Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Работа по теме урока.




1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 80).

Наблюдение за приставками.

– Влияет ли приставка на смысл слова?

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 50).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наш Емеля, будь здоров,

Нарубил немало дров.

Щука хвостиком вильнула –

И дрова как ветром сдуло.

А проворная юла

В пляс по кругу пошла.

Завертелась, закружилась –

Бух! И на бок повалилась.

IX. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 82).

– Одинаково ли звучание и написание слов с приставкой с-?

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 83).

П р о в е р к а.

– Есть ли приставки в словах здание, здоровье?

X. Итог урока.

– Какая часть слова называется приставкой?

Домашнее задание: упражнение 81.

 

У р о к 24.
Написание приставок
от -, об -, о -, по -, про -, до -, под
-

Цель: учить правильно писать приставки с буквой «о».

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

От об по про до под

– Что могут значить эти сочетания букв? (Приставки.)

– Запишите пословицу.

Пошел за делом, а вернулся с бездельем.

– Объясните значение пословицы.

– Назовите однокоренные слова, выделите в них корни.

III. Словарно-орфографическая минутка.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

2 10 2 13 10 16 20 6 12 1 12 3 1 18 20 10 18 1

(библиотека) (квартира)

– Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

IV. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о.

– Выпишите слова с приставками.

Веселый, пробежка, лужайка, подберезовик, доброта, полюшко, подставка, березка.

– Выделите в словах приставки.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 84).

Наблюдение за приставками.

– Изменяется ли смысл слова с изменением приставки?

– Назовите слова с приставками, в которых присутствует буква «о».

– Одинаково ли они звучат и пишутся?

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 52).

3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 86).

4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 54).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Яшка наш который год

Веселит честной народ.

Все играет на баяне,

Песни про себя поет.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 88).

2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 87).

VII. Итог урока.

– С какими приставками вы познакомились на уроке?

– О какой новой орфограмме узнали?

Домашнее задание: упражнение 85, повторить словарные слова.

 

У р о к 25.
Правописание слов с приставками над -, на -, за
-

Цель: учить грамотно писать слова с приставками, содержащими букву «а».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Улица, автобус, вагон, топор, дорога, здравствуйте, квартира, метро, урожай, огурец, помидор, библиотека.

III. Чистописание, сообщение темы урока.

1. З а п и ш и т е сочетания букв.

На за над

– Вы, наверное, уже догадались о теме нашего урока. (Приставки на-, за-, над-.)

2. З а п и ш и т е пословицу.

На плечах голова – не страшна и беда.

– Объясните смысл пословицы.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в о:

Нбрь (ноябрь).

– Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте со словом ноябрь предложение.

V. Работа по теме урока.

О б р а з о в а н и е новых слов при помощи приставок (упр. 89).

– Для чего же служат приставки?

К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 90).

– Составьте и запишите предложение с одним из слов, разберите его по составу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Бедный ежик ежится,

Все ему неможется.

Ежик головой качает,

Свои лапки растирает.

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 92).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 91).

– Какие приставки вы выделили?

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте словосочетания со словами в скобках. Допишите приставки.

…лететь над полем

…мыть посуду

…беседовать со старушкой

…нести наказание

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего служат приставки?

Домашнее задание: упражнение 93.

 

У р о к 26.
Разбор слов по составу

Цель: учить умению разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

II. Чистописание.

Алфавит продолжит наш

Буква… Л – лесной шалаш.

В. Степанов

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

л л Л л л л Л

2. З а п и ш и т е пословицу.

Люди за дело, а дурак за безделье.

– Объясните смысл пословицы.

III. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Назовите побудительное предложение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...