Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Словарно-орфографическая работа.




Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: з*втр*к, *б*д, уж*н.

– Что общего в этих словах?

V. Работа по теме урока.

К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 94, 96).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы, листочки осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 97).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

В а р и а н т I – упр. 98. В а р и а н т II – упр. 99.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 95.

 

У р о к 27.
Разбор слов по составу

Цели: учить различать части слова, разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– С чего нужно начинать разбор слова по составу?

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Отметьте слова, в которых правильно выделен суффикс:

Избушка (-уш-), избушка (-к-), избушка (-ушк-), дождливый (-лив-), дождливый (-ивый-), дождливый (-ив-).

– Отметьте слова, в которых нет приставки:

Пропищит, протекает, прощает, пробегает.

– Отметьте однокоренное слово, в котором буква согласного звука не требует проверки:

Мерзлый, мерзкий, заморозки, морозный, морозить, моросить.

III. Чистописание, сообщение целей урока.

– Какую букву сегодня будем писать?

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки …для подружки. (В.)

Е. Тарлапан

– Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

И камень лежа мохом обрастает.

– Запишите, подчеркивая орфограммы.

Разбор по составу слова обрастает.

– Сегодня мы продолжим работать над разбором слов по составу.

IV. Словарно-орфографическая минутка.

Диктант

Корабль, объедки, подъем, пьеса, объезд, здоровье, объем, соловьи, разъяснил.

– В каком случае в словах вы поставили твердый знак? (После приставок.)

V. Работа по теме урока.

К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 102).

1-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс.

2-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс и окончание.

3-й с т о л б и к – слова, имеющие приставку, корень, суффикс и окончание.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 101).

1-й р я д – сушить, гонять.

2-й р я д – жарить, жевать.

3-й р я д – ходить, вязать.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы к лесной полянке вышли,

Ноги поднимая выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

VI. Закрепление изученного.

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 100).

– Какие слова нельзя переносить и почему?

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 103).

– Можно провести эту работу по вариантам с последующей проверкой.

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учеников.

– Выберите из слов для справок и запишите однокоренные слова, состав которых соответствует с х е м а м:

Корень, окончание….

Корень, суффикс, окончание ….

Приставка, корень, суффикс, окончание….

С л о в а д л я с п р а в о к: желтый, желтизна, желтенький, пожелтеть.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 104.

 

У р о к 28.
Разбор слов по составу. Закрепление

Цель: закрепить умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

На расческу… Щ похожа.

Три зубца всего. Ну что же!

Е. Тарлапан

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Щ щ щ Щ

2. П р о ч и т а й т е пословицу.

Щи да каша – пища наша.

– Объясните значение пословицы. Запишите.

III. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Что такое приставка?

– С какими приставками вы столкнулись при выполнении домашнего задания?

IV. Орфографическая минутка.

– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы:

Ру..кая б..ре..ка, гла..кая п..верхность, закла..ка в книге, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая п..ду..ка.

V. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а п о р я д а м.

– Обозначьте корни в словах:

1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д

чистота боль светит

чистый больной светлячок

чистенький болит светлеет

гроза жалость гриб

грозный жалеет грибник

грозит жалко грибок

2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова:

1-й р я д

Синий Рыжий Свежий синенький рыженький свеженький
Трава Поляна Лопата травка полянка лопатка

2-й р я д

Конь Стебель Зверь конек стебелек зверек
Осень Рано Туман осенний ранний туманный

3-й р я д

Длина Лимон Сон длинный лимонный сонный
Тулуп Воз Диван тулупчик возчик диванчик

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягод не едят.

Е. Александрова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...