Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.




Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» пылко утверждал преимущества живописи перед поэзией, во-первых, потому, что она служит глазу, то есть зрению, по словам Леонардо, более благородному чувству, во-вторых, потому, что представляет чувству творения природы с большей истинностью и достоверностью, чем слова и буквы...

Лессинг в «Лаокооне», наоборот, отдавал преимущество поэзии перед живописью и скульптурой, считая ее искусством более широких возможностей.

А что же сама поэзия?

Еще со времен Гомера она не пренебрегала искусством изображения — не кистью или резцом, а именно словом, рассчитывая на естественную способность человека представлять зрительный образ. И если не включаться в вечный и никогда не разрешимый спор, какое из искусств лучше, а попытаться выяснить, как особенности и преимущества одного вида искусства используются другим, то в этом случае нам придется признать право поэзии живописать словом...

Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, — вот что подвластно пластике в поэзии, этим она отличается от живописи и скульптуры, способных запечатлеть лишь один момент, но не способных передать движение времени.

(Ал. Михайлов.)

10. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности.

Характеристика Ильина не соответствовала действительности. Мы перешли работать в отсталую бригаду. Вагонные слесари постукивают молотками по чугунным колесам. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Кто крайний за билетами? В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, - аллегорию.

 

Вариант 5.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

комплимент.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: акционерный-акционерский, барский-барственный, вбить-взбить, горный-горский, дареный-даровой, желтеть-желтить.

3. Поставьте ударение в следующих словах: иероглиф, издавна, изобретение, исповедание, импорт, индустрия, инструмент, информировать, искра, каталог, катастрофа, каучук, квартал, кедровый, кета (рыба), километр, кинематография, кожевенный, коклюш, комбайнер, компас, комплекс, красивее, кремень, кухонный.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: аллах, аллея, алло, ампир, балансир, веды, дебютант, дебитор, дифирамб, инкарнация, каторга, конфликт, логика, мирза, омега, планида, планета, пурпур, ротор, оратор, секста, титан.

5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж. и сред, рода, форму множ.ч.), поставьте ударение: любить, сидеть, подать, взять.

6. Просклоняйте числительные: 596; 641.

7. Запишите предложения с именами числительными, заменив цифры словами: Около 2500 человек обратились с просьбой о помощи. Прибыл поезд с 887 экскурсантами. Длина окружности равна 422 сантиметрам. Из 696 вычесть 389. К 1778 прибавить 852. От 77464 отнять 44090.

8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

В магазине продаётся (яблочная повидла - яблочное повидло). Шахматная партия была отложена в (лучшем - более лучшем) положении для белых. Цветок

без воды (сох - сохнул) в горшке. Мать с детьми (уехала - уехали) в деревню. Докладчик оперировал (непроверенными - с непроверенными) данными. Если бы не бдительность стрелочника, поезд неизбежно сошёл бы с (рельс - рельсов).

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Нередко слышишь утверждение, что проза — проверка поэта. Почему? Считается, что проза изначальна. Но легче поверить, что первая речь наших предков приближалась к поэзии. Во всяком случае, ей надлежало быть ритмичной... Можно предположить, что на заре сознания двуногие существа прибегали для общения к ритмическому звукоряду. А это ближе к поэзии, чем к прозе. Скорее всего завораживает пример Пушкина и Лермонтова, равновеликих в поэзии и прозе. Но ни Тютчев, ни Некрасов, ни Фет не выдерживают проверки прозой. Блоковская проза, сухая, деловитая, вызывающе не похожа на его поэзию. Но великолепная проза Федора Сологуба, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, список можно довести до сегодняшнего дня. Стало быть, бывает и так и сяк. Проза Мандельштама равна его стихам, хотя мало похожа на них, если говорить о беллетристике... Прозу Мандельштама отличает блистательное остроумие...

(Ю. Нагибин.)

10. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности.

Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение председателя всем показалось удачным. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

 

Вариант 6.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

разговор по телефону.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: заботливо-заботно, иголочный-игольчатый, комитент- комитет, лирик-лирник, методистский-методический, обвязать-обязать.

3. Поставьте ударение в следующих словах: августовский, аналог, баловать, балованный, включишь, газопровод, диспансер, договор, (он) дозвонится, мизерный, мышление, намерение, новорожденный, обетованный, ободрить, оптовый, отрочество, премированный, пломбировать, пуловер, сливовый, статуя, совестливый, созыв, флюорография.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: фас, фасон, фатум, фенотип, филармония, флюс, фляга, хронограф, хроника, штиль, штопор, штаг, экспансия, экспозиция, электричество, эликсир, элита, январь, ярлык, яшма, ялик, юнга, юбиляр.

5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж. и сред, рода, форму множ.ч.), поставьте ударение: взять, дать, написать, вложить.

6. Просклоняйте числительные: 732; 823.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...