Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал федерального бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Пскове
Кафедра экономики и сервиса
«Допустить к защите» Зав. кафедрой Н.П.Павлов «» 20 1 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студента 5 курса А-11 группы
Пушпортов Александр Алексеевич На тему: «Разработка услуги по тюнингу ходовой части п. Дедовичи, Псковской области»
Направление 43.03.01 «Сервис»
Научный руководитель: к.т.н. Хаймин Алексей Юрьевич
2016 год
Содержание
Введение. 4 1. Аналитическая часть. 6 1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в пгт Дедовичи. 6 1.3. Изучение структуры парка автомобилей (марка, количество, годовой пробег) 9 1.4. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 10 1.5. Выбор целевого сегмента и пердоставляемой услуги на осове изучения рынка 13 1.6. Выбор места предоставления услуги. 13 1.7. Цели и задачи дипломного проекта. 15 2. Технологическая часть. 16 2.1. Анализ существующих технологических процессов выбранной услуги. 16 2.2 Технологическое оборудование применяемое в работе. 20 2.3. Определение годового объема работ в проектируемого участка. 22 2.4. Расчёт числа постов ремонтной зоны.. 23 2.5. Расчет штатного числа рабочих. 23 2.7 Расчет по световому потоку. 24 3. Коммуникативная часть. 28 3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием. 28 3.2. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов; оформление договоров. 33
3.3. Информационное обеспечение процесса оказания услуги. 37 3.4. Разработка медиа—плана. 40 4. Безопасность процессов оказания услуг. 45 4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги. 45 4.2. Техника безопасности при выполнении работ. 48 4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности. 49 4.4. Экологическая безопасность услуги. 50 5. Экономический расчёт. 55 5.1. Прогноз объема реализации услуг. 55 5.2. Расходы и привлечение денежных средств. 56 5.3 Анализ безубыточности. 59 5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль. 59 Заключение. 61 Список использованной литературы.. 63 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Введение
Автомобили в эксплуатации теряет надежность и постепенно происходит в не пригодность деталей, проявление коррозии и усталости материала. В автомобиле происходят различного рода неисправности, которые устраняют при ремонте. Ремонт автомобилей вынужден, прежде всего неисправно-прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать прочную машину, и все детали которой изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, создать современный автомобиль даже только путем замены некоторых деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразно и с экономической точки зрения оправдано. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили не подвергаются текущему ремонту, который осуществляется путем замены не исправных деталей и агрегатов. Что поддерживает автомобили в исправном состоянии. При эксплуатации автомобилей достигается такое состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях ремонта затрачивается больше прибыли, чем которую они приносят в эксплуатации. Такое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в ремонт.
Работы по содержанию автомобиля в исправном состоянии производится в соответствии с утвержденным Министерством Автомобильного транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Задачей сферы практической деятельности проектируемого участка является поддержание в рабочем состоянии автомобильного парка. Все автосервисы разделяют на три группы по их назначению: -эксплуатационные ̶ то автокомбинаты, автопарки и т.д. -обслуживающие ̶ это обслуживание автотранспорта различных предприятий и индивидуальных владельцев; -ремонтные ̶ это производящий капитальный ремонт агрегатов и узлов транспортных средств. Эксплуатационные производят перевозку грузов и пассажиров, техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. К сервисам относятся все станции технического обслуживания, гаражи-стоянки, гостиницы для автотуристов, кемпинги и АЗС. Все они обслуживают автовладельцев частников, а так же водителей, производящих поездки в служебных автомобилях. Удовлетворяя спрос авто владельцев, и борясь за рынок сбыта, мировые автопроизводители повышают скоростные качества автомобиля; повышая мощность двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, чтобы улучить экологичность и экономичность автомобиля. В результате повышения спроса населения на автомобили авторемонтный бизнес производит от обычного обслуживания и после аварийный ремонт автомобилей, тем самым становится рентабельным. Для текущих тенденций успешного развития автомастерских: - повышение квалификации специалистов; - перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт; - увеличение инвестиций на оборудование; - выполнение качества работ; - применение новых технологических разработок.
Аналитическая часть
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в п. Дедовичи
В современных условиях рынка большое значение для развития предприятия, в частности автосервиса, является анализ тенденций развития сбыта услуг ремонта и его составляющих, на котором оно функционирует. Модернизация оказываемых ремонта услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов и не только соответствовать им, но и предугадывать их с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики.
Для соответствия текущим тенденциям спроса и предложения предприятию необходимо вести мониторинг и анализ развития рынка, выявлять и изучать своих ближайших и важнейших конкурентов, выбирать стратегические действия, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности. Анализ развития ранка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, по географическому расположению и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг. В широком смысле рынок автосервисных услуг – это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношений спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особые отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности. Конкретный автосервис в п. Дедовичи представляет конкретные виды услуг, имеет определенное число работников и рабочих мест, производственную мощность, постоянные и переменные расходы, конкретный режим работы и обслуживает конкретные рынки. Для анализа рынка автосервисных услуг, станции необходимо найти ответы, по крайней мере, на таки вопросы:
- какой будет ситуация на рынке и как изменится конкуренция; 1.2. Факторы влияющие на спрос
Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование предложений и спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов: ̶ количество автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан; — распределение по маркам и моделям, величина годового пробега, технического состояния, географическое расположение эксплуатации; — уровня организации автотехобслуживания; — возможность услуг авто - обслуживания и других предприятий отрасли, их технических возможностей; пропускная способность технического обслуживания и ремонта; удобства для клиента размещения предоставляемой услуги; реализация запасных частей как для производственного ремонта, так и для продажи; уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей; — цены на услуги и запасные части; — состояния дорожной сети, протяженности и интенсивности дорожного движения рядом размещения проектируемого участка данного района; — демографической характеристики населения, структуры занятости по уровням доходов, квалификации автовладельцев и уровня их технического образования, навыков, склонности к самообслуживанию, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий данной услуги. Численность населения п. Дедовичи составляет 12 тысяч человек[35]. Количество легковых автомобилей на 1000 населения - 290. Общая протяженность улиц, проездов, набережных города - 74 км. Сегментация рынка потребителей Потребителей автосервисных по различным признакам спроса услуг можно разделить на сегменты. По уровню доходов населения По данным статистики население п. Дедовичи по возрастным группам распределяется: - моложе трудоспособного - 3574 человека, что составляет 32,5%; - трудоспособное - 5394 человек, что составляет 49%; - старше трудоспособного - 2032 человек, что составляет 18,5%. Среднемесячный доход жителей п. Дедовичи на члена семьи: - более 10000р. – 13,2%; - от 7001 – 10000р. – 22,3%; - от 5001 – 7000р. – 28,4%; - от 3501 – 5000р. – 24,8%;
- от 2500 – 3500р. – 8,3%; - до 2500р. – 3%. По платежеспособности Таблица 1.1 Уровень доходов население п. Дедовичи
По уровню образованности: - население с высшим образованием в пгт Дедовичи составляет – 20,8%; - со средним специальным – 35,5%; - с общим средним –38,6%; - с неполным средним – 5,1%.
1.3. Изучение структуры парка автомобилей (марка, количество, годовой пробег)
При анализе структуры автомобильного парка собираются данные о количестве автомобилей принадлежащих автовладельцев населенного пункта: по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным определяют свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР. Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного населенного пункта, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. (1) N =12000*290/1000=3480 шт., где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; п – число автомобилей на 1000 жителей (принимается 160 автомобилей). Часть автовладельцев выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили нуждающие в ремонте заедут на проектируемый участок. Рынка автосервисных услуг составит:
где кс/о – коэффициент не пользующихся услугами проектируемого участока. Для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25. В таблице предоставлена структура парка автомобилей и рынка автосервисных услуг пгт Дедовичи (Приложение 1). На рисунке представлена структура парка автомобилей (Приложение 2).
Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
Подробная разработка выявления специфических особенностей данного конкурента, будет особенностью направление проработка исследуемых анализа конкурентов. В пгт Дедовичи серьёзных больших конкурентов нет. Здесь, в своих гаражах трудятся частные мастера, с ограниченным перечнем предоставляемых услуг, длинным сроком выполнения и следовательно невысоким качеством их. Количество предоставляемых услуг у каждого мастера различается, как правило, каждый из них специализируется на конкретном виде ремонта (только кузовной ремонт или только развал схождения). Для одного это основная работа, другой ремонтирует в свободное время. ООО «Радуга». Это полноценный частный автосервис, находящийся на въезде в пгт Дедовичи Псковской области. Площадь ремонтной зоны составляет 300м2 плюс участок мойки автомашин, состоящий из двух боксов. Рабочий персонал состоит из одного директора СТО, четырёх автослесарей и двух работников мойки. Ассортимент оказываемых услуг следующий: -Мойка автомобиля, уборка салона и защитная полировка кузова; -Сход-развал шасси автомобиля; -Диагностика и ремонт ДВС отечественного производства; -Диагностика и ремонт подвески; -Шиномонтаж и балансировка колёс; -Мелкие кузовные и сварочные работы. В процессе развития предприятия планируется наладить работу по капитальному ремонту двигателей автомобилей. Основной доход предприятию приносят участок мойки, сход-развал и шиномонтаж. СТО «Мастер». Предоставляет малярно-кузовной ремонт. Качество работы выше, от этого отличается и цена. СТО располагается в гаражном секторе, оборудована самодельной вытяжкой и смотровой канавой. Из оборудования: -компрессор; -краскопульт; -набор гидрорастяжек; -рихтовочный инструмент; -сварочный полуавтомат. В таблице приведен анализ деятельности основных конкурентных фирм представителей автотранспортных услуг в Дедовичском районе Псковской области (Приложение 3). В таблице (Приложение 3) приведены данные об основных конкурентах в пгт Дедовичи Псковской обл. на рынке автосервисных услуг. В таблице представлены марки автомобилей, на которых специализируются фирмы, время их работы и основные услуги, которые они предоставляют. Так же обозначено количество автомобилей, которое сможет обслужить данное предприятие за год. Произведем оценку конкурентов по основным видам деятельности и выявим те услуги, которые будут востребованы в данный момент на нашем предприятии сервиса. В таблица показано качество предоставления услуг у конкурентов (Приложение 4). Оценка качества предоставления услуг у конкурентов произведена по пятибалльной шкале. Оценивались следующие параметры: качество выполнения работ, отношение к клиенту и его обслуживание, квалификация персонала, удобство расположения, оснащенность сервиса современным оборудованием, имидж компании в поселке Дедовичи. Суммирование баллов наглядно показывает конкурентоспособность компаний на рынке автосервисных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|