III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.
1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) – Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. – Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова.) – Подберите проверочное слово. (Гнезда.) Сегодня на уроке мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. 2. П р о д о л ж и т е закономерность. г Г г гг Г гг IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Упражнение в подборе проверочных слов. Н а д о с к е: Н..чной – … Б..льной – … М..л..дой – … Б..льшой – … Л..дяной – … – Подберите проверочные слова, выделите корни. – Являются ли слова каждой пары однокоренными? 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 140). Подбор проверочных слов к следующим словам: Выглянуло, веселое, пригревало, вода, в лесу, лежат, сверкает. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый, Два веселых гуся! Вытянули шеи – У кого длиннее! Один серый, другой белый. У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый – Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: «Ой! Пропали гуси! Один серый, другой белый – Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, другой белый – Кланялись бабусе. V. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 142). В з а и м о п р о в е р к а. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. З а д а н и е д л я 1-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - бел - (упр. 141). Найдите лишнее слово: молодежь, трава, окно, село. (Молодежь – нулевое окончание.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: приставка, корень, окончание.
З а д а н и е д л я 2-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - крас - (упр. 141). Найдите лишнее слово: обогатить, ободрить, обновить, обелить. (Обновить – приставка об-.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: корень, суффикс, окончание. З а д а н и е д л я 3-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем - гриб - (упр. 141.) Найдите лишнее слово: цепочка, карточка, ночка, звездочка. (Ночка – суффикс -к-.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: корень, окончание. З а д а н и е д л я 4-й г р у п п ы. Запишите три однокоренных слова с корнем – лес - (упр. 141). Найдите лишнее слово: морской, морить, моряк, приморье. (Морить – не является однокоренным.) Подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Подберите несколько слов к схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. П р о в е р к а. VI. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне слова? Домашнее задание: упражнение 139.
У р о к 43. Цель: закрепить умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Чистописание. – Пропишите буквы: м к о т и л – Составьте и запишите с ними как можно больше слов. – Прочитайте пословицу. Дело не комар: от него не отмахнешься. – Объясните ее значение. Спишите, подчеркните орфограммы. IV. Орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Е Ь Н Е С Е Р К С О В Г Р Е В Т Е Ч (воскресенье) (четверг) – Что общего у этих слов? – Запишите слова. Подчеркните орфограммы в этих словах. – Составьте и запишите с ними предложения. V. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 144). VI. Работа по новой теме. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Л..нивый к..тенок пищит, щенок вес..ло визжит. В кр..вое зеркало см..треть см..шно. Л..дяной к..ток осв..щался праздничным кр..сноватым светом. Заскр..пела ст..льная дверь. См..льчак ш..гнул в т..мноту. 2. У п р а ж н е н и е в р а з б о р е слов по составу (упр. 147). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Гриша шел, шел, шел – Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|