Игра «По кочкам через болото». Игра «Что у дуба такой формы». Игра «Улитка». Игра «Найди заплатки нужной формы». Игра «Волшебная резинка»
Игра «По кочкам через болото» Цели: закрепить знание плоскостных геометрических форм; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, самостоятельность (инициативу), абстрактное мышление (геометрическая аналогия + ориентировка в пространстве). Содержание: детям предлагается выполнить прыжки по «кочкам», «следам» и «ладошкам» (имеющим разную геометрическую форму – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), чтобы как можно быстрее перебраться через болотце. Выполнение задания осуществляется по словесному сигналу воспитателя. В случае победы команда получает приз: кость или банан. Дети соревнуются в командах, выполняя прыжки по «кочкам». Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания. Если же «кочки» расположены не в той последовательности, что указана воспитателем, то необходимо развернуться и выполнить прыжок уже в нужном направлении. Игра «Что у дуба такой формы» Цели: закрепить знания об объемных геометрических формах; развивать концентрацию внимания, настойчивость, познавательные способности. Содержание: детям предлагается рассмотреть геометрические формы и вспомнить их названия (цилиндр, шар, овал, конус), найти в строении дуба части, похожие на эти формы. Дети высказывают свои предположения: ствол похож на цилиндр, крона – на шар, листья, плоды напоминают овал. После этого дети выполняют ходьбу по кругу приставным шагом вокруг дуба при нахождении предметов. Вопрос: Какое дерево в моем лесу похоже на конус? (Ель. ) Правила: нацелить детей на то, что необходимо внимательно рассмотреть дуб со всех сторон и найти только те части растения, которые похожи на показанные геометрические формы, обратить внимание детей на правильное, четкое выполнение приставного шага: пятку к носку.
Игра «Улитка» Цели: закрепить понятия «центр», «спираль»; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений. Содержание: дети строятся в шеренгу, берутся за руки и мелким шагом на носках, поворачиваясь влево (вправо), идут по кругу за ведущим – улиткой: ведущий начинает сворачивать середину спирали, образуются концентрические круги один в другом, затем дети двигаются в обратном направлении, разворачивая спираль. Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: смену движений выполнять быстро (точно за направляющим), перемещения по группе осуществлять, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Найди заплатки нужной формы» Цели: закрепить знание геометрических форм и цветовых оттенков; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал; побуждать оказывать помощь друг другу. Содержание: повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает, что он хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боится не дойти: одежда его порвалась, и он потерял много соломы, но не знает, какой формы заплатки ему пришить на дырки. Страшила просит помочь ему подобрать заплатки для дырок. Воспитатель раздает детям заплатки разной формы и цвета, после чего играющие разбегаются врассыпную по залу, а по сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках. Вопросы: Какой формы ваши заплатки? Какого цвета? Чем похожи, чем отличаются? Детям предлагается назвать оттенки красного цвета (круглой формы – красного, оранжевого, розового цвета), синего цвета (квадратной формы – синего, голубого, фиолетового цвета), зеленого цвета (треугольной формы – зеленого, светло-зеленого, изумрудного цвета).
Правила: бегать необходимо легко, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу следует собраться в 3 круга согласно форме заплаток, определить сходства и различия, назвать оттенки красного, синего и зеленого цвета. Игра «Волшебная резинка» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, память, мелкую моторику рук. Содержание: воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы: – растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, получить новую фигуру (прямоугольник); – разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию; – отведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб. По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их. Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух). Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные изображения, нужно их называть. Игра «Подарки для друга» Цели: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, быстроту и координацию движений, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, фантазию и воображение. Содержание: педагог показывает детям цветы, сложенные из картонных лепестков, поясняет, что эти чудо-цветики можно превратить во что-нибудь (например, игрушки). Детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков: Ты чудо-цветики в руки возьми, И не зевая, в обруч клади, Там, на ковре, ты их поверни, В игрушки для друга тотчас преврати. Дети, сидя на ковре, собирают из лепестков бабочек, птичек, самолет, рыбку, лошадку, зайчика, пароход, гусеничку, а затем по сигналу «Любая игрушка – на месте замри! » изображают их ритмичными, пластическими имитационными движениями. Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: при изображении игрушек стараться не повторяться и не наталкиваться друг на друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|