VII. Работа с окончаниями.
П р о ч и т а й т е: В гости хорошо, а дом лучше. – Получилась пословица? (Нет.) – Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова.) – Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание.) – Что такое окончание? – Запишите пословицу, меняя окончания. – Назовите окончания слов, которые вы изменили. – Объясните смысл пословицы. VIII. Итог урока. – Зачем нужно уметь находить части слова? – Что нового узнали на уроке? – Над чем еще нужно поработать? – Какой момент урока больше всего понравился и чем? Домашнее задание: упражнение 152.
У р о к 48. Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. Гласные и согласные Бывают такие опасные! Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. о ж о з о и 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Одна рука в ладоши не бьет. – Вспомните другую пословицу, соответствующую этому значению. (Один в поле не воин.) III. Словарно-орфографическая работа. С о с т а в ь т е из букв слово: Я к э с р к и с у (экскурсия) – Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.) – Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока.
1. Н а б л ю д е н и е за словами с двойными согласными. Н а д о с к е: Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 154). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. V. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 155). – Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова? 2. П и с ь м о п о п а м я т и. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. – Подчеркните двойные согласные. – Разберите по составу слова с двойными согласными. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 157). VI. Итог урока. – Как на письме обозначаются долгие согласные? Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).
У р о к 49. Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение пройденного. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие звуки обозначаются на письме двойными буквами? III. Чистописание. cc лл мм нн – Запишите по одному слову с данными сочетаниями букв. (Например: русский, аллея, грамматика, ванна.) – Прочитайте пословицу. Объясните ее значение. От бессонницы трудом лечатся. – Запишите, подчеркните орфограммы, объясните их написание. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: аоиклгрмм (килограмм), еалмтл (металл), йхкеко (хоккей), сешос – Объясните их лексическое значение. Килограмм – основная единица массы.
Металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью и т. п. Хоккей – командная игра на льду на коньках. Шоссе –дорога с твердым покрытием. – Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. – Что общего в написании этих слов? (Во всех есть орфограмма – написание двойного согласного.) – Составьте с каждым из слов предложение. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Н а д о с к е: С ра..ветом посветлели тума..ые дали. А..а подарила А..е карма..ый календарь. Кири.. по..рился с другом. В декабре наступила о..епель и земля о..аяла. – Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. – Выпишите слова с двойными согласными, разделяя их для переноса. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 85). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 159). 4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 163). Выделите корни и приставки полученных глаголов. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шмель тяжелый, полосатый, Целый день летал по саду. Он не просто так летал, Он цветы в саду считал. Е. Фейерабенд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|