Ознакомление с цветом и цветовыми оттенками
Ознакомление с цветом и цветовыми оттенками Игра «Собери листья» Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие). Вопрос: Какой признак общий в вашей группе? Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые). Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру. Игра «Медуза, соберись» Цели: закрепить знания о цветах и цветовых оттенках; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, оценивая правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу). Содержание: у педагога в руках «медузка», с цветными «щупальцами» (палочками). Воспитатель предлагает детям взять по одному щупальцу у разноцветной медузы и представить себя ею. На сигнал «Медузка, соберись! » игроки должны быстро соединиться в пары с теми детьми, у кого палочки такого же цвета, оттенка (например, в пары могут соединиться дети с палочками красного, розового цветов; синего, голубого, фиолетового цветов; зеленого, светло- и тёмно-зелёного цветов). Вопрос: На что похожи медузы? (На ладошки с пальчиками. ) Дети выполняют подскоки, бег в разные стороны, затем, представляя себя медузами, ложатся на пол, вытянув руки и ноги, и выполняют перекатывания в стороны. Далее по сигналу соединяются попарно с детьми, у кого палочки (щупальца) того же цвета (или близкого оттенка).
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: быстро осуществлять смену движений по сигналу, при перекатывании не сгибать руки и ноги; движения выполнять одновременно. Побуждать проверять правильность выполнения задания. Игра «Найди место баранок в связке» Цели: закреплять знание цветов и цветовых оттенков, последовательности построения их согласно цветовому спектру; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, абстрактное мышление (ориентировка в пространстве). Содержание: дети, «попав в сказку», должны находить в группе рассыпанные баранки, предварительно отгадав загадки об их местонахождении. Педагог подсказывает детям, где находятся предметы, с помощью предлогов, выражающих пространственное расположение: «над», «под», «около», «за», «в», а также наречий: «справа», «сзади», «слева» и т. д. Найдя баранки, дети собирают их в связку. Затем, отрывая по одному лепестку у цветка, выполняют задание (на скорость и внимание) – встать с баранками согласно указанию воспитателя: 1) красная; 2) желтая; 3) далее, между красной и желтой баранкой, как вы думаете какой цвет? 4) зеленая; 5) синяя; 6) встаньте с баранкой того цвета, который должен быть между зеленым и синим; 7) угадайте цвет последней баранки. Дети перемещаются по пространству группы, наклоняются, пролезают, подпрыгивают, выполняют другие движения, чтобы достать предмет нужного цвета. Игроки с цветными баранками выстраиваются в шеренгу в порядке следования цветов радуги. Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: действовать по сигналу (после отрывания лепестка); осуществляя построение, стараться не мешать друг другу. Побуждать детей делать свои умозаключения, выстраивая цепочку по цветам (радуги), быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания.
Игра «Тайна чудо-цветиков» Цели: закреплять знание цветов; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции и координацию движений, логику мышления. Содержание: дети отправляются на полянку чудо-цветиков, чтобы набрать цветов для Жениной мамы, но прежде им нужно разгадать их тайну. Согласно тексту стихотворения игроки выполняют круговые движения туловищем, приседают на корточки, берут по одному лепестку и после слов «Вели, чтобы на полянке появился цветок с…» быстро кладут лепестки в той последовательности, которую назвал воспитатель.
1) с одним лепестком-глазком голубого цвета, двумя лепестками красного цвета, тремя – желтого, четырьмя – синего цвета; 2) одним лепестком-глазком оранжевого цвета, пятью – фиолетового, четырьмя – зелёного; 3) семью лепестками-глазками красного цвета, тремя – голубого. Вопросы: Сколько глазков у каждого цветка? Какого цвета одноглазка, двухглазка, трехглазка, четырехглазка, пятиглазка, семиглазка? Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигаться согласно тексту стихотворения, приземляться на корточки, не мешая друг другу. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|