Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 3 глава
Итак, вот вопрос номер один. Он напечатан! Вопрос: (читает Роберт) Я начал молиться, и такое ощущение, что я пытаюсь ходить двумя левыми ногами. Одна из них развернута обратно. Как я могу повысить свою преданность? Анонимно, Фред. (Смех) Не верьте, что вы должны сделать это сами. Ощущайте так, будто бы внутри вас есть некто, кто знает, как молиться. Есть сила и присутствие, которые уже знают, как молиться, которые уже преданны. Вы начинаете, подумав. Вы осознаете, что то, что вы называете Богом, всеобщее. Пока вы верите, что вы эго, или обособлены, или тело, вы конечны. Поэтому конечное молится вселенскому. Вы просто говорите: «Да будет воля Твоя, а не моя». Вы всегда можете начинать молиться с этих слов. Вы говорите, что мне самому ничего не нужно, но Ты знаешь, что правильно для меня, и я сдаюсь Тебе. Есть существо, которое кажется отдельным от вас, и вы называете это существо Богом, бесконечным. Бог знает, что для вас правильно, что для вас хорошо, и каковы ваши потребности. Истинная молитва – это сдача этому Богу. Это очень сильно. По мере того, как вы каждый день сдаетесь, говоря: «Да будет воля твоя, а не моя», вы развиваете смирение, скромность, вы становитесь очень скромными. Вы больше не гордые, не циничные, не надменные, когда продолжаете говорить: «Да будет воля Твоя, а не моя». Достаточно скоро, после того, как вы будете делать это в течение пару месяцев или около того, с вами что-то произойдет. Вы начнете чувствовать, что это божество, которому вы молились или сдавались, - не что иное, как вы сами. Вы молились своему Истинному Я, а не «я», которым является Фред. Истинному Я, то есть Богу. А потом вы начинаете сидеть в молчании, осознавая, что вы не тело, не деятель, что вы больше, чем это. Даже если вы еще не знаете или не чувствуете, что это такое. Вы на самом деле начинаете чувствовать умиротворение.
Когда вы продолжаете это делать какое-то время, то обнаруживаете, что Фред начинает исчезать, или что Фред становится все меньше и меньше. А божество, которому вы молитесь, то есть вы сами, становится все больше и больше. Когда это с вами происходит, все слова прекращаются. Вы начинаете осознавать. Ваша молитва заключается в том, что вы сидите в молчании. Нет потребностей, нет желаний. Вы просто проводите время, сидя в молчании, созерцая Истинное Я, которым являетесь. В такой момент вы уже не человек. Вы уже не человеческое существо. Ваша молитва привела вас к освобождению. Поэтому молитва – это очень важно, но молиться нужно не о каких-то вещах, а о том, чтобы узнать волю Бога: «Да будет воля Твоя». Это продолжение вашей молитвы. И воля Бога – это всегда добрая воля. Вы получаете работу в нематериальных активах* (Смех) (*Игра слов, основанная на двух значениях английского слова ‘goodwill’ – «добрая воля», «нематериальные активы».) Все разворачивается прекрасно, работаете ли вы за нематериальные активы, или что бы вы ни делали. Но вы научились тому, что вы - не ваше «я» с маленькой буквы. Как человеческое существо. И молитва привела вас к единству. Поэтому правильная молитва такова: «Да будет воля Твоя», и всё. Это делает вас преданными, это заставляет вас возвыситься в сознании и, в конце концов, освобождает вас. УФ: Извините, у меня есть вопрос по этому поводу. Я пробовал использовать слова: «Да будет воля твоя», и как только я это говорю, то чувствую себя лицемером, потому что это «я» говорит Богу, что да будет его воля?
Р: Все, что мы делаем, спонтанно. УМ: Хорошо. Все, что я делаю, спонтанно, и нечто, что делает то, что я делаю, наблюдает за учениками и делает то, что необходимо для тех людей, которые приходят сюда. Следовательно, иногда мы дольше сидим в молчании, иногда мы сидим меньше. Но по сути, все, что происходит на сатсанге – это молчание. Все есть молчание. Что вы видите? Вы хотите какие-то формальные пути, как что-то делать, вы хотите 2 часа молчания, 25 минут речи, полчаса вопросов. Когда вы приходите на сатсанг, не думайте о том, как что-то должно быть, и как хочется, чтобы было, или как вы думаете, что-то должно быть. Лучше отправляйте себя в сатсанг, позвольте своему уму замолчать, ни о чем не думать, позвольте всему разворачиваться самостоятельно. Тогда вы будете расти, и будете видеть результаты. Другими словами, не будьте таким человеком, который приходит на сатсанг и начинает размышлять: «Я надеюсь, что у нас будет 2 часа молчания, и 20 минут речи». Вообще ни о чем не думайте, просто внимайте сатсанг. Старайтесь быть открытыми и пустыми, позвольте вашему сердцу слушать то, что происходит. Всё само собой образуется. Вопрос номер три: (Читает Роберт) Когда мы вставим имя Раманы Махарши в наши песнопения, которые проходят перед воскресным сатсангом?
УГ: Почему вы не можете поменять и заменить это именем Раманы, там же нет авторских прав? УЭ: Я узнавал у Индиры, она знает человека, который написал эту песню, Индира сказала, что возражений не будет. Вопрос номер четыре: (Читает Роберт) Могли бы вы поговорить на тему милости гуру? Как ученик подпадает под влияние гуру? Р: Это хороший вопрос. Посредством сдачи и преданности. Милость течет сама по себе когда в вашем уме абсолютно ничего нет, что бы сдерживало вас. Когда вы приходите сюда и отдаете себя, вы предаетесь полностью, вы – тотальное служение, вы сдаетесь полностью. Тогда и только тогда вы впитываете милость, которая уже течет. Никогда не было такого времени, когда не было бы милости. Милость всегда здесь. Но вы должны сделать себя доступными для нее. И вы делаете это, сдавшись Истинному Я, гуру, Сознанию. Когда вы это делаете, то не отдаете себя Роберту. Роберт не существует. Вы отдаете себя всеприсутствию, всезнанию, которое пронизывает всё. Это трудно для человека, у которого большое эго. Это трудно для большинства западных людей, но именно это вы должны сделать. У вас должны быть доверие и вера, и именно такие люди больше всего прогрессируют. «Милость» - это еще одно имя Истинного Я. Все это связано с вашим отношением. Поэтому я так много говорю о встречах с множеством разных учителей, потому что все эти разные учителя имеют имя. И вы увеличиваете свое эго, когда говорите: «Я собираюсь посмотреть на этого учителя, имя такое-то, завтра я пойду посмотреть того учителя, имя такое-то. Я пойду посмотреть на того учителя, по имени …». Вы забываете, что есть только Сознание, и у учителя нет имени. И вы теряетесь в этой куче, когда читаете множество книг разных авторов, посещаете многих учителей с разными именами.
Найдите учителя, который привлекает вас больше всего. Оставайтесь с ним. Сдайтесь ему. Отдайте себя ему. Станьте им. И вы сами увидите, что произойдет. Но еще раз, я признаю, что это самое трудное для большинства западных людей. Они не привыкли к чему-то подобному. В основном, они привыкли посещать лекции, церкви, смотреть, что есть сказать у этого человека, что есть сказать у другого человека, скажет ли кто-то волшебное слово, и тогда вы просветлеете, это очень смешно. Настоящий преданный забывает о просветлении. Он просто сдается и отпускает, и тогда милость становится очевидной. (Роберт читает) Может ли гуру распознать состояние осознания ученика? Может ли он сказать, насколько близок ученик к реализации? Может ли он распознать то, что мешает реализации? Я знаю о вас больше, чем вы можете себе представить. Я смотрю. Я не говорю много. Я позволяю, чтобы раскрытие происходило само по себе. Но что вы делаете? Как вы думаете? Какая у вас реакция? Вот что важно. В: (Роберт читает) Есть ли у гуру личные знания об усилиях милости в отношении его учеников? Милость – это безличностная сила, или финансовая, или духовная? Физические исцеления происходят как результат милости?
Так что Истинное Я смотрит и ждет, смотрит и ждет. По мере того, как вы проходите через множество, так называемых испытаний, несчастий и опытов в жизни, гуру ждет и смотрит, выживете ли вы и, не смотря ни на что, вернетесь, или же вы рассердитесь и пойдете куда-нибудь еще. Джняни знает об этих вещах, но просто смотрит и ждет. Хороший пример – сегодняшнее занятие. Обычно у нас присутствует половина учеников, или половина той половины, которые обычно приходят. И с моей точки зрения это здорово, потому что именно это мне нравится. Но люди, которые находятся здесь, пришли для того, чтобы послушать определенное послание. Это послание, которое говорится сегодня, самое важное для тех из вас, кто находится здесь, поэтому сегодня вы здесь. В: (Читает Роберт) Вера, сатсанги, самоисследование, учения – для чего это, разве суть учений о реализации это не вера, не милость? И все, что делает эго, бессмысленно, просто преходящее? В этом цель учений. Человек покидает свой дом, уходит сидеть в пещере или в монастырь, в дзен-буддистский монастырь или католический монастырь, почему? Чтобы уйти от мира. Чтобы у него было время для того, чтобы практиковать определенные практики, духовные практики. Почему люди хотят практиковать духовные практики? Чтобы успокоить ум и стать однонаправленными. Когда это происходит, милость, вера и всё остальное само собой образуется. Поэтому не думайте, что садхана не важна. Я объяснил вам, что садхана никогда не сможет сделать вас самореализованными. Но она приводит вас к точке, когда вы сдаетесь и полностью отбрасываете тело. Осознав, что вы не деятель, вы становитесь свободными. В: (Читает Роберт) В том, насколько я не вижу, не чувствую изменения в себе, в своей жизни. Я чувствую себя дезорганизованным. (Повторяет) В том, насколько я не вижу, не чувствую изменения в своей жизни. Я чувствую себя неудовлетворенным, дезорганизованным. Что это за фраза? Если вы думаете, что на это требуется много времени, что вы уже практиковали целых два дня, и ничего не произошло… Даже если вы практиковали пятьдесят лет, и вы думаете, что ничего не произошло, вы делаете ошибку. Просто за счет того, что вы находитесь здесь, что-то происходит. Даже если бы вы просто пришли сюда и никогда ничего не практиковали, внутри вас что-то происходит. Вы впереди в этой игре. Помните, что не нужно смотреть на время. В этом мире есть люди, и это большая часть мира, которые вообще ничего не практикуют. Они просто движутся вместе с миром. Подумайте над тем, насколько вы впереди по сравнению с ними. Вы не можете оценить самого себя. Практикуйте, будьте счастливы, не смотрите на время. Не думайте о том, чтобы стать самореализованным. Развивайте смирение, любовь и смотрите, что происходит. В: (Читает Роберт) Возможно ли такое, что человек находится в достаточно высоком состоянии сознания, но из-за кармического действия его отбрасывает в более низкое состояние? Или же это потому, что самоисследование чувствуется таким естественными, и оно инстинктивно знает, что этот путь – верный? Истина в том, что вы должны избавиться от ума, который так думает. Поэтому самоисследование – это лучшая садхана на земле, поскольку она обращается к сути вопроса. Это осознание, что обманщик – «я». «Я»-мысль ответственна за проблемы, и вы исследуете: «К кому приходит «я»-мысль»?». Отслеживаете ее обратно к источнику. Поэтому что бы ни происходило с вами в вашей жизни, неважно, вы возвысились, или выпали обратно, вы замечаете, что это от ума. Не смотрите на ваше состояние сознания. Не смотрите на внешние вещи, потому что это ум. Лучше избавьтесь от ума. Вы видите разницу? Работайте над уничтожением ума. Не обращайте внимания на высокие или низкие состояния, на то, что вы выпадаете из милости и возвращаетесь к нулю. В: (Читает Роберт) Вы говорите, что реализация Истинного Я – это уже часть нашего переживания. Когда мы осознаем Истинное Я, мы будем смеяться? Какая часть нашего настоящего переживания есть Истинное Я? Тишина, что-то другое? Это очень важный момент, который нужно помнить. То, что видится как ваше тело, есть Истинное Я. Вы всегда были Истинным Я. Тело - как дерево, небо, гора, войны, человеческая жестокость друг к другу. Все это одно и то же, но это не существует. Творение никогда не начиналось. Нет никого, кто бы что-то создал. Видимость в том, что это ваш ум всё создал. Снова, это видимость, это высокое состояние, в котором можно находиться. Осознавать, что ваш ум в ответе за творение. Но еще раз, ума нет. Поэтому кто в ответе за Творение? Творения нет. Творения никогда не было, и Творения никогда не будет. Вот что я имею в виду, когда говорю пробудиться. Когда вы пробуждаетесь к Истинному Я, все это становится очевидным для вас. Это становится реальным. Поэтому я говорю, что вы смеетесь над собой, поскольку все эти годы вы пытались стать чем-то, делать что-то, приобретать что-то, в то время как вы все время этим были. Поэтому задайте себе вопрос: «К кому приходят все эти ложные мысли? К кому приходит ум?» И вы увидите, что ума нет. В: (Читает Роберт) Вы бы могли повторить свои наставления, как читать транскрипты на ночь и утром? Можно ли что-то получить, если находишься в компании кого-то, кто тянется к тебе, но кого ты не можешь выносить возле себя? (Смех) Поэтому транскрипты – это продолжение Истинного Я. Если вы правильно читаете транскрипты, у вас не будет времени читать десяток книг в неделю. Поскольку все, что вам нужно знать, находится в транскриптах. В книгах может говориться об этом по-разному. Я предлагаю, чтобы вы читали один транскрипт в неделю. Правильно делать это тогда, когда вы ложитесь спать, когда вы уединяетесь вечером. Прочитайте весь транскрипт. Потом один параграф за другим, размышляя над каждым параграфом. Это очень просто. Я делаю все, чтобы убедиться, что они простые, не очень тяжелые, так, чтобы вы понимали, что происходит. Вы размышляете над каждым параграфом. На следующий день вы делаете то же самое. Если вы можете, читайте часть транскрипта с утра, один абзац. Размышляйте над ним. Когда вы идете на работу или куда-то еще, вспоминайте параграф, который прочитали. Вы задаете себе вопрос: «Что это означает для меня?» Вы усваиваете это, перевариваете это, несете это с собой в течение дня. Это отвечает на многие вопросы также тем людям, которые говорят: «Я не могу выполнять садхану. Я не могу выполнять самоисследование. Я не могу практиковать никакую медитацию». Вы просто читаете один параграф из урока, транскрипта, и несете его с собой в течение дня, то, что вы прочитали. Потом, перед сном, прочитайте тот же параграф. Поразмышляйте над ним, впитайте его, переварите его. На следующий день переходите к следующему параграфу. Вы должны проводить одну неделю с каждым транскриптом. Не будьте как большинство людей, которые просто прочитывают транскрипты и откладывают их, а потом говорят: «Где следующий?» Вы можете прочитать транскрипт за 5 минут, но это не принесет ничего хорошего. Это будет просто набор слов. Проводите время с ними, побудьте в молчании. УДж: Роберт, а что с такими частями транскрипта, которые говорят нам относиться к… УДж: Что, если ты не можешь ничего связать с каким-то конкретным параграфом, просто пропускать его или… Итак, следующее. Можно ли что-то получить, если находишься в компании кого-то, кто тянется к тебе, но кого ты не можешь выносить возле себя? Где вы находитесь, что вы не можете выносить общество какого-то человека? Внутри вас есть нечто, что имеет такие проблемы? Вы не можете избегать ситуации. Вам приходится сталкиваться с ними и не реагировать на них, и тогда вы превосходите их и становитесь свободными. Но, в общем, если вы не можете выносить чье-то общество, почему вы должны находиться рядом с таким человеком, покидайте его и исчезайте во мраке ночи. В: (Читает Роберт) Как вы не реагируете на что-то или кого-то, кто расстраивает вас? Просто работая над собой, занимаясь самоисследованием. Задавая себе вопрос: «Кто расстраивается? Кто это чувствует? Кто проходит через это?» Когда вы исследуете таким образом, произойдет одно из двух. Второе: Если вы будете практиковать самоисследование и садхану, рано или поздно вы обнаружите, что это человек уйдет из вашей жизни, и больше не появится в ней. УГ: Это гарантировано? (Ученики смеются) Это точно так же, как если у вас есть работа, и вы не можете поладить со своими коллегами. И вы говорите: «Я перееду в Денвер и брошу все это». Это человеческий способ справляться с подобными ситуациями. Вы переезжаете в Денвер и получаете новую работу. Все новое. Новые друзья, новые люди. Через 6 месяцев Денвер становится Лос-Анжелесом. Вы обнаруживаете те же проблемы с другими людьми. УДж: Когда вы присматриваетесь к этим людям, на самом деле, они такие же. УДж: Возможно, другой язык. Вот это да! У нас еще много вопросов, не так ли? Что вы думаете о таком подходе? УЮ: Я думаю, что это прекрасно. УДж: Да. УГ: Но люди все равно бы задавали их, просто они не будут написаны, они будут вербализированы. УГ: Ой, да, это правда. УЭ: Тринадцать. УЛ: Роберт, у меня тоже есть вопрос. Он не записан, неважно, вопрос в том, что лучше? Раньше вы говорили о разных вещах, которые мы должны проговаривать себе перед тем, как ложимся спать. Мы должны выполнять медитацию «Я Есть», или мы должны вспоминать абзац из транскрипта, или же в течение дня мы должны выполнять медитацию «Я Есть», самоисследование, или же просто комбинацию всего этого? УЛ: Но ведь самоисследование важнее, чем говорить «Я Есть, Я Есть»? УЛ: Тогда что делает «Я Есть»? УЛ: Когда вы просто продолжаете повторять «Я Есть»? УЛ: Вместо того, чтобы просто делать это все время, почти все, что мы делаем, это как бы оттягиваем и…? И неожиданно, словно вспышка, что-то может прийти и ответить: «Я Есть». Тогда вы можете практиковать медитацию «Я Есть». Иногда ничего не приходит. И вы молчите. Это означает, что вы должны пребывать в молчании, побыть в тишине какое-то время. Но вы идете вместе с потоком. Не заставляйте себя. Если вы будете заставлять себя что-то делать, то возненавидите это, вы скажете, что это не работает, и вы бросите это. Я делюсь с вами множеством методов, вы можете практиковать все или один, самое важное – всегда чем-то заниматься. Никогда не позволяйте миру подступаться к вам, захватывать вас и делать вас мирскими. Как я уже объяснял раньше, вы пришли поздно, вы опоздали. Каждый раз, когда вы утром просыпаетесь, вы видите деревья, горы, небо, и вы осознаете, что эти вещи появились из вас. Вы в ответе за Творение. Одно это дает вам хорошее ощущение. Поскольку вы осознаете, что ничего не происходит без вашего ведома. Я тот самый. Кто я? Кто я, который породил Творение таким, какое оно есть? Существует ли Творение на самом деле? Действительно ли есть ум, который породил Творение? Являюсь ли я этим умом? Откуда появился ум? продолжайте задавать вопросы, рассматривать, а потом молчать. Ответы придут. Есть ли какие-то вопросы поводу этих вопросов?
Пробудись! - 2 УД: Что мы должны делать, если кто-то спрашивает у нас… Можете ли вы сказать, что та практика, которую выполняет каждый, это правильная практика для него? Потому что, когда люди рассказывают о своих методах, я не могу сказать, что самоисследование – это самое лучшее, потому что то, что они практикуют, для них может быть лучшим?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|