В зависимости от спектра излучения
Типы адаптаций растений и животных к свету
27. Приведите основные адаптации организмов к температуре. Заполните табл. 5. Основные адаптации организмов к температуре
28. Приведите основные адаптации растительных организмов к различному уровню влажности. Заполните табл. 6. Основные адаптации растений к влажности
29. Рассмотрите типы взаимоотношений между организмами, используя табл. 7. Приведите по 2 – 3 примера к каждому из типов взаимоотношений. Типы взаимоотношений между организмами
При заполнении таблицы используйте следующие обозначения: «+» - влияние на организм положительное: «–» - влияние на организм отрицательное; «0» - влияние на организм не оказывается. 30. Раскройте понятия «зоогенные факторы», «фитогенные факторы». Рассмотрите типы взаимоотношений между растениями, используя табл. 8. Приведите 1 – 2 примера на каждый тип взаимоотношений.
Типы взаимоотношений между растениями
Экология популяций и сообществ 31. Дайте определение понятия «популяция». Охарактеризуйте основные виды структуры популяций. Почему изучение популяций является важным для биомониторинга? 32. Что понимается под биотическим потенциалом популяции? Почему он не реализуется полностью в природных условиях? Приведите кривые роста численности особей в популяциях. 33. Какие показатели характеризуют динамику популяции? Приведите механизмы, за счет которых регулируется численность особей в популяции. 34. Охарактеризуйте стратегии выживания живых организмов. Приведите примеры. 35. Дайте определение понятия «биоценоз». Какова структура биоценоза? 36. Охарактеризуйте видовой состав и видовое разнообразие как характеристика биоценозов. Приведите на примере лесного биоценоза. 37. Чем представлена вертикальная и горизонтальная структура биоценоза? 38. Приведите примеры организмов доминантов и эдификаторов. Чем они различаются по роли в биоценозах? 39. Приведите факторы, влияющие на ослабление или уничтожение популяции. Подтвердите примерами и заполните табл. 9. Примеры воздействия факторов на популяции
40. Что такое биологическое биоразнообразие и какие факторы влияют на него? Связано ли биологическое разнообразие разных трофических уровней? 41. Приведите классификацию исчезающих животных, принятую Международным союзом охраны природы и природных ресурсов. Назовите цель создания Красной книги животных и растений. 42. Изучите 10 видов редких растений, распространенных на территории Тамбовской области, заполните табл. 10 и сделайте вывод. Анализ растений Красной книги Тамбовской области
43. Изучите 10 видов редких исчезающих животных Тамбовской области, заполните табл. 11 и сделайте вывод. Анализ животных Красной книги Тамбовской области
Экосистемный подход в экологии. Биосфера
44. Пользуясь предложенной схемой, обоснуйте утверждение: «Плодородная почва – сложная экологически уравновешенная экосистема».
Рис. 3. Схема образования почвы 45. Дайте определение понятиям «продуктивность» и «биомасса» экосистем. Назовите наиболее продуктивные экосистемы суши и океана. Что такое первичная и вторичная продуктивность? Приведите примеры. 46. Дайте определение понятия «экосистема». Из каких основных блоков она состоит. Охарактеризуйте их. 47. Что такое пищевая цепь? Какие пищевые цепи известны? Охарактеризуйте их. 48. Что общего и в чем различие понятий «экосистема» и «биогеоценоз»? Почему каждый биогеоценоз можно назвать экосистемой, но не каждую экосистему можно отнести к разряду биогеоценоза (в соответствии с определением В.Н. Сукачева)? 49. Приведите примеры естественных экосистем и заполните табл. 12. Основные экосистемы Земли
50. Для экосистемы «Лес» определите типы взаимосвязей, существующих между видами организмов, населяющих экосистему. Заполните табл. 13.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|