Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виртуальные ролевые игры (ВРИ)




Брошюра

Ролевые Игры

Содержание

 

 

· Введение и Классификация Ролевых Игр-Основные Понятия

 

· Как сделать игру

 

· Теория построения ролевых игр

 

· Предигровая подготовка

 

· Тренировка Отыгрыша

 

· Ситуативка - элемент

 

· Первая Игра.Правила проведения павильонной игры

 

· Конспект Мастера

 

· База Ролевых Игр

 

Введение И классификация Ролевых Игр

 

Основные понятия

Ниже приведены основные понятия, которые помогут вам лучше понять, что же из

себя представляют ролевые игры.

Ролевая игра

Ролевая игра - это вид драматического действия, участники которого

действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей

роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием

поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от

действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой

моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет

себя, как хочет, играя за своего персонажа (что это такое, смотри ниже).

Ролевая игра, является не только формой досуга, но и полноправным видом

творчества, поэтому можно сказать, что она похожа на театр, в котором

актеры играют не по сценарию, а так, как они хотят, но все подобные

сравнения будут неточными. Так что мы надеемся, что, прочитав этот

материал, вы поймете, что же представляют собой ролевые игры и для чего

они нужны.

Игрок

Как несложно догадаться, игрок - это человек, играющий в РИ.

Мастера

Мастера - это люди, создавшие данную игру и ответственные за

моделирование внешних (по отношению к персонажам) условий, то есть за

весь остальной мир игры.

Также они отвечают за придание игровому процессу законченности и

целостности единого художественного произведения, сохранение интереса

игроков к игре и роли, разрешение конфликтных ситуаций, общую

организацию игрового процесса и т.п.

Мир игры

Мир, в котором происходит действие игры, как правило, представляет собой вполне

достоверную модель нормального мира. И не обязательно нашего. Из этого следует,

что в этом мире есть свои законы природы, действующие на все и всех в нем. На

вас в том числе. И эти законы могут отличаться от действующих у нас.

Далее в тексте будут употребляться два термина, связанные с миром игры: "по

жизни" и "по игре". Пожизненные действия - это те, которые совершаются в

реальности, но не имеют места в игре. Действия "по игре" совершаются в мире

игры.

Обзор основных типов игр

 

Ролевые игры можно классифицировать по-разному: по времени, затраченному на

их проведение, по месту проведения, по степени красоты или виртуальности и

т.п. Мы приведем устоявшуюся классификацию по месту и времени проведения.

Обычно выделяют четыре различных вида игр: полевые, павильонные ("лангедок",

бал, театралка), городские ("клановушки") и виртуальные (настольные,

комнатные, "дэнжен", "водилка" и т.д.). Каждый из них имеет свою специфику и

характерные черты. Ниже приведено их краткое описание.

Для более удобного описания разных типов игр введем несколько понятий:

Виртуальность

Виртуальность - параметр РИ, характеризующий то, как часто в игре игрок

представляет в воображении элементы, присутствующие в игре, но не

имеющие реального воплощения.

Напряженность

Напряженность - это характеристика РИ, обозначающая количество игровых

событий за время игры.

Вводная

Информация о текущей ситуации в мире игры, которую мастер дает игрокам.

Для разных персонажей вводные различаются, что связано с их разным

положением в мире игры.

Масштабирование

Масштабирование - это когда реальному отрезку времени или расстоянию в мире игры

соответствует другой отрезок времени или расстояние.

Примеры:

В игре между городами 100 км, а в реальности эти лагеря стоят на расстоянии

1 км.

За час реального времени в мире игры проходит неделя.

Полевые игры

Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведенном месте -

полигоне. Они наиболее масштабны по количеству играющих и занимаемому

пространству. Как правило, эти игры требуют определенного антуража

(соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т.д.), и вообще, внешне в

них немало от костюмированного представления или инсценировки. Длятся они от

полутора до четырех суток. Обычно число участников не меньше 20-30 человек. Для

полевых игр типична средняя степень виртуальности, так как в игре присутствуют

символы, означающие те или иные сущности: веревка, натянутая перед лагерем, -

крепостная стена; человек с синей повязкой - всадник на коне и т.д. Характерными

жанрами для полевых игр являются историческая реконструкция, фэнтези и прочие,

для которых не требуется большое техническое оснащение. Напряженность полевых

игр в течение игры меняется от низкой до высокой в зависимости от игрового

момента.

Из особенностей можно выделить следующие:

Масштабирование времени и расстояний. Понятно, зачем это делается - полигон

не бесконечный, а разных важных пунктов надо разместить немало. Заметим, что

масштабирование характерно, но не обязательно для полевых игр.

Командность. Обычно полевая игра - это взаимодействие не только единичных

людей (персонажей), но и организаций (команд). В зависимости от игры команда

может олицетворять как государство, так и некоторую небольшую организацию,

например, разведывательный отряд из 4 человек. Обычно у каждой команды есть

лидер, который и определяет, чем будет заниматься команда. Как правило вся

команда стоит одним лагерем и имеет общее хозяйство.

Батальность. Боевые действия на полевых играх реалистичны, зрелищны и

массовы. Поэтому бой на такой игре гораздо интереснее, чем на любой другой.

Туристический компонент. Как следует из названия, полевые игры проходят в

"полях", то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с

собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т.п.),

но и вещи, необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и

т.п.). Также требуется минимальное представление о том, как жить вне города.

 

Что нужно для того, чтобы играть в полевые РИ:

В первую очередь необходимо желание играть. Так как оно нужно для любых

видов игр, то в дальнейшем мы не будем это повторять.

Костюм. На полевых играх требования к антуражу часто бывают довольно

высокими. Желательно, чтобы костюм соответствовал миру игры и был выполнен

хотя бы не топорно (плащи из занавесок давно всем надоели).

Время. Так как полевые игры идут несколько дней, то нелишне заранее выкроить

в своем графике время под игру.

Минимальный туристический инвентарь (рюкзак, спальный мешок, туристический

коврик и т.п.).

Павильонные игры

Павильонные РИ названы так, потому что проводятся в помещении и место действия

ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, только меньше по

масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число

участников такой игры - 10-25 человек. Проходят они в течение нескольких часов.

В отличие от полевых игр, на павильонных практически отсутствуют коллективные

цели и вводные. Но они могут возникать по ходу игры, посредством договоров между

разными персонажами. Виртуальность "павильонок" может быть и низкой, и высокой,

в зависимости от замысла мастера. На павильонных играх могут быть реализованы

практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к

оснащению гораздо ниже. Так, один мастер может отыгрывать все технические

возможности мира. К примеру, идет павильонная игра по переговорам на космической

станции. Ясно, что в рамках игры персонажи могут свободно общаться с внешним

миром. Так как игроков мало и каждому можно уделить внимание, то мастер вполне

способен для каждого персонажа отыграть собеседника. Для павильонных игр

характерна высокая напряженность, что связано со сжатыми сроками игры.

Поскольку в павильонной игре все взаимодействия между персонажами и практически

все значимые действия происходят вживую, то большое значение имеют ваши личные

умения, обаяние и интеллект. Например, внимание к окружающим событиям,

способность воспринимать новую информацию (обычно информации из вводной не

хватает для полного понимания ситуации), умение приспосабливаться к ситуации,

умение вести разговор.

По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр: чисто

имиджевые (так называемые "балы" или "театралки") и чисто информационные (так

называемые "информационки" или "лангедоки"). В первых упор делается на то, чтобы

игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Классическим

примером может служить игра, изображающая бал эпохи Ренессанса. Большое значение

придается антуражу, а придуманные мастером интриги и проблемы практически

отсутствуют. В "информационках" ситуация обратная - практически все цели

персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино.

Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный

разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То

же самое можно сказать не только о "лангедоках", но именно в них это разделение

достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:

Все роли придуманы мастером.

Каждый персонаж имеет цели и задачи, определенные его ролью.

Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.

Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.

Время для выполнения целей ограничено.

У лангедока также есть дополнительная особенность: так как напряженность игры

обычно высока, а игроков не много, то смерть всего одного персонажа может

полностью испортить всю игру.

Без чего не получится играть в павильонные игры?:

Без помещения, но обычно об этом заботится мастер.

Также как и на полевых играх, нелишне будет иметь костюм.

Больше же ничего для павильонной игры и не требуется.

 

Виртуальные ролевые игры (ВРИ)

Третий рассматриваемый нами вид - виртуальные ролевые игры. В разных

городах их называют по-разному. Мы считаем, что это название (ВРИ)

наиболее точно отражает их характерную черту. Хотя во всех РИ определенная

часть изобразительных средств существует в воображении игроков, на примере

ВРИ это видно наиболее отчетливо. Этот вид РИ весьма распространен,

поскольку не требует для подготовки и проведения ничего специфического.

Место, где играющие могли бы расположиться, листок бумаги, ручка или

карандаш. Ну и конечно, интерес и желание играть. При этом богатство

возможностей ничуть не меньше, и хорошая игра для 2-3 игроков может

готовиться не меньше, чем полевая на 100. Виртуальность этого типа игр

высока, потому что все взаимодействия с миром происходят через мастера.

Из всех видов РИ виртуальные обладают наибольшей степенью отвлеченности от

окружающего мира (абстракции) и, как следствие, наиболее широкими

изобразительными возможностями. Для них не требуется специального

антуража, игровых костюмов и т.д. Если полевую игру и "лангедок" можно

сравнить с театральным действием, то ВРИ больше похожа на диалог, в

котором мастер описывает окружающую обстановку и развитие событий, а

игроки говорят, что делают их герои. Кроме того, ВРИ не требуют от игроков

реального владения теми навыками, которыми обладает их персонаж. Хотя

желательно иметь о них хотя бы общее представление, иначе возникают казусы

вроде летчиков-асов, не знающих, как вести воздушный бой, или ученых

мирового класса, не знакомых с основами своей науки.

Что же нужно для того, чтобы начать играть во ВРИ? Для начала совершенно

необходимо наличие игроков - без них игры не бывает. Кроме игроков

требуется место, где можно расположиться, не отвлекаясь на внешние

факторы, свободное время и, естественно, мастер. Отдельно стоит сказать о

времени. Вообще, хороший развернутый сюжет занимает от 30 до 300 часов

реального времени, поэтому распространена практика разбиения сюжета на

сеансы по 3-6 часов на заранее согласованное время. Делать один сеанс

меньше 3 часов малоосмысленно, так как игрок успевает сделать слишком мало

для того, чтобы почувствовать удовольствие от игры. Верхняя граница

обусловлена свободным временем игроков и мастера, так что бывали сеансы и

по 8-12 часов подряд.

Итак, если у вас есть все необходимые компоненты - можно приступать. Чуть

раньше мы сказали, что игра проходит в форме диалога между мастером и

игроками, однако на самом деле это выглядит чуть сложнее. Дело в том, что

мастер не только моделирует окружающий мир и его реакцию на действия

персонажей, но еще и играет за обитателей этого мира. Игроки могут

обращаться к мастеру в разных вариантах: и как к мастеру, чтобы выяснить

обстановку, и как к одному из персонажей. Поначалу это может показаться

сложным, но в процессе игры разница видна четко. Мастер в свою очередь

может отвечать как собственно игроку, так и его персонажу, и эта ситуация

требует точного разделения.

Городские игры

Городские игры идут параллельно с реальной жизнью, что и является их основной

особенностью. Как следует из названия, местом действия является весь окружающий

мир. Если сравнивать их с другими видами РИ, то по типу действия они где-то

между полевыми и "лангедоками", причем ближе к последним. Число участников от 10

до 50, время проведения 1-6 недель.

Степень виртуальности на "клановушках" зависит от того, насколько возможности

персонажа отличаются от возможностей игрока. Чаще всего городские игры в силу

своей особенности проводятся по миру, похожему на наш. Напряженность на

городских играх эпизодическая: высокая в короткие промежутки времени и низкая во

все остальное время.

Большинство проблем с "клановушками" обусловлено их особенностью. В частности

такие:

Как и на прочих играх, многое виртуально, но тут человек одновременно играет

роль и действует по жизни. К примеру, вы играете крупного бизнесмена, но это

вас не освобождает от обязанности ходить на пары. С точки зрения мира игры

такие ситуации выглядят неестественно, и это может выбивать игрока из роли.

Многие события также происходят виртуально, что требует частого контроля

мастера. А это плохо осуществимо, и в игре начинают накапливаться

неразрешенные противоречия между игроками. Тогда как на полевой игре и

"лангедоке" мастера могут постоянно следить за игрой.

Любое взаимодействие между игроками может быть по жизни и по игре. Из-за

этого могут возникать (и возникают) разногласия на тему, по игре это или

нет. Особенно, если речь идет о полученной информации. Опять таки, игровые

взаимодействия со стороны странно смотрятся и не всегда доставляют радость

простым людям.

Таким образом, оптимальными, на наш взгляд, сюжетами для городских игр

являются такие, где персонажи и должны вести нормальный образ жизни,

притворяясь обычными людьми ("люди в черном", дозоры, вампиры и т.п.).

Другое отличие клановушек - длительность игры - дает определенные преимущества.

Как правило, игрок действует без жестких временных ограничений и может

планировать свои действия надолго вперед. С одной стороны, это придает действиям

правдоподобность, допускает какие-то неожиданные повороты игры. А с другой -

игра занимает много времени, требует действий одновременно с нормальной жизнью,

из-за чего многие опытные игроки не могут участвовать в игре. Как следствие,

возникает нехватка опытных игроков на сильные роли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...