V. Закрепление изученного.
1. Ч т е н и е с к а з к и. Два брата Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал: – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город… – А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город. Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке. – В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими. А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.
У р о к 54. Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. – Какую букву будем писать сегодня?
Всем известно без подсказки: Буква … (Ф) – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В. Степанов 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Фф Ффф 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Выпишите слово человек. К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу. – Сколько корней в слове человек? (Два.) – Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования. III. Словарно-орфографическая минутка. С о с т а в ь т е из букв слово: З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз) – Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.) – Выделите корни этого слова. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92). – Как образуются сложные слова? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172). – При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. V. Закрепление изученного. 1. Ч т е н и е с к а з к и. Два брата Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал: – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город…
– А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город. Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке. – В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими. А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.
У р о к 56. Цель: учить образовывать и писать сложные слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Так он громко бежит, Что внизу земля дрожит. (Гром.) – Назовите звук, которой можно охарактеризовать так: согласный, парный, звонкий, твердый. ([г].) 2. З а п и ш и т е, продолжите закономерность. Га Гб Гв 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Выше головы носа не поднимай. – Запишите, подчеркните орфограммы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|