Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективное планирование. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель




Перспективное планирование

Тема Программное содержание Содержание работы Результативность

Октябрь

1. «Число 1. Цифра 1. Шар. Круг. Луч» џ Ознакомить с числом и цифрой 1; џ закрепить счет наизусть в пределах 10, знания о геометрических фигурах; џ дать представление о том, что в природе (жизни) бывает только по одному (мама, сердце, Солнце, Земля), понятие о плоскостных и объемных округлых формах (круг, шар), представление о геометрической форме – луч; џ упражнять в различении округлых фигур путем объединения в группы, проведения геометрической аналогии (находить предметы, похожие на шар и круг); развивать логическое мышление; џ развивать мелкую моторику рук в рисовании прямых линий от общего круга (лучей), творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием, упражняя в умении работать вместе (сообща), помогая товарищу Ознакомление детей со страной Математикой, математическим театром, Царём Единицей (числом и цифрой 1). Подвижно-дидактические игры «Давайте познакомимся», «Солнышко и лучики» (изображение детьми лучиков солнца движением), «Похожие формы». Игра-беседа «Что на свете бывает только одно? ». Ознакомительная беседа с детьми об объёмных и плоскостных фигурах «Найди похожие предметы». Физкультминутка «Допрыгни до цветочка». Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Лучики солнца» (рисование детьми прямых линий – лучей) Коллективное панно «Лучики солнца»
2. «Число 1. Цифра 1. Шар. Сфера» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 1; џ закрепить знание о геометрических фигурах (круг, луч, шар), умение классифицировать пред- Ознакомление детей с числом и цифрой 1. Подвижно-дидактические упражнения «Покажи геометрическую фигуру» (изображение детьми объем- Коллективная работа – изо-бражение циф-

Продолжение табл.

  меты, объединяя их в группы по форме, проводя геометрическую аналогию (находить предметы, похожие на шар и сферу), развивая логическое мышление; џ дать представление о геометрической форме – сфера; џ упражнять в различении плоскостных и объемных форм; џ развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук (при выполнении фрон-тальной работы – изображении цифры 1 в рисо-вании, лепке, аппликации), творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием, упражняя в умении работать вместе (сообща) ных и плоских округлых форм), «Сравни мячи» (выявление свойств предметов); «Цапля» (изображение цифры 1 движением). Дидактические игры: «Надуй и поймай мыльные пузыри» (ознакомление детей с формой – сфера); «Найди похожие предметы» (на выявление предметов шарообразной и сферической формы). Физкультминутка «Часики». Выполнение фронтальной работы: изображение цифры 1 в лепке, аппликации, рисовании ры 1 в лепке, аппликации, рисовании
3. «Число 1. Геометри-ческое панно из кругов» џ Закрепить знания о числе и цифре «1»; џ упражнять в нахождении объемной формы – шар, учить соотносить ее с реальными предметами (геометрическая аналогия); џ учить употреблять слова, обозначающие противоположные значения свойств предметов (гладкий – колючий, тяжелый – легкий, мягкий – твердый, большой – маленький), работать вместе, согласованно, помогать друг другу; Упорядочение знаний детей о числе и цифре 1, об объёмных и плоскостных округлых формах. Подвижно-дидактические игры: «Шар, круг, сфера» (на внимание); «Противоположности» (на выявление свойств предметов); «Построй ряд», «Что изме-нилось? » (на выявление закономерности и построение последовательности). Упражнение «Угадай, кто где спрятался? » (на пространственную ориентировку, нахождение и изображение детьми предметов округлой формы). Коллективная работа «Геометрическое панно из кругов»

Продолжение табл.

  џ формировать представление об упорядоченной последовательности – выстраивая ряд в порядке убывания и возрастания (по величине); џ развивать ориентировку в пространстве груп-повой комнаты (при выполнении двигательных упражнений согласно заданию), память, внимание (при нахождении изменений в предметном ряду) Физкультминутка «Веселый мяч». Выполнение фронтальной работы «Геометри-ческое панно из кругов»  
4. «Число 1. Цифра 1. Металл – золото» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 1; џ упражнять в различении множества, состоящего из 1, 2, 3 предметов, и соотносить с цифрой и числом 1, в выкладывании последовательности из 5 предметов, в порядке возрастания; џ ознакомить с металлом – золотом, являющимся одним из главных на Земле, его качествами и свойствами; напомнить русские народные сказки, где встречаются волшебные золотые предметы; џ закрепить временную последовательность (смену времен года), упражняя в отгадывании загадок, навыки порядкового счета до 10 в игровой ситуации; џ развивать самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу Ознакомление детей с числом и цифрой 1, металлом – золотом, его свойствами. Упражнение «Путешествие в сказку о золотой рыбке» (на воображаемую ситуацию). Подвижно-дидактические игры: «Встань с золотыми клубочками в порядке возрастания» (выстраивание последовательного ряда); «Прокати клубочек в воротца сказочной страны» (на глазомер, ловкость и силу толчка). Дидактические игры: «Когда это бывает? » (на временные представления); «Найди цифру 1 на золотых монетах» (на нахождение цифры 1). Физкультминутка «На златом крыльце сидели» (на внимание чувство ритма, пантомимическую выразительность, фантазию и воображение). Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Найди то, что на картинке одно»  

Продолжение табл.

Ноябрь

1. «Число 1. Цифра 1. Царь зве-рей – лев» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 1; џ ознакомить с символом единства в животном мире – царем зверей львом; џ упражнять в различении хищных и травоядных животных (учить проводить классификацию), в различении плоскостных и объемных круглых форм, путем проведения геометрической аналогии (находить предметы, похожие на шар, круг, сферу), в выкладывании картинки из 6 и более частей; џ закрепить навыки порядкового счета до 10, знания о геометрических фигурах, контрастных признаках; џ развивать мелкую моторику рук при написании цифры 1, самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу, логическое мышление Ознакомление детей с числом и цифрой 1 (на основе игр, упражнений и воображаемой ситуации познакомить детей с символом единства в животном мире – царём зверей львом). Подвижно-дидактические игры: «Найди дорогу» (на внимание); «На болоте» (на выявление плоскостных и объёмных округлых форм). Подвижно-дидактические упражнения: «По кочкам через болотце» (на геометрическую аналогию и ориентировку в пространстве); «Залезь на лиану» (на части и целое). Подвижное упражнение «Доберись до Льва» (на быстроту и координацию движений). Физкультминутка «Веселая зарядка». Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Награда победителю»  
2. «Число 1. Цифра 1. Дуб – символ силы и единства» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 1; џ ознакомить с символом силы, величия и могущества в мире растений – дубом, с геометрической формой – окружность (путем установления геометрической аналогии между предметами заданной формы); џ упражнять в умении ориентироваться в пространстве, правильно находя направления дви- жения; Ознакомление детей с числом и цифрой 1, символом единства в растительном мире – деревом дубом. Подвижно-дидактические игры: «Определи направление» (на ориентировку в пространстве); «Собери дубовые листочки» (на классификацию по 2 признакам); «Попади в корзину» (на глазомер, навыки счёта).  

Продолжение табл.

  џ учить классифицировать предметы в группы с учетом 2 признаков (цвет и размер), составлять последовательный логический ряд с чередованием разных форм; џ закреплять навыки количественного счета; џ развивать внимание, логическое мышление, умения работать по образцу, добиваться результата, коммуникативные качества: работать вместе, помогать друг другу; џ совершенствовать двигательные навыки Подвижнаяигра «Вырастим дубок» (на творческое воображение). Дидактические игры: «Что у дуба такой формы» (на установление сходства между предметами заданной формы); «На что похоже? » (на сравнение и установление сходства). Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Укрась венок»  
3. «Число 1. Цифра 1. Создание числового фриза на цифру 1» џ Закреплять знания о числе и цифре 1 в мире растений, животных, металлов, об округлых геометрических формах (объемных и плоскостных): круг, шар, сфера, окружность; умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, не пропуская числительных; џ упражнять в нахождении цифры 1 в силуэтных изображениях предметов, в умении ориентироваться в пространстве, находя правильно направления движения: направо, налево, прямо; џ развивать внимание, сосредоточенность, умение работать вместе, согласованно, помогая друг другу, логику мышления; џ обобщить знания о числе и цифре 1 при создании числового фриза; џ совершенствовать двигательные навыки Закрепление знаний детей о числе и цифре 1. Подвижное упражнение «Трудный переход» (на внимание, счёт, пространственную ориенти- ровку, силу, ловкость, выносливость). Подвижно-дидактические игры: «Дольше провиси»; «Проползи в тоннель»; «Найди, где спряталась цифра 1» (нахождение цифры 1 в различных силуэтных изображениях). Дидактическая игра «Собери предметы такой формы» (на установление геометрической аналогии – нахождение предметов округлой формы). Выполнение фронтальной работы: создание числового фриза «Цифра 1» Числовой фриз «Цифра 1»

Продолжение табл.

4. «Число 2. Луна» џ Ознакомить с числом и цифрой 2; џ учить соотносить количество и цифру, его обозначающую; сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух; пользоваться понятиями: «больше», «меньше», «равно»; џ закреплять приемы количественного счета – слева направо, в прямом и обратном порядке в пределах двух; умение восстанавливать целое из частей; џ формировать временные представления, умения различать и называть части суток и действия, связанные с ними, потребность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; џ развивать воображение, фантазию при изображении цифры 2 движением; џ стимулировать эстетическое отношение к цифре 2, интерес к дизайну Ознакомление детей с Царицей числа 2 (числом и цифрой 2). Подвижно-дидактическое упражнение «Цифры 1 и 2» (на внимание, воображение). Дидактические игры: «Нужную цифру покажи» (на соотнесение количества предметов с необходимым числом, цифрой); «Лунный камень» (на умение составлять целое из частей). Подвижно-дидактическая игра «Постройся по порядку» (на внимание, быстроту реакции, последовательное построение логического ряда с чередованием цифр). Физкультминутка «День – ночь» (на внимание, быстроту реакции, сенсомоторные координации, временные представления, воображение). Выполнение фронтальной работы: изображение цифры 2 в лепке, аппликации, рисовании Коллективная работа: изображение цифры 2 в лепке, аппликации, рисовании

Декабрь

1. «Число 2. Стихия – вода. Жемчуг. Форма – спираль» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 2, расширяя представление детей о числе как существенном признаке явления природы; џ ознакомить со стихией – водой, её состояниями, формой – спираль; џ закрепить знания цифр 1 и 2, цветов и цветовых оттенков;   Ознакомление детей с числом и цифрой 2. Подвижно-дидактические игры: «Кто лишний» – имитация движений: ныряние и плавание в воде (на внимание, быстроту реакции, логику мышления); «Пловцы за жемчугами» (на закрепление цветов и цветовых оттенков, счёт); «Найди одинаковые» – знакомство с геометрической формой спирали (на геометрическую аналогию). Коллективное панно «Улитка»

Продолжение табл.

  џ упражнять в счёте и отсчете в пределах 2, соотношении (сравнении) количества предметов с числом, классификации предметов по 1 при- знаку, их различении путем проведения геометрической аналогии; развивать логическое мышление, умение работать вместе (сообща), помогая товарищу; џ развивать мелкую моторику рук (при рисовании спирали, а также сворачивании полоски в виде спирали), творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость движений Физкультминутка «Улитка» (имитация движений, пространственная ориентировка). Выполнение фронтальной работы: рисование спиральной линии; работа на индивидуальных карточках (навыки счёта); коллективное панно «Улитка»  
2. «Число 2. Цифра 2. Пара. Серебро» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 2; џ расширять представление детей о числе как существенном признаке явления природы; ознакомить с металлом – серебром, его свойствами; џ закрепить цифры 1 и 2, счёт до 5 (10), понятия «пара», «цвета» и «цветовые оттенки»; џ упражнять в счёте и отсчете в пределах 2, соотношении (сравнении) количества предметов с числом, классификации предметов по 1 при- знаку, нахождении парных предметов путем проведения аналогии; развивать логическое мышление, умение работать вместе (сообща), помогая товарищу и самостоятельно, проявляя инициативу; Ознакомление детей с числом и цифрой 2, металлом – серебром, его свойствами. Воображаемая ситуация «Помоги воссоединиться неразлучной паре лебедей: маме и ребёнку». Подвижно-дидактические игры: «Найди, не ошибись» (на внимание, быстроту реакции, логику мышления); «Клубочки» (на счёт, закрепление понятия «пара»); «Неопознанные следы» (на внимание, координацию и ловкость движений, сравнение предметов по размеру). Физкультминутка «Лебедь». Выполнение фронтальной работы: дидактические задания «Соединить линией пару», «Обвести по контуру цифру 2»  

Продолжение табл.

  џ развивать мелкую моторику рук, творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость движений    
3. «Число 2. Цифра 2. Итоговое» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 2; џ закрепить представление о числе как сущест-венном признаке явления природы, знание цифр 1 и 2, умения считать и отсчитывать в пределах 2, соотносить (сравнивать) количество предметов с числом, знание понятий «пара», «свойства предметов» (цвет, форма, размер), «цвета» и «цветовые оттенки»; џ упражнять в классификации предметов по 1 признаку, нахождении парных предметов, проведении аналогии, развивать логическое мышление, умение работать вместе (сообща), помогая товарищу и самостоятельно, проявляя инициативу; џ развивать мелкую моторику рук, творческую и двигательную активность, внимание, быстроту реакции и ловкость в играх с математическим содержанием Упорядочение знаний детей о числе и цифре 2, в беседах, играх, упражнениях. Подвижно-дидактические игры: «Найди свою пару» – выявление сходств, отличий (на сравнение предметов по форме, цвету); «Собери бусы» (на последовательное продолжение логического ряда); «Найди пару матрёшек и угости их чаем» – закрепление понятия «пара» (на классификацию по форме, цвету, размеру). Подвижно-дидактическое упражнение «Один – два» – закрепление цифр 1, 2, (на внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, координацию и ловкость движений, счёт). Физкультминутка. Выполнение фронтальной работы: страничка числового фриза «Цифра 2» Выполнение странички числового фриза «Цифра 2»

Январь

1. «Число 3. Цифра 3. Число сказок» џ Ознакомить с числом и цифрой 3; џ формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; Ознакомление детей с Принцем-воином числа 3 (числом, цифрой 3). Воображаемая ситуация «Путешествие в сказку “Волшебник Изумрудного города”».  

Продолжение табл.

  џ развивать познавательный интерес к числу 3 как к числу, часто упоминающемуся в сказках, самостоятельность (инициативу), логическое мышление, внимание, коммуникативные качества (умения работать вместе, помогая друг другу) и нравственные качества (умения дружить, сопереживать); џ дать понятие о добре и зле; џ закрепить знания о числах и цифрах 1 и 2, геометрических формах, счет до 3 (прямой и обратный), понятие «пара»; џ упражнять в составлении последовательного ряда из 3 цифр, сравнивая их, в сравнении предметов по цвету и форме, использовании терминов, обозначающих величину, соотнесении цифры и количества предметов; џ совершенствовать умения различать и называть основные цвета и их оттенки; џ учить составлять целое из частей Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича» (на внимание, быстроту и ловкость движений). Подвижно-дидактические игры: «Найди заплатки нужной формы и цвета» (на классификацию предметов по форме и цвету); «Собери драгоценные камни в сундуки» (на составление последовательного ряда из 3 цифр, геометрическую аналогию); «Волшебный цветок», «Собери 3 пары волшебных башмачков» (на сравнение предметов по величине). Подвижная игра «Дровосек». Дидактическая игра «Сосчитай до трех и обратно». Физкультминутка «Лодочка». Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Собери картинку с друзьями из Изумрудного города»  
2. «Число 3. Цифра 3. Треугольник. Трилистник» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 3, с геометрической фигурой – треугольник; џ закрепить представление о числе 3 как о существенном признаке явления окружающего мира, навыки счёта и отсчёта в пределах 3, последовательного расположения предметов согласно количеству; Ознакомление детей с числом и цифрой 3. Подвижно-дидактические игры: «Комната кривых зеркал» (на сравнение предметов по форме, цвету, величине, выделение изменяющихся признаков); «Найди волшебный цветок» (на внимание, построение последовательного ряда, счёт, классификацию предметов по форме). Коллективное панно «Портрет из разноцветных тре-угольников»

Продолжение табл.

  џ учить выделять изменяющиеся признаки: цвет, форма, величина; џ развивать конструктивные навыки, умения составлять силуэтное изображение из разных видов треугольников (острых, тупых, равносторонних), согласовывать их по величине, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; џ стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений Подвижно-дидактическое упражнение «Попади в цель» (на зрительную ориентировку, знание цифр от 1 до 3, логику мышления). Физкультминутка «Волшебная резинка» (на воображение). Выполнение фронтальной работы: панно «Портрет из разноцветных треугольников»; дидактические задания: «Раскрась предметы, которых по 3», «Напиши цифру 3 в треугольниках»  
3. «Число 3. Цифра 3. Путешествие на пла-нету Марс. Металл – железо» (итоговое) џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 3; џ дать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира и его символах: планете Марс, металле – железо; џ учить соотносить цифры с количеством пред-метов в пределах 3, восстанавливая последовательность количественного ряда предметов и цифр; џ упражнять в счете; џ закрепить знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал); џ развивать внимание, память, самостоятельность (инициативу), логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля, коммуника- Упорядочение знаний детей о числе и цифре 3. Ознакомление с металлом – железом, планетой Марс. Дидактическая игра «Сосчитай, не ошибись» (на счёт). Подвижно-дидактические игры: «Очисти планету Марс» (эксперимент на закрепление свойств магнита, ознакомление с металлом – железом, планетой Марс); «Живые цифры» (на восстановление последовательного ряда цифр); «Что сначала, что потом» (на воображение). Физкультминутка «Робот».   Выполнение странички числового фриза «Цифра 3»

Продолжение табл.

  тивные качества (умение работать вместе, помогать друг другу), умения импровизировать, согласовывать движения со словами текста Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Запусти программу звездолёта»; страничка числового фриза «Цифра 3»  

Февраль

1. «Число 4. Цифра 4. Времена года» џ Знакомить с числом и цифрой 4, компасом, частями света; џ дать представление о числе 4 как существенном признаке явлений окружающего мира; џ закрепить представления о временах года, частях суток, умения ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», «перед», «между» и наречий «вперед», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4, последовательного расположения предметов согласно количеству; џ упражнять в отгадывании загадок, расширять познавательный интерес; џ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность (инициативу), навыки контроля и само-контроля, коммуникативные качества; џ стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые им необходимо согласовывать с текстом стихотворения Ознакомление детей с Принцессой числа 4 (числом, цифрой 4), частями света, прибором – компасом. Воображаемая ситуация «Путешествие в сказку “12 месяцев”». Подвижно-дидактические игры: «Найди направ- ления по компасу» – эксперименты с компасом (на пространственную ориентировку); «Восстанови часы времен года» (на временные представления, внимание, воображение); «Мяч бросай, быстро отвечай» (на быстроту реакции, логику мышления). Физкультминутка «Гори-гори ясно». Подвижная игра «Кольцо прокати – домой попади» (внимание, глазомер, силу толчка и ловкость). Выполнение фронтальной работы: дидактические игры «Выложи предметы на полоски и узнай, чего больше», «Обведи в круг предметы, которых по 4» (на счёт)  

Продолжение табл.

2. «Число 4. Цифра 4. Четвероногие друзья» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 4; џ закрепить представление о числе как существенном признаке явлений окружающего мира (пред-ставления о временах года, частях суток, частях света), умения ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги и наречия, знания о геометрических формах, упражняя в выкладывании изображений животных из геометрических фигур, совершенствуя конструктивные навыки, навыки счёта до 10, счёта и отсчёта в пределах 4 путем выкладывания предметов и сопоставления их с соответствующей цифрой; џ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, чувство ритма и пантомимическую выра-зительность, коммуникативные качества; џ стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений Ознакомление детей с числом и цифрой 4. Воображаемая ситуация «Письмо из Простоква- шино». Подвижно-дидактическое упражнение «Зима в Простоквашино» – имитация различных зимних способов передвижения (на временные представ- ления). Подвижно-дидактические игры: «Ответь как галчонок» (на слуховое внимание, счёт); «Определи на-правление и сфотографируй четвероногих животных» (на пространственную ориентировку); «Сосчитай и изобрази» (на воображение и счет); «Поезд». Физкультминутка «Вот лежит лохматый пёс». Выполнение фронтальной работы: коллективный коллаж «Фото четвероногих друзей»; дидакти-ческое задание «Выложи контур животного из гео-метрических фигур» Коллективный коллаж «Фото четвероногих друзей в журнале “Мурзилка”»
3. «Число 4. Цифра 4. Четырех-угольники» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 4; џ закрепить знания о геометрических формах, упражняя детей в различении разных четырёх-угольников путем их называния, сопоставления предметов схожей формы (проведения геометрической аналогии), навыки счёта до 10, счёта и отсчёта в пределах 4; џ упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги и наречия, Ознакомление детей с числом и цифрой 4. Подвижно-дидактические упражнения: «Уголки и фигура» (на счёт, геометрическую аналогию); «Квадрат» (на развитие быстроты, ловкости и коор-динации движений, сериацию). Подвижно-дидактическая игра «Что где стоит? » (на внимание, пространственную ориентировку). Выполнение коллажа «Удивительные четырёх-угольники»

Продолжение табл.

  в выкладывании предметов по порядку (по возрастанию, убыванию); џ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, чувство ритма и пантомимическую выра-зительность, коммуникативные качества; џ стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений Физкультминутка «Что изменилось? » (на фантазию и воображение, основные движения в соответствии со стихотворным текстом). Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Цепочка времени» (на временные пред-ставления); коллективный коллаж «Удивительные четырехугольники»  
4. «Число 4. Цифра 4. Итоговое» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 4; џ закрепить представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира, знания о временах года, частях суток, частях света, четвероногих животных; умения детей ориентироваться в пространстве, используя в речи слова, выражающие пространственное расположение предметов: «вверх», «вниз», «спе-реди», «сзади», «налево», «направо»; знания о геометрических формах – четырехугольниках; счёт до 10, навыки счёта и отсчёта в пределах 4, умения выкладывать предметы, сопоставляя их количество с соответствующей цифрой; џ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, коммуникативные качества; џ стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, согласовывая дви-жения со словами Упорядочение знаний детей о числе и цифре 4. Подвижно-дидактические упражнения: «Прыгни, не ошибись» (на счёт, ассоциативное мышление); «Найди одинаковых зайчат» (на счёт, сравнение предметов по величине); «Уголки» (на знание гео-метрических форм, пространственную ориентировку, построение последовательного ряда по величине и в порядке следования цифр). Подвижно-дидактические игры: «Найди дочку зай-чихи» (на внимание, быстроту и ловкость движений); «Четвертый – лишний» (на логику мышления). Физкультминутка «Салки с палкой». Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Собери цифру 4 из палочек»; страничка числового фриза «Цифра 4» Создание странички число- вого фриза «Цифра 4»

Продолжение табл.

Март

1. «Число 5. Цифра 5. Путешествие в подводное царство» џ Знакомить с числом и цифрой 5, символом числа в животном мире – обитателями морей морскими звёздочками; џ дать представление о числе как существенном признаке явления окружающего мира; џ закрепить навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации), прямой и обратный счёт в пределах 4, понятия «пара», «цвета», «цветовые оттенки», умение классифицировать предметы по 1 признаку (свойству), знание слов, выражающих пространственное расположение предметов; џ упражнять детей в умении выкладывать последовательно картинки (соответственно цифре и количеству предметов); џ развивать мелкую моторику рук (при рисовании своих ладошек, написании цифры 5), само-стоятельность (инициативу), двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу Ознакомление детей с Принцем числа 5, (числом, цифрой 5), символом числа 5 в животном мире – морскими звёздами. Подвижно-дидактические игры: «Чистая вода» (на классификацию предметов по 1 признаку/свойству); «Разложи морских обитателей в группы и посчитай, показав количество цифрой» (на счёт, логическое мышление); «Медузка, соберись» (на классификацию предметов по цвету); «Сравни ладошки по отпечатку» – сравнение предметов по размеру (на зрительную ориентировку). Дидактическая игра «Расколдуй Варвару-красу» (на выявление сходств и различий). Физкультминутка «Море волнуется…». Выполнение фронтальной работы: подвижно- дидактическое задание «Морское домино»; коллаж «Ладошки на память» Создание кол-лажа «Ладошки на память с цифрой 5»
2. «Число 5. Цифра 5. Пятиуголь-ники. Цветы с пятью лепестками» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 5, с символом числа в растительном мире – цветами с 5 лепестками; џ закрепить представление о числе как существенном признаке явления окружающего мира, навыки счета, отсчёта в пределах 5, знание геометри- Ознакомление детей с числом и цифрой 5, символом числа в мире растений – цветами с 5 лепестками. Подвижно-дидактическое упражнение «Это фокусник Пятерка» (на счёт). Коллективное панно «Чудо-цветок» (из геометри-ческих фигур – правильных

Продолжение табл.

  ческих форм; ознакомить с правильным пяти-угольником; упражнять детей в выкладывании фигур, образовывании новых; совершенствовать конструктивные навыки; џ упражнять в умении выкладывать последовательно картинки (соответственно цифре и количеству предметов); џ развивать мелкую моторику рук, самостоятельность (инициативу), логическое мышление, дви-гательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу Подвижно-дидактические игры: «Собери квадраты» (на конструктивные навыки); «Построй шахматную доску» (на восстановление последовательного ряда); «Играем в шашки» (на зрительную ориентировку, быстроту и логику мышления). Физкультминутка «Лабиринты». Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Исследуй фигуру» (на измерение с по-мощью условной мерки); коллективное панно «Чудо-цветок» пятиуголь- ников)
3. «Число 6. Цифра 6. Пчелы и мед. Шести- угольники» џ Знакомить с числом и цифрой 6, с символом числа в животном мире – насекомыми (пчелой), с геометрической формой – правильным шести-угольником; џ дать детям представление о символике числа: единство противоположностей, красота и гармония в природе; џ закрепить навыки счета до 10 и далее, знания об уже знакомых геометрических фигурах, упражняя в различении этих форм, путем сборки предметов по их схематическому изображению, про-ведения геометрической аналогии, развивать логическое мышление, учить выделять контрастные признаки; џ упражнять в умении выкладывать картинку из 6 и более частей; Ознакомление детей с Царевной числа 6 (числом и цифрой 6), с символом числа 6 в животном мире – пчелой. Подвижно-дидактические игры: «Противополож-ности» (на свойства предметов); «Разложи на группы» (на классификацию предметов по цвету); «Выложи дорожку в улей Пчелки Жужжи» (на последовательное построение цифрового ряда, абстрактное мышление). Подвижно-дидактическое упражнение «Составь предмет для дома Пчелки Жужжи» (на конструктивные навыки). Физкультминутка «Собираем мёд». Выполнение фронтальной работы: дидакти- ческое задание (диктант на слух) «Выложи из мозаики любимого друга Жужжи» (на ориентировку  

Продолжение табл.

  џ развивать мелкую моторику рук (при закраши-вании геометрических форм, а также при написании цифр от 1 до 6), самостоятельность, инициативу, двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу в пространстве); работа в пособии «Знакомимся с числами»  
4. «Число 6. Цифра 6. Насекомые. Лилия» џ Продолжать знакомить с числом и цифрой 6, символами числа в животном мире – насеко- мыми; џ ознакомить с символом числа в мире расте-ний – цветком с 6 лепестками (лилией); џ закрепить с детьми навыки счета до 10 и далее в игровой ситуации, знания о геометрических фигурах; џ упражнять в различении форм, путем нахождения предметов по их схематическому изображению, проведению геометрической аналогии, развивая логическое мышление; в умении выкладывать последовательно картинки (сериация) с изображением дерева в разное время года, а также дорожки по величине в порядке возрас-тания (от короткой к длинной); џ развивать двигательную активность детей, мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу, умение работать вместе, помогая друг другу Ознакомление детей с числом и цифрой 6, символом числа 6 в мире растений – цветком лилией. Подвижно-дидактические игры: «Летает, ползает» (на выделение свойств предметов); «Найди насекомых, похожих на силуэты из геометрических фигур» (на установление геометрической аналогии); «Что происходит с деревом в разное время года? » (на временные представления); «Выложи цветные дорожки жучкам» (на логическое мышление); «Цветок – бабочка». Дидактическая игра «Где чей домик? » (на слуховое внимание). Выполнение фронтальной работы: дидактическое задание «Посчитай насекомых и соедини их с соответствующей цифрой» (на счёт); страничка числового фриза «Цифра 6» Создание странички число- вого фриза «Цифра 6»

Продолжение табл.

Апрель

1. «Число 7. Цифра 7. 7 цветов радуги. Цветик-семицветик» џ Знакомить с числом и цифрой 7; џ дать представление о символе числа в окру- жающем мире – радуга; џ закрепить навыки счета до 10 и далее, прямой и обратный счёт в пределах 7, знания о геомет-рических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, используя в речи слова (предлоги и наречия), выражающие пространственное расположение предметов; џ упражнять в различении геометрических фигур, путем сборки вазочки по ее силуэтному изображению, проведения геометрической аналогии; џ развивать логическое мышление (собирать «чудо-цветики» и предметы из них), двигательную и умственную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, мелкую моторику рук при закрашивании радуги, самостоятельность (инициативу), умение работать вместе, помогая друг другу Озна
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...