Игра «Сравни длину дорожек». Развитие пространственных представлений. Игра «Угадай, кто где спрятался». Игра «Определи направление и сфотографируй животных в лесу»
Игра «Сравни длину дорожек» Цели: учить сравнивать длину с помощью шагов, выполненных разными способами; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей. Содержание: дети выкладывают дорожки из гимнастических палочек к каждой Принцессе и выстраиваются в колонну по одному напротив них с соответствующей карточкой с числом, выполняя движения по заданию: ходьбу широким и приставным шагом, прыжки вперёд, подскоки. 1) Дойти до Принцессы числа 2 двумя широкими шагами; 2) Дойти до Принцессы числа 4 четырьмя прыжками; 3) Добраться до Царевны числа 6 шестью подскоками; 4) Добраться до Царевны числа 8 восьмью приставными или «муравьиными» шагами. Вопрос: если дорожки по длине одинаковы (то есть расстояние не менялось), почему же количество движений вы выполняли разное? Вывод: чем меньше шаги, тем больше их количество. Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: осуществляя построение, быстро находить свое место в колонне (согласно цифре), не мешая друг другу; проверять правильность выполнения задания; движения выполнять точно и поочерёдно. Нацелить детей делать свои выводы, отвечая на вопрос. Развитие пространственных представлений Игра «Угадай, кто где спрятался» Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, логику, восприятие, образное мышление. Содержание: педагог предлагает детям загадки о круглых предметах, отгадав которые, нужно выполнить движения по заданию и найти предметы в групповой комнате: Без головы он и без ножек. Он весь колючий, но не злой.
Его потрогайте рукой, Возьмите в руки, и сожмите, И по ладошкам прокатите. (Массажный колючий мячик. ) Ходьба в полуприседе до «кочек», встать, выполнить три прыжка с «кочки» на «кочку» с продвижением вперед. Этот шарик очень мягкий, Потому что сшит из тряпки. (Тряпочный мяч. ) Выполнить ходьбу по веревке приставным шагом до гимнастической лестницы, лазанье вверх, достать мяч. Этот шарик тверже всех, Он деревянный, он – … (орех). Ползание на четвереньках до линии, встать, поворот направо, 3 шага вперед, найти мяч. Вот этот мячик звонко скачет, Когда не прыгает, он плачет. Он в теннис любит поиграть, Ну, вспомните, его как звать? (Теннисный мяч. ) Прыжки на одной ноге, руки на поясе до спортивного уголка, найти мяч. Вот этот мяч – огромный, славный, Планеты житель самый главный. Мы покатаемся на нем, Обхватим, ляжем животом. Ребят катать согласен он, Большой и добрый, словно слон. (Большой спортивный мяч. ) Перекатывания влево-вправо, вперед-назад, лежа животом на мяче. Подпрыгивания, сидя на мяче. Правила: напомнить детям, что при отгадывании загадок, надо обращать внимание на свойства и качества предмета (какой он? ), отгадать, о каком предмете идет речь, и назвать его; движения выполнять по заданию, самостоятельно вспоминать положение рук и ног в данном упражнении; выполнив упражнение, нужно найти мяч и принести его на стол. Игра «Определи направление и сфотографируй животных в лесу» Цели: учить ориентироваться по компасу, определяя направление; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по сигналу – направлению стрелки компаса. Содержание: дети рассказывают Шарику (игрушка), зачем они пришли. Он раздаёт дошкольникам фотоаппараты и предлагает по компасу определить направление движения, чтобы не заблудиться в зимнем лесу. Дети становятся лицом на север и делятся на 4 подгруппы, определяя своё направление: впереди – север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, идут в этих направлениях и «фотографируют» любых четвероногих животных (изображенных на картинках); забирают картинки, возвращаясь к домику, становятся в круг и считают, скольких животных им удалось сфотографировать.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: для определения направления надо встать лицом на север, куда показывает красная стрелка, и выполнять движения соответственно правой и левой руки; движения осуществлять, не наталкиваясь друг на друга и на игрушку. Игра «Найди место своей игрушке» Цели: развивать внимание (сосредоточенность), умения ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия и действия других детей. Содержание: Принцесса рассказывает о том, что её любимый четвероногий друг кот тоже хочет поиграть с детьми. Он расставил все принесённые подарки на полочки. Дети должны запомнить их расположение. Далее гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек. Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют игрушки на полочки в игровом уголке, работая в парах. Один ребенок называет, где находился подарок (ниже, выше, за, после, между, слева, справа от игрушки определённой формы), а другой ставит игрушку в соответствии с указанным направлением (на слух). Правила: побуждать детей быть внимательными при рассматривании позиций игрушек в игровом уголке; расставляя игрушки на полочках (по инструкции), стараться не ошибаться, выполнять задание согласно пространственному расположению предметов, в сотрудничестве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|