Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.




Пушкин — это душа, открытая людям. Пушкин — это мгновенный отклик на дружбу и любовь. Пушкин — это все струны русской лиры: от мечтательно- грустной до ликующе-радостной. Не зря каждый поэт послепушкинского времени считает для себя счастьем унаследовать и развить хотя бы одно какое-либо из многочисленных пушкинских качеств. Так, Некрасов развивает народно-песенную стихию, Лев Николаевич Толстой — эпическую мощь и психологическую характеристику душевного мира, Алексей Константинович Толстой — сюжетно- драматическую стихию, Фет — пейзажно-лирическую, Блок — напряженно- раздумчивую, трагедийную, Ахматова — сосредоточенно-личную. Далекое и недостижимое свечение пушкинского стиха всегда обнадеживало нашу поэзию, оказывало на нее самое благотворное влияние. Оказывало и оказывает. Без Пушкина никуда не ринешься, ни на что не отважишься в нашей культуре. Он всегда рядом. Нет, впереди.

«О, если б голос мой умел сердца тревожить!» — воскликнул двадцатилетний Пушкин. Главные свершения его жизни были еще впереди. Ему еще оставалось семнадцать лет жизни...

Пушкин не только тревожит сердце, он врачует сердечные раны, советует, подсказывает, озаряет, он ведет за собой!

(Л. Озеров.)

Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.

Клоун Джонни был веселый на каждом представлении. Дорога в станицу после поворота была кривее, чем до него. Мальчик был тяжело больной ветрянкой. Голос, доносящийся до нас, становился все глуше и слабже. Листья клена осенью очень красивы их окраской. У его совсем не было денег и куска хлеба. Ихняя дочь заканчивает педагогический институт, она будет преподаватель химии. Моя сестра менее старше твоей. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.

 

Вариант 20.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

приветствие.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: духовный-духовой; дельфиний-дельфиновый; громкий- громовой; ввалить-взвалить; высокость-высотность; артистический- артистичный.

3. Поставьте ударение в следующих словах: облегчить, обострить, осведомиться, отчасти, паралич, партер, пепелище, портфель, премировать, принудить, приобретение, простыня, процент, псевдоним, револьвер, ремень, ржаветь, русло (реки), сантиметр, сирота.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: клака, клапан, марионетки, маргарин, мачта, перфоратор, пессимист, ретирада, респект, репутация, стренга, сторно, строфа, абреже, аблаут, аппетит, арак, еретик, дюза, эпифиты.

5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: отнять, плыть, понять, рвать.

Образец: рвать - рвал, рвала, рвало, рвали.

6. Просклоняйте слова: подмастерья, знамя, путь, приключения, мандарины, камыш.

7. Перепишите, употребляя глаголы, данные в скобках, в прош. времени:

1) Источник (иссякнуть)—Источник иссяк. 2) Шторм (утихнуть). 3) Пловец (достигнуть) берега. 4) Танки (настигнуть) противника. 5) Костёр (потухнуть). 6) Голос (охрипнуть). 7) Река (замёрзнуть). 8) Вражеское наступление (выдохнуться). 9) Ребёнок (озябнуть).

8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Роль Раневской в («Вишнёвом саду» - «Вишнёвом саде») А.П. Чехова раньше исполняли очень немолодые артистки. Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело (92 суток - 92 дня - в течение 92 суток). (Одна - одной) из задач, которую нам предстоит срочно решить, является повышение успеваемости. Многие молодые режиссёры добились больших успехов (в деле создания - в создании) исторических кинофильмов.

Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

...Прочитаем начало одного из пушкинских лирических стихотворений «Цветок» (1828 г.).

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

Если вас спросят, какой частью речи являются выделенные курсивом слова, вы, несомненно, ответите: это прилагательные. Они определяют свойство, качество предмета. И вы будете совершенно правы. Но в художественной речи — все равно в стихах или прозе — они носят иное название: это эпитеты. Они тоже определяют предмет или понятие, но при этом обязательно подчеркивают в нем такое его свойство, которое, в первую очередь, воздействует на наше чувство, наше воображение, нашу мысль. Эпитеты всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому предмету или понятию, о котором идет речь.

(Вс. Рождественский.)

Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления.

Дети были готовые к длительному путешествию. Мысли мои становились все пустее и глупее. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные. Картофель уже совсем готовый к употреблению. Он пригласил друзей к нему домой. Грузовик подъехал к дому, за рулем ее сидел мой папа. Все обрадовались ихнему предложению. Как плохо, когда не можешь получить в библиотеке самую нужнейшую книгу. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней и три розвальни.

Вариант № 21

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию: согласие.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения.

Памятливо - памятно, впрыгнув - вспрыгнув, светить - светлить, братний

- братский, озлев - озлив, работник - рабочий, зло - злостно, наблюдательный

- наблюдательский, рогастый - рогатый, полневший - полнивший.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...