Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с цветом и цветовыми оттенками




Ознакомление с цветом и цветовыми оттенками

Игра «Собери листья»

Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие).

Вопрос: Какой признак общий в вашей группе?

Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).

Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру.

Игра «Медуза, соберись»

Цели: закрепить знания о цветах и цветовых оттенках; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, оценивая правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу).

Содержание: у педагога в руках «медузка», с цветными «щупальцами» (палочками). Воспитатель предлагает детям взять по одному щупальцу у разноцветной медузы и представить себя ею. На сигнал «Медузка, соберись! » игроки должны быстро соединиться в пары с теми детьми, у кого палочки такого же цвета, оттенка (например, в пары могут соединиться дети с палочками красного, розового цветов; синего, голубого, фиолетового цветов; зеленого, светло- и тёмно-зелёного цветов).

Вопрос: На что похожи медузы? (На ладошки с пальчиками. )

Дети выполняют подскоки, бег в разные стороны, затем, представляя себя медузами, ложатся на пол, вытянув руки и ноги, и выполняют перекатывания в стороны. Далее по сигналу соединяются попарно с детьми, у кого палочки (щупальца) того же цвета (или близкого оттенка).

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: быстро осуществлять смену движений по сигналу, при перекатывании не сгибать руки и ноги; движения выполнять одновременно. Побуждать проверять правильность выполнения задания.

Игра «Найди место баранок в связке»

Цели: закреплять знание цветов и цветовых оттенков, последовательности построения их согласно цветовому спектру; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, абстрактное мышление (ориентировка в пространстве).

Содержание: дети, «попав в сказку», должны находить в группе рассыпанные баранки, предварительно отгадав загадки об их местонахождении. Педагог подсказывает детям, где находятся предметы, с помощью предлогов, выражающих пространственное расположение: «над», «под», «около», «за», «в», а также наречий: «справа», «сзади», «слева» и т. д.

Найдя баранки, дети собирают их в связку. Затем, отрывая по одному лепестку у цветка, выполняют задание (на скорость и внимание) – встать с баранками согласно указанию воспитателя:

1) красная;

2) желтая;

3) далее, между красной и желтой баранкой, как вы думаете какой цвет?

4) зеленая;

5) синяя;

6) встаньте с баранкой того цвета, который должен быть между зеленым и синим;

7) угадайте цвет последней баранки.

Дети перемещаются по пространству группы, наклоняются, пролезают, подпрыгивают, выполняют другие движения, чтобы достать предмет нужного цвета.

Игроки с цветными баранками выстраиваются в шеренгу в порядке следования цветов радуги.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: действовать по сигналу (после отрывания лепестка); осуществляя построение, стараться не мешать друг другу. Побуждать детей делать свои умозаключения, выстраивая цепочку по цветам (радуги), быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания.

Игра «Тайна чудо-цветиков»

Цели: закреплять знание цветов; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции и координацию движений, логику мышления.

Содержание: дети отправляются на полянку чудо-цветиков, чтобы набрать цветов для Жениной мамы, но прежде им нужно разгадать их тайну. Согласно тексту стихотворения игроки выполняют круговые движения туловищем, приседают на корточки, берут по одному лепестку и после слов «Вели, чтобы на полянке появился цветок с…» быстро кладут лепестки в той последовательности, которую назвал воспитатель.

Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтобы на полянке          появился цветок с…

1) с одним лепестком-глазком голубого цвета, двумя лепестками красного цвета, тремя – желтого, четырьмя – синего цвета;

2) одним лепестком-глазком оранжевого цвета, пятью – фиолетового, четырьмя – зелёного;

3) семью лепестками-глазками красного цвета, тремя – голубого.

Вопросы: Сколько глазков у каждого цветка? Какого цвета одноглазка, двухглазка, трехглазка, четырехглазка, пятиглазка, семиглазка?

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигаться согласно тексту стихотворения, приземляться на корточки, не мешая друг другу. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...