Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 105).

– Разберите предложение по членам предложения.

В а р и а н т I – 3-е предложение.

В а р и а н т II – 4-е предложение.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Соедините слово с соответствующей схемой:

Выстрел приставка, корень, суффикс, окончание

Зайчонок корень, окончание

Цветок приставка, корень, окончание

Блеск корень, суффикс, окончание

Покупка

3. Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (учитель диктует слова, дети записывают их в виде схем):

Березка, городской, огонек.

VII. Итог урока.

Домашнее задание: разобрать по составу слова: кусочек, придорожный, поездка, сумочка, уплатил.

 

У р о к 29.
диктант

Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Диктант.

Осень

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматические задания.

1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.

В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.

В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.

2. Разобрать слова по составу:

Сильный, осенний, улетели.

3. Подберите однокоренные слова к данным:

В а р и а н т I – дождь, грязь.

В а р и а н т II – ветер, земля.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

 

У р о к 30.
Работа над ошибками

Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; повторить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Анализ диктанта, сообщение общих результатов работы.

III. Работа по теме урока.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Учитель заранее выписывает на доске слова, в которых дети допустили ошибки.

– На какие группы можно разделить слова? (По орфограммам.)

Работа организуется с каждой группой слов отдельно.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Филин ночью оживает,

На охоту вылетает.

Его зоркие глазища

Все себе добычу рыщут.

Берегитесь, лягушата,

И мышата, и зайчата!

Прячьте хвостики и уши,

Чтоб не съел он вас на ужин.

IV. Повторение изученного.

И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Н а д о с к е:

Под д..ревьями л..жали сл..и ш..шек. Каждая сухая ветка с..сны была в..дна среди темной хвои очень д..леко. В саду п..селилась ос..нь, но листья нашей б..резы ост..вались з..леными и ж..выми. Приш..л первый зам..розок. Он надышал хол..дом на стекла в доме, и они зап..тели, п..сыпал з..рнистым инеем крыши. (К. Паустовский.)

– Разберите 2 слова (по выбору) по составу.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова, составить с любыми тремя из них предложения.

 

У р о к 31.
Приставка и предлог

Цель: дать понятие о приставке как о части слова, о предлоге как о самостоятельной части речи.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

Полумесяц в небе темном

Буквой … С повис над домом.

В. Степанов

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

С С С С с с с с С С С

2. З а п и ш и т е пословицу, объясните ее значение.

Сболтнешь – не воротишь.

– Вспомните пословицу, которая по своему значению соответствует данной. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)

III. Словарно-орфографическая минутка.

1. И г р а «Кто быстрее» (предлагается работа по рядам).

– Вставьте пропущенные буквы:

1-й р я д в..гон за..трак к..ртофель р..сунок уж..н ур..жай с..ловей 2-й р я д ул..чный ..синовый м..рковный д..рожный б..блиотечный п..мидорный ..беденный 3-й р я д г..товить езд..ть р..ботать д..журить м..розить уж..нать за..тракать

– Что общего в каждой группе слов? (В 1-й группе – существительные, во 2-й группе – прилагательные, в 3-й группе – глаголы.)

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за приставками и предлогами (упр. 107).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 62).

– Как пишется предлог со словами?

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 108).

Коллективное объяснение слов.

Придумывание и запись предложений со словами:

1-е – все вместе;

2-е, 3-е – вариант I;

4-е, 5-е – вариант II.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Четыре Анюточки,

Не устав ничуточки,

Пляшут третьи суточки

Все под прибауточки:

Чок-чок-чок,

Ставим ручки на бочок

И пойдем на пятках,

А потом вприсядку.

По Е. Благининой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...