ему». И она сказала: «Вот свами, это указание вашей матери». И у Раманы была такая реакция: «Почему она причиняет мне это, вмешивается в мою жизнь и расстраивает мои аскезы?» А потом он сказал: «Когда я жил на горе, она тоже этим занималась». У него была такая человеческая реакция, это так удивительно.

Р: О, я понимаю, что вы имеете в виду. Не забывайте, что такие люди, как Рамана, отвечают разным людям по-разному. Когда приходит человек и задает вопрос, он будет отвечать согласно уровню понимания. Поэтому он отвечал человеческими словами ученикам, которые были рядом с ним, чтобы они смогли понять, что означает эта история. «Зачем ты принесла свой кофе и прервала мою аскезу». Он хотел, чтобы люди знали, те люди, с которыми он говорил, что даже мудрец часто желает находиться в тишине, и чтобы уединение не нарушали.

Иначе говоря, в то время эта история была необходима. Не воспринимайте эти истории буквально. Поэтому читая все вопросы и ответы во всех книгах Нисаргадатты, Раманы и других, вы заметите, что очень часто задаются одни и те же вопросы, а даются разные ответы. Ответ дается в соответствии со зрелостью ученика. Поэтому ответ всегда будет разным.

Это точно так же, как когда я обедаю с вами, то веду себя очень по-человечески. Поскольку именно этого вы от меня хотите. Вы не хотите, чтобы я был странным. (Смех) Просто сидел здесь, уставившись на вас, ничего не говоря. Тогда вы подумаете: «Это последний раз, когда я приглашаю его на обед». (Ученики смеются) Так что, когда я вижу, что вы что-то делаете, я делаю то же самое. Если вы пьете пиво, я тоже пью пиво. Все в порядке. (Смех)

УФ: Ничто в дуальности не имеет особой важности?

Р: Дуальность даже не существует.

УФ: Или то, что мы считаем дуальностью.

Р: Тогда вы должны делать все, что можете.

(Тишина)

Р: Кто-нибудь недавно смотрел хороший фильм?

УИ: «Беспутная Роза».

Р: «Беспутная Роза»? Кто там играет?

УИ: Роберт Дюваль, других имен не помню.

(Тишина)

Р: В воскресенье мы попробуем кое-что новое. Вместо моих речей здесь будут деревянная миска и листы бумаги. Когда вы придете, запишите вопрос, который хотите задать. Вы можете остаться анонимом, так что высказывайте все, что желаете. Я просто буду читать вопросы, и мы будем обсуждать ответы. Что вы думаете по этому поводу? Есть какие-нибудь «против»?

УГ: Это должно быть хорошо.

Р: Должно сработать.

УГ: Мы всегда можем экспериментировать.

Р: Есть некоторые вещи, о которых люди стесняются спрашивать, или они думают, что это глупо, задавать какой-то вопрос. Вместо этого вы можете записать вопрос, не подписываясь, и никто не будет знать, чей он.

УК: А если люди хотят подписаться, они могут?

Р: Конечно. Вы даже можете подписаться чьим-то именем. (Ученики смеются)

УГ: Ну, теперь вы это усложняете. Я буду использовать имя Мэри.
УМ: Даже не думайте!
УГ: Мэри, вы популярны. Со всех сторон – чистая невинность.
УМ: Роберт, пожалуйста, помогите.
УВ: Роберт…

Р: М-м.

УВ: Если у человека в жизни не слишком много всего, он пытается работать, например, если плохое здоровье, или изобилие, или что-то еще.

Р: М-м.

УВ: Означает ли это, что если находиться рядом с мудрецом, жизнь развалится на части? (Смех)

Р: Повторите еще раз, что развалится на части…

УВ: Если человек не приходит к мудрецу с желанием улучшить какие-то вещи в своей жизни, означает ли это, что когда он приходит к мудрецу, все развалится?

Р: Наоборот, произойдет так, что те вещи, которые сдерживают вашу окончательную реализацию, начнут уходить от вас и рассыпаться, и будут преодолены. Кто знает, что должно произойти? Но все это к добру.

УВ: Каким образом вещи, которые сдерживают человека, всплывают на поверхность?

Р: Они всплывают, как изменение обстоятельств вашей жизни. Они всплывают разными способами. Есть что-то, что вы должны сделать, чтобы избавиться от чего-то, что сдерживает вас. Например, вы любите свой дом. Дом – это ваш Бог. Вы поклоняетесь своему дому. Вы показываете этот дом всем, кого знаете. Вы владеете этим домом много лет, вы починили его, вы работали над ним. И это единственное, что сдерживает вашу реализацию. Неожиданно вы встречаете кого-то, вроде меня, и ваш дом сгорает. (Смех)
Так что это хорошо!

УК: Это снова и снова добрый старый трюк с коровами.

Р: Трюк с коровами?

УК: Кришна?

Р: Расскажите эту историю.

УК: Вы ее хорошо рассказываете: «Я надеюсь, что вскоре ваша корова умрет».

Р: Ах да, эта история, верно. Да, понимаю.

УК: Какая история?

Р: Я забыл. (Ученики смеются)

(УФ снова спрашивает о произношении имени спутницы Шивы.)

УК: Роберт, один из моих опытов – мой очень хороший друг на прошлой неделе… за прошедшие 14 месяцев я побывал на 7 похоронах, и одни из них были похоронами моей матери. Это были очень близкие люди. И в этот раз, когда я пришел сюда после всего этого… Я не знаю точно, что я пытаюсь сказать… Я с одной стороны вижу, что все это не имеет значения на самом деле, все это не существует. В каком-то смысле я могу это видеть, и я чувствую, что на самом деле я не боюсь этого. Похоже, что страх смерти не беспокоит меня. Но я так привязан к вещам. Я наделяю вещи той же силой. Я действительно вижу, насколько важен мир. Несмотря на то, что я знаю, что очень скоро он уйдет, но притяжение или сила, которой я его наделяю… Из моей жизни ушли многие вещи, но это все еще есть…

Р: Конечно, это правда о большинстве из нас. Поэтому мы должны усердно работать над собой и продолжать задавать вопрос: «Кто это чувствует? К кому приходят эти вещи?» Это «я»-мысль привязывается к вашим вещам. Когда вы осознаете, что «я»-мысль ответственна за то, что вы себя так чувствуете, вы не пытаетесь отвязаться от чувств, вы работаете над отвержением «я»-мысли. Вы продолжаете работать над «я»-мыслью. Когда «я»-мысль становится слабой, тогда ничто в этом мире не сможет заставить вас так себя чувствовать. Поэтому еще раз, не пытайтесь изменить свое отношение снаружи, внешне, лучше работайте внутреннее, устраняя «я»-мысль, тогда вы увидите, что произойдет.

УК: Эмоция, которая у меня появляется вместе с этими привязанностями… угаснет?

Р: …угаснет. Эмоция – это «я»-мысль. Все привязывается к «я»-мысли. Кто чувствует эмоцию? Я. Кто это «я», которое чувствует эмоцию? Откуда оно появилось? Кто его породил? Как оно появилось? Что является его источником? Обнаружьте источник, и вы будете свободными.

УК: Как вы сказали раньше, я создал это…

Р: Конечно, с помощью своего ума.

УК: …всё это? Я это создал, все это? Я имею в виду, я понимаю это как факт, как истину. И в то же время, я ничего не могу поделать, если я все это создал, и все еще создаю дальше…

Р: Конечно. Исследуйте: «Кто это видит? Кто все это создает? Я». Это всегда возвращается к «я»-мысли. Отслеживайте «я»-мысль до ее источника. (Я не говорю об источнике яблока.) Возвращайтесь к источнику, и вы будете свободны. Всегда возвращайтесь к источнику, вашему Истинному Я.

УК: Когда вы говорите «источник», я не знаю, что вы имеете в виду. (Ученики смеются)

Р: Источник – это Бог. Добрый Бог. Источник – это божество по вашему выбору.

УФ: Вы сказали «божество по вашему выбору». Это может быть один из великих учителей?

Р: Да, конечно.

УФ: Иисус, или Кришна, или еще кто-то?

Р: Иисус, Кришна, Моисей, Шива, кто вам нравится.

УГ: Попробуйте Роберта, Ричард. Эти другие уже поизносились.

Р: Попробуйте меня, Фред.

УГ: Вы знаете, с годами наступает какая-то обветшалость.

УФ: Не идти этим путем?

УГ: Да, он свеженький. С пылу с жару. В «Бодхи», прямо на каминной полке есть сковородка с ручкой. (Ученики смеются) Зачем мне это нужно?

УК: Роберт, вы знаете этот храм у озера, Сообщества самореализации?

Р: Я знаю.

УК: Они всех их используют, у них есть они все.

Р: Для них это хорошо, а что касается вас?

УК: Мне это необязательно.

Р: Лучше станьте своим собственным храмом у озера.

УФ: Я слышал, что все мастера – одно, и они никогда не противоречат друг другу.

Р: Правда.

УФ: Так звучит все же, что они противоречат друг другу, но, по сути, они – одно и то же.

Р: Они так говорят, но когда никто не видит, они собираются вместе и устраивают хорошую вечеринку.

УФ: О, я об этом не знал.

УД: Они противоречат сами себе, так как они могут не противоречить друг другу?

УФ: Так звучит, будто бы они противоречат. Как сказал Кришна: «Все пути ведут ко Мне». И Иисус сказал: «Лишь через меня или через Отца». Звучит противоречиво, но это не так, как я это вижу.

УК: Плохой перевод.

УФ: Повторите еще раз?

УК: Просто плохой перевод.

УХ: Что говорит Фред?

УФ: Настало время, чтобы я заткнулся. Мне нечего продат ь.

Р: У вас хорошо получается, Фред.

УФ: Извините?

Р: У вас здорово получается.

УФ: Спасибо.

(Тишина)

УР: Роберт, сегодня у меня было переживание, которое соответствовало тому, что вы рассказывали. Это о том, как ваша энергия может подрывать наши представления. Сегодня у меня был опыт, я не могу рассказать четко и ясно, могу сказать, что вселенная попросила меня отказаться от огромной эго-гордыни – все одним взмахом с изменением установки. И хотя я смог ощутить, что происходило, я не смог это сделать. Мое восприятие заблокировалось. Я ничего не мог чувствовать. Я стал немым. Я выбрал не бороться, и все же я не смог расслабиться в этом. Я не был готов все это сделать. Все это держало меня в пространстве около часа. И там было огромная масса, которая надвигалась на меня и просила меня измениться. Я просто смотрел, как я блокирую себя, хотя моя голова как-то смутно видела, что мои внутренние органы с этим не справятся.

И услышать вашу речь сегодня вечером, это было так прекрасно, потому что то, что произошло, я смутно это осознавал. Если бы я смог отказаться от этого изменения установок, отказаться от этого эго, этого огромного чурбана… Я думаю, что в тот момент, я не мог видеть, что произойдет, мой ум был слишком вялым и бесчувственным. Теперь я могу видеть, что пребывание в этой атмосфере, это шанс для меня прояснить все это. Прояснить очень многое. Если бы я смог это сделать с ясным умом и любовью. В тот момент я подозревал, что если я бы я сдался, я мог бы сделать это со злостью и сопротивлением, и я считаю, что это нехорошо, и я бы не смог это отпустить, если бы делал со злостью и сопротивлением. Если вы не согласны, дайте мне знать. Я не был готов…

Р: Я не согласен со всем. Вы слишком анализируете. Просто уберите все это с пути.

УР: Да, но это ваша энергия помогает мне это увидеть?

Р: Я знаю. Просто попрощайтесь со всем этим. Это больше не является частью вас. Когда вы слишком сильно увлекаетесь анализом, состоянием, называете это разными именами, вы только усугубляете это состояние.

УР: Делая эго сильнее?

Р: Делая эго сильнее. Не ищите какой-то новый философский жаргон, чтобы как-то называть эго исходя из того, что происходит с вами. Делайте это простым, как ребенок: «Кто все это чувствует? Я. Кто я? Что является источником «я»?» Вот и все. Вот и все, что вы должны делать. Вам не нужно проходить через какие-то другие опыты.

УР: И просто отпускать «я»-мысль?

Р: Отслеживать «я»-мысль до источника.

УР: Здесь я заметил, что пока я возвращался назад в то место этим утром и отпускал «я»-мысль, это было прекрасно. Это раскрылось, и пришла неведомая ясность.

Р: Каждый раз, когда вы чувствуете что-то в течение дня, делайте то же самое. Задавайте вопрос: «К кому это приходит? Я это чувствую. Кто это «я»? Откуда появилось «я»? Что является его источником?» И вы избавитесь от всего, вы будете свободны.

Не усложняйте это. Эго любит вдаваться в детали, все растягивать. Раздувать что-то из ничего. Прекращайте это, пока оно не разрослось. Не увлекайтесь своими мыслями. Останавливайте свой ум от размышлений.

Даже если вы размышляете о высоких вещах. Если ваш ум перебирает самые разные высшие опыты, прекращайте это. Поскольку ум просто играет с вами. Ум увеличивает свою мощность. Новыми словами, новыми концепциями, новым отношением. Нам следует опустошить ум, очистить ум и, в конце концов, уничтожить ум. Если вы думаете хорошие мысли или плохие мысли, избавляйтесь от всего, не имейте мыслей.

(Тишина)

Никогда не забывайте, что вы не тело и не ум. Что вы есть абсолютная Реальность, вы есть Парабрахман, чистое Осознавание, Сознание, Сат-Чит-Ананда. Это ваша настоящая природа. Благослови вас Господь. Покой. Ом, шанти.

(Конец аудиозаписи)

 

Пробудись!-1

Транскрипт 102
13 октября 1991 года

 

Роберт: Ом, шанти, шанти, шанти. Ом. Покой. Добрый день! Приятно быть с вами снова. Приятно видеть вас, быть с вами, слушать вас и все ваши проблемы. Перед тем, как мы перейдем к вопросам, я сделаю несколько начальных комментариев.

Есть только один способ стать освобожденным – пробудиться, просто пробудиться. Пробудиться, точно так же, как вы делаете это утром, когда просыпаетесь. Вы были в мире сновидений и проснулись. Точно так же вы пробуждаетесь к Истинному Я. Быть на сатсанге, сдаться Истинному Я – это путь к пробуждению. Когда вы сдаетесь Истинному Я, то сдаетесь жизни. Вы больше не думаете: «Это должно получиться вот так. Это должно получиться вот этак. Это нужно улучшить. Я должен прочитать эту книгу. Я должен увидеть этого учителя». Истинная сдача – это позволение вашему Сердцу, вашему духовному Сердцу взять вверх, и тогда вам нечего делать и нечего говорить.

Все практики второстепенны. Садхана важна для того, чтобы дать вам возможность прийти к осознанию, что вы должны пробудиться. Вот и все для чего существует садхана. Ни для каких других причин. Садхана, духовные практики сами по себе не пробуждают вас. У них нет пробуждающей силы. Но они успокаивают ваш ум. Когда ваш ум спокоен, вы пробуждаетесь.

Почему вы хотите стать освобожденными? Конечно, вы уже освобождены. Это ваша настоящая природа. Тот, кто желает стать освобожденным, пробудиться, смотрит на этот мир. Он испытал много трудностей, прошел через множество проблем, ритуалов, у него были и хорошие времена, и плохие, и он пришел к заключению, что есть нечто более прекрасное и великое, чем он может себе представить.

Другими словами, такой человек понимает, что конечный ум никогда не сможет привести его туда. В этом или любом другом мире, в любом состоянии, нет ничего, что может принести вечное счастье, вечную радость, блаженное сознание. Единственный путь прийти к этому – пробудиться. Человек становится заинтересованным в пробуждении.

Когда вы становитесь заинтересованными в пробуждении, то не бегаете повсюду, что-нибудь приобретая для себя. Мне смешно смотреть, как люди получают больше книжных знаний, изучают такие вещи, как Каббала, древние писания, веды. Каждый раз, когда выходит новая книга, они ее читают в поисках разных учителей, в поисках ответов вне себя. Снаружи нет ничего, что может дать вам это. Поэтому у таких людей есть мудрость, у них есть джняна, и они начинают видеть, что пробуждение – это единственный путь туда попасть. Мир уже достаточно долго их дурачил. Поэтому они начинают отпускать, а не приобретать.

Если такие люди любят дерево или розы, они начинают видеть, что это привязанность, это удерживает их от полной реализации, от пробуждения. Дерево, роза исходят из вашего ума. Вы создали это. Вы – источник. Для большинства людей это откровение. Красота снаружи не появляется сама по себе, вы видите ее. Так это кажется. Но в действительности красота, которую вы видите, это ваша собственная красота, ваша собственная радость, ваша собственная любовь. Вы есть То и проявление дерева, или розы, или горы, или океана, или неба. А что, если бы вы смогли втянуть те вещи, которые есть перед вами, глубоко внутрь себя и стать этим? Тогда вы обнаружите истину, что всегда этим и были.

Снаружи нет ничего, что не было бы внутри вас. Это нечто, о чем нужно помнить все время. Вы всегда должны это осознавать. Там, снаружи нет ничего, чего не было внутри, здесь. Если вы это полностью понимаете, нужно ли вам куда-нибудь идти? Нужно ли вам кого-то видеть? Нужно ли вам читать? Есть ли что-то, чтобы делать? Вы можете просто сидеть и быть вселенной, купаться в великолепии, тотальной любви и радости.

Подумайте обо всех тех вещах, которые вы делаете, пытаясь стать просветленными. Худшее, что вы можете делать, это говорить слишком много слов. Слова ведут к другим словам, а те приводят к иным словами, и вы становитесь говорящей энциклопедией. Процесс просто в том, чтобы отпустить, избавиться от разговоров, разговоров, разговоров, избавиться от хотения, желаний, от веры в то, что снаружи есть нечто, что может что-то вам дать.

Поэтому сатсанг так важен. Когда вы приходите сюда, то на какое-то время отправляете свой ум на покой. Когда вы начинаете чувствовать силу сатсанга, ваш ум становится втянутым. Ум втягивается в духовный сердечный центр. Он идет все глубже и глубже. По мере того, как вы опустошаете себя, вы больше ничего не хотите, вы начинаете жить спонтанно. Нечего говорить. Нечего делать. Однако вы будете находить, что тело делает то, для чего оно пришло на эту землю. Это прекрасный образ жизни.

Вы не деятель. Умственно вы ничего не делаете. Ваш ум спокоен, тих, как неподвижное озеро. Однако ваше тело делает то, что оно должно делать. Если вы должны быть управляющим в банке, вы им становитесь, однако ваш ум не активен. Если вы должны быть сборщиком мусора, вы становитесь им, нет разницы, все это одно и то же. Работает не ваш ум, а Истинное Я. Точно так же как дерево, оно не думает: «Буду ли я растить новые листья в следующем году?». Или если это яблоня: «Буду ли я цвести, буду ли я плодоносить в следующем году или я умру? Ветер сильный. Кажется, приближается ураган, лучше я подготовлюсь к этому». Яблоня так не думает. Она не может. По самой своей природе яблоня каждый год производит яблоки.

Ваша природа быть в великолепии, в блаженстве. Ваша природа быть полностью просветленными. Ваша природа – Сознание. Ваша природа – заставить ваше «я» исчезнуть, уничтожить ум и эго, и стать полностью свободными и освобожденными. Помните эти важные моменты. Вы должны отпускать, а не приобретать.

Когда вы находите новое окружение, когда вы видите нового учителя, когда вы читаете новую книгу, это здорово, потому что все новое, а человеческие существа любят изменения. Изменения – это эго. Это эго толкает вас носиться по миру и хочет, чтобы вы занимались одним и другим, посмотрели вот это, меняли работы, меняли учителей, меняли одежду, меняли, меняли, меняли. Эго хочет все эти вещи для вас. Если вы будете это помнить, то будете помнить, кто ваш хозяин. Чем более вы активны в уме, тем больше эго, тем больше ум. Ум – ваш хозяин, ум – ваш Бог, поскольку вы следуете своему уму. Если вы научитесь контролировать свой ум, у вас будет меньше желаний, меньше потребностей, меньше стремлений. И вы найдете бесконечное блаженство, бесконечный покой, бесконечное счастье.

На самом деле, никто не может мешать вашей жизни. Это ваша жизнь. Вы пришли на эту землю специально для того, чтобы превзойти тело и стать вечно свободными. Следовательно, смотрите, что вы делаете со своей жизнью, как вы ведете себя каждый день, на те вещи, которые вам мешают, на те вещи, которые вас раздражают, на те вещи, которые вас пугают, на те вещи, которые вы любите, на те вещи, которые вы хотите, на те вещи, которыми вы наслаждаетесь. Все это – обманщики. Все это ложь.

Истина в том, что вы есть вечная Сат-Чит-Ананда, Парабрахман, абсолютная Реальность, чистая Разумность, конечное Единство, Нирвана, Пустота. Вы есть То, оставайтесь такими и будьте счастливы.
Мэри, вы бы могли передать мне коробку с вопросами. Сегодня мы начинаем кое-что новое. Вместо того чтобы продолжать говорить, у вас у всех есть вопросы, и у вас на уме есть что-то, что вы не хотели бы говорить на публике. Поэтому вам не нужно подписываться и вы можете сказать все, что вам нравится. Вы можете обзывать меня по-всякому, делать все, что вам хочется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...