Проект 2. Эвтрофикация водоемов. Механизм управления
Природными ресурсами Структура проекта 1. Питательные вещества и эвтрофикация водоемов. Рассмотрите ключевые понятия: термин «трофность» водоемов, источники накопления биогенных веществ в водоемах, химические и биологические процессы превращения соединений азота и фосфора, влияние климатических, гидродинамических и морфологических особенностей водоема на развитие автотрофных гидробионтов. 2. Способы сокращения азотного и фосфорного загрязнения водоемов. Проведите анализ организационно – технологических мер и экономических механизмов регулирования данной проблемы. 3. Представьте анализ возможных вариантов решения проблемы эвтрофикации водоемов в виде соответствующей матрицы решений. Выберите наиболее целесообразный с вашей точки зрения вариант решения данной проблемы и аргументируйте свою позицию.
Матрица решений
Проект 3. Организация экологического аудита на предприятии Структура проекта
1. Введение в основные понятия: экологический менеджмент, экологический аудит, экологические стандарты - EMAS и ISO14000, социальные программы и инициативы бизнеса, руководства по проведению экологического аудита, экологические воздействия предприятия на окружающую среду, оценка воздействия предприятий на окружающую среду. 2. Вопросы для обсуждения: - Какие системы экологического менеджмента внедряются на российских предприятиях? - Насколько новые законодательные инициативы способствуют реальному улучшению экологической обстановки и ресурсосбережению в России и заботе о будущих поколениях? Обоснуйте свой ответ.
- Что вы думаете по поводу сотрудничества промышленных предприятий и высшей школы в области охраны окружающей среды? - Может ли система проведения экологического аудита быть внедрена на российских промышленных предприятиях? Что указывает на возможность целесообразность применения подобной системы и что может помешать этому?
Проект 4. Экологически безопасные Сельскохозяйственные технологии Структура проекта
1. Сельскохозяйственная деятельность в области земледелия и животноводства, приводящая к загрязнению окружающей среды. Приведите примеры. 2. Переход на экологически дружественные методы сельскохозяйственного производства. Агроэкологические программы в странах Евросоюза, США и России. Проведите анализ организационно-технологических мер (например, сокращение применения агрохимикатов) и экономических механизмов регулирования данной проблемы (базирующихся на методах административно – принудительного и добровольного стимулирующего регулирования). Выделите сильные и слабые стороны, а также последствия применения тех или иных мер. 3. Представьте анализ возможных вариантов перехода на экологически безопасные сельскохозяйственные технологии в виде соответствующей матрицы решений. Выберите наиболее целесообразный с вашей точки зрения вариант решения данной проблемы и аргументируйте свою позицию. Матрица решений
Проект 5. Успешное применение «зеленого маркетинга» На предприятии Варианты заданий а) выпуск автомобилей концерном Toyota – Toyota Prius б) рестораны McDonalds в) компания Coca-Cola г) компания Samsung д) компания LG Структура проекта
1. Введение и основные понятия: стратегический и экологический менеджмент; социально-этническая концепция экологического маркетинга; продуктовая, коммуникативная, ценовая политика в рамках экологического маркетинга; позиционирование «зеленой продукции»; экологическая маркировка продукции; экологическая сертификация. 2. Разберите конкретную ситуацию, с которой столкнулась крупная компания вследствие пренебрежения экологическими аспектами и которая грозила ей потерей рынка и ухудшением имиджа. Изучите на данном примере практики выхода из ситуации методами «зеленого маркетинга». В чем состоит суть? Какие экологические выгоды были получены? Сделайте выводы об успешности или провале этой кампании. 3. Вопросы для обсуждения: – Насколько эффективной, на ваш взгляд, является позиционирование на российском рынке экологически безопасного продукта? – Назовите примеры российских и иностранных фирм, использующих в своей производственной и торговой политике инструменты экологического маркетинга. Проект 6. Управление отходами: опыт развитых стран И его значение для России Варианты заданий: а) Россия – Норвегия е) Россия – Канада б) Россия – Германия ж) Россия – Австралия в) Россия – Белоруссия з) Россия – Китай г) Россия – Казахстан и) Россия – Япония д) Россия – США к) Россия - Украина Структура проекта 1. Введение и основные понятия: отходы, управление отходами, обращение с отходами, рециклирование, размещение и хранение отходов, захоронение отходов, обезвреживание отходов, объект размещения отходов, лимит на размещение отходов, норматив образования отходов, паспорт опасных отходов. 2. Основные направления снижения объемов образования отходов. Опыт развитых стран. Проведите анализ организационно технологических мер (например, раздельный сбор, вторичное использование в производстве, размещение на специально отведенных полигонах и др.) и законодательно-правовых механизмов регулирования вопросов, касающихся сбора, транспортировки, складирования и дальнейшего хранения и утилизации отходов (например, закон РФ «Об отходах производства и потребления», закон об отходах в Германии и др.). 3. Представьте анализ возможных вариантов решения проблемы снижения объема образования отходов в виде соответствующей матрицы решений. Выберите наиболее целесообразный с вашей точки зрения вариант решения данной проблемы и аргументируйте свою позицию.
Матрица решений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|