Модуль 2. Глобальные экологические проблемы
СОВРЕМЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
75. Охарактеризуйте основные естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы. 76. Дайте определение понятия «загрязнение окружающей среды», составьте схему видов загрязнителей и охарактеризуйте их. Приведите конкретные примеры. 77. Охарактеризуйте основные источники загрязнения водных объектов. 78. Охарактеризуйте основные источники загрязнения почвенных покровов. 79. Опишите последствия антропогенной деятельности на почвы, не связанные с загрязнением. 80. Опишите негативные виды воздействия человека на биотические сообщества. 81. Опишите последствия воздействия человека на водные объекты, не связанные с загрязнением. 82. Охарактеризуйте последствия загрязнения атмосферного воздуха «парниковыми» газами. Объясните механизм возникновения явления «парниковый эффект». 83. Охарактеризуйте последствия загрязнения атмосферного воздуха оксидами серы и азота. Объясните механизм возникновения явления «кислотный дождь» 84. К чему приводит загрязнение атмосферного воздуха хлорфторуглеводородами? Дайте пояснение механизму образования озоновых дыр. 85. Приведите примеры существующих теорий и гипотез глобального потепления. 86. Объясните причины возникновения явления «смог». Приведите примеры. 87. Приведите примеры последствий загрязнения атмосферного воздуха для здоровья человека и состояния биосферы. Заполните табл. 14. Последствия загрязнения атмосферного воздуха Для здоровья человека и состояния биосферы
88. Назовите виды загрязнений водных объектов. Приведите примеры.
89. Опишите негативное воздействие сельскохозяйственной деятельности человека на почвенные покровы. 90. Охарактеризуйте основные экологические проблемы, связанные с пресной водой. 91. Приведите примеры последствий химического загрязнения воды для здоровья человека. Заполните табл. 15. Последствия химического загрязнения воды Для здоровья человека и состояния биосферы
92. Приведите примеры последствий биологического загрязнения воды для здоровья человека. 93. Приведите примеры последствия загрязнения почв и продуктов питания тяжелыми металлами для здоровья человека. 94. Приведите основные виды негативного влияния транспорта на окружающую среду. Какие экологические последствия возможны? 95. Приведите примеры экологических техногенных катастроф в 21 веке. Дайте краткую характеристику. 96. Раскройте понятия «микроэлементов» и «макроэлементов». Приведите примеры их воздействия на здоровье человека. Заполните табл. 16. Микро- и макроэлементы и здоровье человека
97. Дайте характеристику экологического состояния атмосферного воздуха в Тамбовской области за последний год. 98. Дайте характеристику экологического состояния водных объектов в Тамбовской области за последний год. 99. Дайте характеристику экологического состояния почвенных покровов в Тамбовской области за последний год. 100. Перечислите основные экологические проблемы, возникающие в области Вашей профессиональной деятельности. 101. Опишите основные последствия физических воздействий (шум, электромагнитное излучение, вибрация) на здоровье человека.
102. Приведите примеры международных нормативно-правовых актов, посвященных борьбе с экологическими проблемами. Дайте их краткое описание, используя табл. 17. Основные международные соглашения В области охраны окружающей среды
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103. Рассчитайте на сколько метров поднимется уровень Мирового океана, если в течение 10 лет произойдет таяние 10% ледников. Суммарный запас воды в ледниках и материковых льдах составляет 24,4·106 км3. Площадь Мирового океана составляет 2/3 площади Земного шара. Радиус Земли принять равным 6400 км. 104. Оцените вклад населения г. Санкт-Петербург в загрязнение Мирового океана отходами, если в среднем на 1 км2 поверхности Мирового океана приходится 17 т отходов с суши, а численность населения г. Санкт-Петербург составляет 5,2·106 человек. Площадь Мирового океана составляет 2/3 площади Земного шара. Радиус Земли принять равным 6400 км. 105. Какой вклад вносит население Индии в ежегодное поступление углекислого газа в атмосферу Земли, численное равное 7·109 т/год. Численность населения Индии составляет 1333228490 человек. Средняя масса углекислого газа, выдыхаемая одним человеком за год – 0,412 т/год·чел. 106. При перелете из Парижа в Нью-Йорк самолетом типа «боинг» потребляется 35 т кислорода. Оцените количество людей, которым хватило бы этого количества кислорода, чтобы обеспечить среднюю годовую биологическую потребность. Количество кислорода, потребляемое в минуту одним человеком, составляет 5,4 дм3. Плотность кислорода – 1,3 кг/м3. 107. Определите площадь леса, необходимого для годового обеспечения кислородом населения города численностью 288 тыс. чел. Известно, что одно взрослое дерево в среднем выделяет в год 100 м3 кислорода и занимает площадь 5 м2. Количество кислорода, потребляемое в минуту одним человеком, составляет 5,4 дм3. Плотность кислорода – 1,3 кг/м3. 108. Известно, что для профилактики анемии у женщин необходимо принимать 15 мг железа ежедневно. Какое количество гречневой крупы необходимо потреблять ежедневно, если в ней содержится 6 мг/100 г железа. 109. Взрослый человек еженедельно потребляет 21 г йодированной соли. Рассчитайте процентное содержание йода в йодированной соли, если суточная норма йода составляет 0,15 мг.
110. На сколько процентов удовлетворена потребность в фосфоре, если за неделю съедается 3 кг курятины, в 100 г которой содержится 155 мг фосфора. Суточная потребность в фосфоре составляет 1700 мг. 111. Ежедневно организму человеку требуется 10 мкг витамина D. Какое количество молока должен потреблять взрослый человек, чтобы удовлетворить суточную потребность в витамине D, если в молоке его содержится 0,05 мкг/100 г. 112. Какое количество тыквенных семечек необходимо потреблять в день, чтобы удовлетворить на 40% потребность организма в цинке. Суточная норма потребления цинка составляет 15 – 20 мг. Количество цинка, содержащегося в 100 г тыквенных семечек, равно 7,44 мг. 113. Оцените максимальное допустимое поступление меди в организм человека с сыром за 10 лет, если в сутки человек потребляет 100 г сыра, а ПДК меди для сыра составляет 4 мг/кг. 114. Изюм содержит калий в количестве 860 мг/100 продукта. В сутки человек в среднем должен потреблять 3 г этого элемента. Определите массу изюма, которая необходима для восполнения запасов калия для семьи из 4 человек, если около 80% суточной нормы калия поступает в организм с обычной пищей. 115. Оцените поступление мышьяка в организм человека с питьевой водой за период в 5 лет, если ПДК мышьяка для питьевой воды составляет 0,05 мг/дм3, а среднесуточное потребление воды человеком 2,5 дм3. 116. На сколько процентов удовлетворена потребность организма в меди, если ежедневно съедается 15 г арахиса. Суточная норма потребления меди – 1,5 мг/сутки, а в 100 г арахиса содержится 1,14 мг элемента. 117. Рассчитайте количество свинца, поступившего с хлебом, в организм человека за 25 лет, если ПДК свинца в хлебе равно 0,3 мг/кг, а среднесуточное потребление хлеба – 250 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|