IV. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: з*втр*к, *б*д, уж*н. – Что общего в этих словах? V. Работа по теме урока. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 94, 96). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы, листочки осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 97). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. В а р и а н т I – упр. 98. В а р и а н т II – упр. 99. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 95.
У р о к 27. Цели: учить различать части слова, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – С чего нужно начинать разбор слова по составу? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отметьте слова, в которых правильно выделен суффикс: Избушка (-уш-), избушка (-к-), избушка (-ушк-), дождливый (-лив-), дождливый (-ивый-), дождливый (-ив-). – Отметьте слова, в которых нет приставки: Пропищит, протекает, прощает, пробегает. – Отметьте однокоренное слово, в котором буква согласного звука не требует проверки: Мерзлый, мерзкий, заморозки, морозный, морозить, моросить. III. Чистописание, сообщение целей урока. – Какую букву сегодня будем писать? Палочка, Рядом две ровные дужки – Вот и готовы Очки …для подружки. (В.) Е. Тарлапан – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. И камень лежа мохом обрастает. – Запишите, подчеркивая орфограммы. Разбор по составу слова обрастает. – Сегодня мы продолжим работать над разбором слов по составу. IV. Словарно-орфографическая минутка.
Диктант Корабль, объедки, подъем, пьеса, объезд, здоровье, объем, соловьи, разъяснил. – В каком случае в словах вы поставили твердый знак? (После приставок.) V. Работа по теме урока. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 102). 1-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс. 2-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс и окончание. 3-й с т о л б и к – слова, имеющие приставку, корень, суффикс и окончание. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 101). 1-й р я д – сушить, гонять. 2-й р я д – жарить, жевать. 3-й р я д – ходить, вязать. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы к лесной полянке вышли, Ноги поднимая выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. VI. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 100). – Какие слова нельзя переносить и почему? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 103). – Можно провести эту работу по вариантам с последующей проверкой. 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учеников. – Выберите из слов для справок и запишите однокоренные слова, состав которых соответствует с х е м а м: Корень, окончание…. Корень, суффикс, окончание …. Приставка, корень, суффикс, окончание…. С л о в а д л я с п р а в о к: желтый, желтизна, желтенький, пожелтеть. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 104.
У р о к 28. Цель: закрепить умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. На расческу… Щ похожа. Три зубца всего. Ну что же! Е. Тарлапан 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Щ щ щ Щ 2. П р о ч и т а й т е пословицу. Щи да каша – пища наша. – Объясните значение пословицы. Запишите. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое приставка? – С какими приставками вы столкнулись при выполнении домашнего задания?
IV. Орфографическая минутка. – Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы: Ру..кая б..ре..ка, гла..кая п..верхность, закла..ка в книге, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая п..ду..ка. V. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а п о р я д а м. – Обозначьте корни в словах: 1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д чистота боль светит чистый больной светлячок чистенький болит светлеет гроза жалость гриб грозный жалеет грибник грозит жалко грибок 2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова: 1-й р я д
2-й р я д
3-й р я д
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Вышли волки на охоту. Бродят волки по болоту. Между прочим, говорят, Волки ягод не едят. Е. Александрова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|