IV. Орфографическая работа.
О т г а д а й т е з а г а д к и. 1) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) 2) Паровозик без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел. (Пароход.) 3) Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.) – Запишите отгадки. Выпишите из текста сложные слова. Разберите их по составу. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. По оврагам, по обрывам, Через пальцы ивняка Льется тихо и пугливо Желтолистая река. М. Исаковский – Разберите по составу сложное слово. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 182). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 183). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Буквой Л расставим ноги. Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 181). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 184). В а р и а н т I – 1-я группа слов, В а р и а н т II – 2-я группа слов. – Составьте и запишите с данными словами предложения. Выделите основы предложений. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 180.
У р о к 57. Цели: развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е. Имя Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – одного из основоположников пейзажной живописи – навсегда вошло в историю нашей культуры. Наравне с Саврасовым, Левитаном, Пластовым – крупнейшими русскими художниками, показывал в своих картинах привлекательность русских пейзажей, красоту и поэзию русской природы, все то, что так близко и дорого русскому человеку. Эти картины вызывают у нас чувство гордости за свою великую Родину.
2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы. «В лесу графини Мордвиновой» – лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества. Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой. Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда. Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в картине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса. Во многих музеях нашей страны находятся произведения И. И. Шишкина. Самое большое собрание работ художника размещено в залах Государственной Третьяковской галереи. 3. Б е с е д а п о к а р т и н е. – Нравится ли вам картина? – Что именно вам нравится? – Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»? – Какая должна быть растительность в тайге? – Расскажите о лесе, который вы видите на картине. – Какие деревья в нем преобладают? – Много ли в таком лесу света? – Как вы думаете, тепло ли в нем? – Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают? – Чем покрыта почва в лесу? – Каким изобразил художник лесника? – Во что он одет? – Какими красками написал художник картину? – Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым? 4. С о с т а в л е н и е п л а н а с о ч и н е н и я. 5. У с т н о е о п и с а н и е к а р т и н ы. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы, листочки осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. III. Написание сочинения. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – С творчеством какого художника мы сегодня познакомились? Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем говорят деревья».
У р о к 58. Цели: прививать умение работать над ошибками; закрепить умение писать сложные слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|