Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные задачи и компоненты функции организации.




Организация. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных отношений между всеми под­разделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Организация как процесс пред­ставляет собой функцию по координации многих задач.

Функция организации реализуется двумя путями (через административно-организационное управление и оперативное управление).

Административно-организационное управление пред­полагает определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление от­ветственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Различают два основных аспекта организационного про­цесса:

· деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;

· делегирование полномочий.

Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их вы­полнение.

Под организационной структурой субъекта хозяйствования понимается наличие отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед организацией и ее подразделениями задачами и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полно-
мочий на принятие решений между руководящими работниками организации, ответственными за деятельность ее струк­турных подразде-
лений.

Основными проблемами, возникающими при разработке структур управления, являются установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

Организовать – значит создать некую структуру для достижения цели. Этот процесс включает распределение работ между работниками, делегирование заданий и полномочий. Благодаря организации достигается структурная упорядоченность элементов производственных процессов, повышаются дисциплина и ответственность членов трудового коллектива.

Наиболее широкое признание получила точка зрения Г. Кунца, согласно которой организационное построение имеет следующие этапы:

· выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления;

· группировка этих видов деятельности исходя из мак­симального использования имеющихся материальных и людских ресурсов;

· наделение руководителей каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы;

· горизонтальная и вертикальная увязка данных групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

49.Понятия мотива и содержание функции мотивации.

Мотивация. Указанная функция управления представляет собой процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение ин­дивидуальных и общих целей организации.

Мотивация по принципу «кнута и пряника» – намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников.

Задача функции мотивации состоит в том, чтобы работники выполняли работу в соответствии с возложенными на них обязанностями. Для этого необходимо создать в организации условия материальной и моральной заинтересованности работников в выполнении работ. Мо­тив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив имеет личностный характер и зависит от множества внешних и внутренних факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним, стимулов (рисунок 20).

Ряд отечественных и зарубежных исследователей рассматривают современные теории мотивации, подразделяя их на две группы (содержательные и процессуальные).

Содержательные теории основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать.

Наиболее известными теориями мотивации данной группы являются следующие:

· теория потребностей Маслоу;

· теория существования, связи и роста Альдерфера;

· теория приобретенных потребностей МакКлелланда;

· теория двух факторов Герцберга.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...