Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Орфографическая работа.




О т г а д а й т е з а г а д к и.

1) Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон.)

2) Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

3) Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

– Запишите отгадки. Выпишите из текста сложные слова. Разберите их по составу.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река.

М. Исаковский

– Разберите по составу сложное слово.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 182).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 183).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 181).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 184).

В а р и а н т I – 1-я группа слов,

В а р и а н т II – 2-я группа слов.

– Составьте и запишите с данными словами предложения. Выделите основы предложений.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 180.

 

У р о к 57.
сочинение по картине И. И. Шишкина
«В лесу Графини Мордвиновой»

Цели: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е.

Имя Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – одного из основоположников пейзажной живописи – навсегда вошло в историю нашей культуры. Наравне с Саврасовым, Левитаном, Пластовым – крупнейшими русскими художниками, показывал в своих картинах привлекательность русских пейзажей, красоту и поэзию русской природы, все то, что так близко и дорого русскому человеку. Эти картины вызывают у нас чувство гордости за свою великую Родину.

2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы.

«В лесу графини Мордвиновой» – лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества.

Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.

Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда.

Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в картине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса. Во многих музеях нашей страны находятся произведения И. И. Шишкина. Самое большое собрание работ художника размещено в залах Государственной Третьяковской галереи.

3. Б е с е д а п о к а р т и н е.

– Нравится ли вам картина?

– Что именно вам нравится?

– Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»?

– Какая должна быть растительность в тайге?

– Расскажите о лесе, который вы видите на картине.

– Какие деревья в нем преобладают?

– Много ли в таком лесу света?

– Как вы думаете, тепло ли в нем?

– Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают?

– Чем покрыта почва в лесу?

– Каким изобразил художник лесника?

– Во что он одет?

– Какими красками написал художник картину?

– Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым?

4. С о с т а в л е н и е п л а н а с о ч и н е н и я.

5. У с т н о е о п и с а н и е к а р т и н ы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы, листочки осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

III. Написание сочинения.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем говорят деревья».

 

 

У р о к 58.
Работа над ошибками.
Правописание сложных слов. Закрепление

Цели: прививать умение работать над ошибками; закрепить умение писать сложные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...