Игра «Зима в Простоквашино». Игра «Кто там?». Игра «Колпачок и курточка». Ознакомление с геометрической формой, преобразованием
Игра «Зима в Простоквашино» Цели: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу. Содержание: детям предлагается добраться до деревни Простоквашино различными способами, а каким именно, они узнают, подбросив мягкий кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи». Дети подбрасывают 3 раза кубик и ловят его двумя руками, рассматривают верхнюю картинку, выполняют движения соответственно картинке: «санки» – сидя на полу (ковре), передвигаются вперед, не сгибая ног в коленях; «коньки» – выполняют стойку на одной ноге (другая нога отведена назад, параллельна полу, руки в стороны), удерживая равновесие; «лыжи» – выполняют широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак; «сугробы» – выполняют ходьбу, высоко поднимая колени. Выполнив движения, дети оказываются возле знакомого домика друзей. Правила: обратить внимание детей на точность сменяемых действий, правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга, соответственно картинке и только после бросания кубика с картинкой. Игра «Кто там? » Цели: закрепить навык количественного счета; развивать слуховое внимание, быстроту реакции на звук (стук в дверь), умение оценивать правильно свои действия и действия других детей. Содержание: оказавшись возле дверей знакомого домика, детям нужно поздороваться с его обитателями. Дошкольники стоят парами в колонне. Один из детей, оставшийся без пары, стоя к остальным спиной, стучится в дверь домика, другой ребенок или все остальные дети отвечают «Кто там? » столько раз, сколько стуков в дверь услышат.
Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания: ответить «Кто там? » необходимо столько раз, сколько будет услышано стуков в дверь. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания. Игра «Колпачок и курточка» Цели: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение понимать инструкции, подчиняясь правилам игры, контролировать свои движения, тактильные анализаторы. Содержание: дети стоят в кругу, ведущий, проходя по кругу, стучит палочкой, указывает на ребёнка, который, закрыв глаза, должен достать из мешка курточку, посчитать на ощупь, сколько на ней пуговиц и отнести её Гномику, порядковый номер которого соответствует количеству пуговиц на курточке. 1, 2, 3, 4, 5 – буду палочкой стучать. Как скажу я «Скок-скок-скок» – Надевай свой колпачок. Глазки быстро закрывай. Сколько кнопок, посчитай. К Гномику скорей беги, Ему курточку неси. Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: по сигналу – стихотворному тексту – следует подсчитать пуговицы на курточке (подсчет производить пальцами на ощупь – сверху вниз), стараться не пропускать идущие по порядку числа, соотносить их с цифрой. Ознакомление с геометрической формой, преобразованием Игра «Солнышко и лучики» Цели: закрепить понятия «круг» и «луч»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений. Содержание: педагог раздает детям «лучики» и объясняет – прямые лучи идут от центра солнышка, они согреют все, что окажется у них на пути. Далее воспитатель предлагает изобразить солнышко, и его лучами «согреть» те предметы, которые детям особенно нравятся. Дети берут по одному «лучику» и выполняют бег врассыпную под веселую музыку по всему пространству группы, «согревая» предметы вокруг себя. По сигналу они собираются к центру большого круга, изображая лучики солнца (выпрямляя руки в стороны) – одна рука каждого ребенка касается «центра». По окончании игры дети кладут прямые лучи к центру изображения солнца.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений нужно осуществлять быстро; перемещаясь по группе, не наталкиваться друг на друга. Игра «Покажи геометрическую фигуру» Цели: учить отличать плоскостные и объемные круглые формы и правильно их называть; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу. Содержание: вспомнив вместе с детьми объемные и плоские фигуры, педагог предлагает изобразить их движением по сигналу (показу изображений геометрических форм – круг, луч, шар). Изображая круг, дети выполняют основную стойку прямо, прямые руки подняты вверх, Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, сохраняя равновесие, не мешая друг другу, регулировать силу вдоха носом и выдоха ртом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|