Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Покажи следующую цифру». Игра «Найди пропущенные цифры». Игра «Волшебные задачки». Игра «Построй числовой ряд». Усвоение счета. сравнение предметов по количеству




Игра «Покажи следующую цифру»

Цели: закрепить знание порядка следования цифр друг за другом, написания цифр; развивать внимание, быстроту реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 6. Им необходимо выстроить последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны показать карточку с числом, следующим за данным и назвать его. Те, у кого нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание: обегают «галопом» детей по кругу; выполняют прыжки на одной ножке, ходьбу мелким быстрым шагом, боковой «галоп», ходьбу на пяточках, на высоких четвереньках.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: смену движений осуществлять по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; счёт производить, не пропуская идущие по порядку числа.

Игра «Найди пропущенные цифры»

Цели: закрепить знание последовательности цифр, навык соотнесения количества и числа; развивать внимание, быстроту реакции и ловкость движений, умение действовать по сигналу (на слово воспитателя).

Содержание: педагог раздаёт детям карточки с последовательным рядом чисел от 1 до 6. Детям необходимо рассмотреть внимательно ряд, определив, какая цифра пропущена, а затем выполнить движения количество раз, соответствующее цифре. Дети сначала называют пропущенное число, а затем по команде выполняют основные движения: прыжки на одной, двух ногах, повороты туловища, приседания, наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Правила: обратить внимание детей на правильность и быстроту выполнения задания: движения осуществлять по команде воспитателя, не наталкиваясь друг на друга и в количестве, соответствующем пропущенному числу.

Игра «Волшебные задачки»

Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Содержание: детям предлагается выполнять движения в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4. )

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1. )

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3. )

Дети выполняют двигательные задания: пятеро детей изображают медвежат – шагают на внешней стороне стопы, затем четверо присаживаются на корточки, наклоняя голову, соединяя ладони под головой, а один ребенок продолжает ходьбу; двое детей изображают зайцев – руки перед грудью, согнуты в кистях, далее один ребенок прыжками вперёд убегает; изображают цаплю – стоя на одной ноге, шагают с высоко поднятыми коленями; изображают лягушат – выполняют прыжки из положения сидя на корточках, двое детей закрываются руками, а один обхватывает колени руками, прижимая к коленям голову.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: импровизируя, стараться точно передавать образ животных и их повадки. Побуждать детей делать свои умозаключения в ходе задания, проверяя правильность его выполнения.

Игра «Построй числовой ряд»

Цели: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные и нечетные числа; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

– которая стоит перед цифрой 4;

– с которой начинается числовой ряд;

– которая стоит между 6 и 8;

– которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а затем разбегаются по группе и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: смену движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваться друг на друга.

Усвоение счета. сравнение предметов по количеству

Игра «Поймай мотылька»

Цели: закрепить навык количественного счета до 10; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям изобразить мотылька, выполняя движения согласно стихотворному тексту. На словесный сигнал – «присел мотылек на душистый лужок» – дети присаживаются, а педагог проносит над головами детей бумажного мотылька на веревочке и касается головы любого ребенка. На слова «и друзей он своих посчитать захотел», ребенку нужно выполнить прыжок вверх из положения сидя, коснуться мотылька и вспомнить счет до 10 (пересчитывая играющих).

Летал мотылек, Порхал мотылек. Присел мотылек На душистый лужок. Он сел, посидел, На лужок посмотрел, И друзей он своих Посчитать захотел.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...