I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Сообщение общих результатов работы. III. Работа по теме урока. 1. А н а л и з и з л о ж е н и й и работа над ошибками. 1) Правильность передачи содержания. 2) Соблюдение структуры текста. 3) Полнота и последовательность изложения. 4) Точность употребления слов в тексте. 5) Правильность построения предложений и их оформление на письме. 6) Правильность написания слов. Учитель заранее выписывает на доску слова, в которых дети допустили ошибки. 2. Проводится к о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а по каждой группе ошибок. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а учащихся. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать на захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. С неба солнышко уйдет – Бабочка опять уснет. IV. Повторение изученного. – Запишите, раскрывая скобки. Медведь (в) лесу (в) лез на дерево. Воробей (по) скакал (по) дорожке. Мама (с) терла пыль (с) мебели. В лесу дети (на) брели (на) зайчонка. Ворона (у) голубя (у) хватила кусочек хлеба. (С) машины (с) прыгнул котенок. (До) города путешественники (до) ехали за два дня. Ученики (по) шли работать в сад (по) узкой тропинке. В борьбе (за) первое место спортсмены (за) воевали чемпионский титул. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: написать пять предложений, используя предлоги и приставки.
У р о к 36. Цели: учить выделять в словах окончание; дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание.
Стала снежинка Буквой … (Ж), Солнце ее Не растопит уже! Е. Тарлапан 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Ж ж Ж Ж ж ЖЖЖ 2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркните орфограммы. Железная воля – не всякого доля. – Объясните значение пословицы. III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в о: нкоуратак (аккуратно). – Что значит аккуратно? – Вот сейчас мы и проверим, у кого из вас железная воля. Ведь чтобы аккуратно писать, нужно иметь силу воли. – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е з а о к о н ч а н и е м (упр. 118, 119). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 69). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Лейся, дождик, веселей! Мы с тобою дружим. Хорошо нам бегать Босиком по лужам. Как зеленые лягушки, Мы прыгаем по лужам. Все! Напрыгались, устали. Побежим сушиться к маме. V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 120). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Обозначьте корни и окончания в словах. Составьте предложения со словами. 1-я г р у п п а: колесо, колеса, колесный, колесит, колесят. 2-я г р у п п а: загадки, отгадка, загадочный, угадывает, отгадывают. 3-я г р у п п а: тормоз, тормоза, тормозной, тормозишь, тормозят. 4-я г р у п п а: ночь, ночи, ночной, ночуешь, ночуют. VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? – Что такое окончание? Домашнее задание: упражнение 121.
У р о к 37. Цель: показать, что существительные в единственном числе, которые отвечают на вопрос кто? что?, – это существительные в начальной форме. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. – Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено,– Похожа буква на топор! Расколет непременно! (Р.) Е. Тарлапан 1. П р о д о л ж и т е закономерность. ррррр Р ррр РР 2. З а п и ш и т е пословицу. Объясните значение.
Раз солгал, навек вралем стал. Подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. П р о в е р к а з н а н и й п р а в и л а (с. 69). IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями имен существительных. Н а д о с к е: зуба дому лес зуб дома лесу зубу дом лесом – Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос что? Н а д о с к е: кота слон лису кот слона лисе коту слону лиса – Выберите из каждого ряда слов слова, отвечающие на вопрос кто? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 70). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 123). В ы в о д: если слова отличаются друг от друга только окончанием, то однокоренными их назвать нельзя. Это всего лишь изменение формы одного и того же слова. Ф и з к у л ь т м и н у т к а – Доброе утро! – птицы запели. (Дети машут руками.) Добрые люди встают с постели. (Показывают, как просыпаются, потягиваются.) Прячется вся темнота по углам. (Закрываются руками.) Солнце взошло, идет по делам! (Шагают на месте.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|