Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Смешиваем краски». Ознакомление с понятием «величина». Игра «Золотые клубочки». Игра «Неопознанные следы». Игра «Волшебные башмачки»




Игра «Смешиваем краски»

Цели: закрепить знания цветов и цветовых оттенков при смешивании двух цветов; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление.

Содержание: детям раздаются разноцветные лепестки основных цветов и их оттенков. Игроки с лепестками основных цветов становятся в круг, а остальным предлагается по сигналу стать между детьми с лепестками тех основных цветов, при смешивании которых получается их цветовой оттенок.

Вопрос: Сколько цветовых оттенков у нас получилось?

Дети выполняют бег врассыпную, по сигналу образуют пары, а затем – тройки из двух основных красок и одного цветового оттенка.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: в ходе задания нужно присоединяться только к той паре цветов, при смешивании которых получается данный цветовой оттенок; осуществляя движения, стараться не наталкиваться друг на друга.

Ознакомление с понятием «величина»

Игра «Золотые клубочки»

Цели: закрепить знание о последовательности построения ряда в порядке возрастания величины; развивать внимание (сосредоточенность), быстроту реакции и координацию движений, мышление, глазомер, ловкость и силу толчка, умение оценивать правильно действия других детей.

Содержание: педагог рассказывает, что у него есть волшебные золотые клубочки, которые приведут в сказку, но они все запутались. Детям предлагается взять клубочки разной величины и выстроиться с ними в порядке возрастания (от маленького к большому). Задание выполняется 2–3 раза.

Далее играющим предлагается прокатить клубочек так, чтобы он попал в «воротца сказочной страны»: дети становятся вокруг обруча, внутри которого «золотые» клубочки, и выполняют бег друг за другом. По сигналу они берут по одному клубочку и выстраиваются с ними в шеренгу в порядке возрастания (от маленького – к большому), после чего прокатывают клубочек в «воротца» (спортивный модуль), выполняя движение одной рукой.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег выполнять, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться точно по сигналу. Побуждать детей быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания. Напомнить, что клубочек надо отталкивать пальцами рук, предварительно оценив направление его движения и рассчитав силу толчка.

Игра «Неопознанные следы»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величины с эталоном; развивать внимание, координацию и ловкость движений, логику мышления.

Содержание: детям предлагается догадаться, чьи следы (отпечатки обуви) остались в обруче. По окончании выполнения задания, получают пару «отпечатков» обуви и помещают их на панно (на соответствующее место). Затем игроки выполняют ходьбу на высоких четвереньках по следам; дойдя до обруча, выполняют приставной шаг в него и, становясь точно на следы, сравнивают их со своими следами в обруче.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: сравнивая след, необходимо совмещать пяточку с пяточкой, носочек с носочком; выполнять ходьбу нужно поочередно.

Игра «Волшебные башмачки»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», учить объединять предметы в пары по величине; развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.

Содержание: детям предлагается собрать три пары волшебных башмачков по размеру. Дети выполняют бег вокруг обруча, педагог называет имя ребенка, который должен взять любой башмачок из круга.

По кружочку мы бежим,

Башмачок найти хотим,

Юрочка в кружок пойдет,

Башмачок себе возьмет.

Взяв башмачки, дети объединяются в пары, сравнивая обувь по размеру.

Вопросы: Сколько пар башмачков получилось? Сколько в паре башмачков? Какого они размера?

Правила: при объединении в пары следует ориентироваться на размер обуви.

Игра «Четыре сыночка и лапочка дочка»

Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и координацию движений, умение сравнивать предметы по величине.

Содержание: на полянке дети встречают двух зайчих, которые просят найти их расшалившихся зайчат. Они все похожи, но у первой мамы – зайчата с длинными ушами, а у другой – детки с ушками покороче. Игроки выполняют прыжки в высоту через гимнастическую палочку (25 см) и возвращают мамам их зайчат, сравнивая и называя длину их ушей.

Вопросы: Сколько зайчат с длинными ушками? (3. ) Сколько зайчат с ушами покороче? (4. ) Покажите цифрой.

Зайчиха с длинными ушами жалуется детям, что у неё было столько же деток, сколько и у зайчихи с ушками покороче.

Вопрос: Сколько деток не хватает зайчихе? (1. )

Педагог говорит, что дочка зайчихи любит играть в прятки. Зайчиха просит детей поиграть с её зайчатами и найти лапочку дочку:

Раз, два – не зевай,

В круг большой скорей вставай.

Три – кружок скорей сомкни,

За спину руки убери.

На четыре – не зевай,

Зайчишку другу передай.

Дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами, ведущий – в середине образовавшегося круга. По ходу текста, дети медленно и незаметно передают зайчика друг другу за спиной. Ведущий внимательно следит, заметив движение – указывает, где спрятался зайчик.

Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания: выполняя прыжок, нужно слегка присесть, взмахнув руками вперёд вверх, перепрыгнуть, не касаясь палки, сохраняя равновесие. При сравнении зайцев, нужно прикладывать их друг к другу пяточка к пяточке, ладошка к ладошке, ушко к ушку. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания, принимать участие в игре, игру сопровождать стихотворной формой, при построении в круг стараться не наталкиваться друг на друга, сохранять равновесие. Выполняя передачу зайчонка, нужно стараться быть не замеченным другими игроками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...