V. Закрепление изученного.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 109). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Обозначьте приставки и подчеркните предлоги. Н а д о с к е: Поехали по дороге, добрались до опушки, зашел за товарищем, спустились с горы, побежали по аллее, потекут по оврагам, сбрасывают с крыши, оттолкнул от берега, нашла коса на камень, отстал от товарищей, вбежал в дом. VI. Итог урока. – Что такое приставка, а что такое предлог? – Чем отличается написание приставок от написания предлогов? Домашнее задание: упражнение 110; выучить правило на с. 62.
У р о к 32. Цель: учить умению писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву … (Ц). Г. Сапгир 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ц ца Ц ци Ц цо 2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркивая орфограммы. Объясните ее значение. П о т е рял минуту – п о т е ряешь и ч а с. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Змлнк (земляника), пшнц (пшеница), рстн (растение). Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 112). 2. Учитель диктует слова, ученики записывают их в два столбика: в первый – с приставками, во второй – с предлогами. Посыпал, на картине, откинул, записал, вбежал, перелет, за ручьем, написал, с горохом, под кроватью. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны.
VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 113). – Как пишутся приставки и предлоги со словами? 2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. На один зуб. С гулькин нос. – Объясните значение фразеологизмов. 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. Мини-сочинение «Как хорош сегодняшний день!». Использовать как можно больше предлогов и слов с приставками. VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 111.
У р о к 33. Закрепление Цели: закрепить навык написания приставок и предлогов; показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. – О какой букве идет речь? Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. Г. Виеру – Прочитайте пословицу. Правда со дна моря вынесет. – Объясните значение. Подчеркните предлоги, выделите приставки. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Замените выделенные слова прилагательными. Участок при школе – … Экскурсия за город – … Календарь, висящий на стене, – … Лодка из резины – … Стол из дерева – … IV. Словарно-орфографическая работа. – Вставьте пропущенные буквы. Б..блиотека, ур..жай, в..гон, м..тро, кв..ртира, д..рога, р..стение, т..пор,..ллея, пш..ница, авт..мобиль, п..мидор. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 117). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 114). – Как проверить безударный гласный в корне? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Живет в норе чудовище, Хранит в лапищах сокровище. У чудовища – длинный хвостище, Крепки у него лапищи, Кривы на лапищах когтищи, Остры у него зубищи, Черны у него глазищи, Блестящи его усищи! Да ты не бойся, малышка! Чудовище это – мышка! Пещера – мышкина норка.
А сокровище – хлебная корка! И. Лопухина. Чудовищная сказка VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Напишите словосочетания из данных слов. Употребите одинаковые приставки и предлоги: за, от, по, до, в, под. Выделите приставки. Гулял, сад; бежал, угол; плыл, берег; плыл, река; рубил, корень; бежал, школа; нес, комната. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 115). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 116; повторение словарных слов.
У р о к 34. Цели: учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о с содержанием текста. Подкидыш Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве. Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку. Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо. Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда. Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а. – Кого нашли девочки? – Где Аня и Нина ее нашли? – Почему птичка была беспомощной? – Почему нельзя было принести птичку домой? – Куда положили девочки синичку? – Где находилось воробьиное гнездо? – Как отреагировали воробьи на появление синички? – Что произошло, когда синичка подросла? – Навсегда ли улетела птичка? 3. С а м о с т о я т е л ь н о е с о с т а в л е н и е п л а н а. Зачитывание нескольких планов. Выбор лучшего. П р и м е р н ы й п л а н: 1. Находка. 2. Разумное решение. 3. Воробьи и подкидыш. 4. Синичка подросла. 5. Гостья. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
У р о к 35. Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать орфографическую зоркость. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|