Проект 7. Сохранение биоразнообразия, особо ценных
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Естественных ландшафтов и памятников природы Варианты заданий а) Липецкая область, Галичья гора б) Воронежская область, Хоперский государственный природный заповедник в) Воронежская область, Воронежский государственный природный биосферный заповедник г) Тамбовская область, Воронинский заповедник д) Рязанская область, Окский государственный природный биосферный заповедник е) Курская область, Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. профессора В.В. Алехина ж) Белгородская область, Белогорье з) Брянская область, Брянский лес и) Тверская область, Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник к) Московская область, Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник Структура проекта 1. Растительные ресурсы. Рациональное использование и охрана. Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на растительность, меры по охране растительности, охрана хозяйственно-ценных и редких видов растений. 2. Животный мир: рациональное использование и охрана. Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на животных; причины их вымирания; меры по охране животных; деятельность правительственных, общественных, национальных и международных организаций в деле охраны живых природных ресурсов. 3. Особо охраняемые природные территории. Рассмотрите ключевые понятия: виды заповедных территорий, подлежащих охране (цели, задачи, организационная структура, отличия); биосферные заповедники и их место в системе охраняемых природных объектов. 4. Вопросы и задания для обсуждения: В соответствие с выданным вариантом охарактеризуйте заповедник по следующему плану:
1) История создания заповедника; 2) Юридический статус и территориальное устройство заповедника; 3) История природопользования в регионе; 4) Современные природные условия заповедника; 5) Флора и фауна на территории заповедника; 6) Организационная структура заповедника. Отметьте наиболее крупные научные задачи в области охраны живой природы.
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Т.А. Экология. Человек — Экономика — Биота — Среда: учебник для студентов вузов/ Акимова Т.А., Хаскин В.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 495 c. 2. Володина Г.Б. Экология: материалы для подготовки к тестированию: термин. словарь / Г. Б. Володина; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 80 с. 3. Карпенков С.Х. Экология: учебник/ Карпенков С.Х.— М.: Логос, 2014.— 400 c. 4. Лебедева М.И. Химическая экология: (задачи, упражнения, контрольные вопросы): учебное пособие для днев. и заоч. форм обучения направления 280200, 280202, 280700, 022000 / М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова, О. С. Филимонова; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. 5. Передельский Л.В. Экология [Электронный ресурс]: электрон. учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - Электрон. дан. (683 Мб). - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM); в контейнере: зв., цв. - (Электронный учебник). 6. Стадницкий Г.В. Экология: учебник для вузов/ Стадницкий Г.В.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014.— 296 c 7. Степановских А.С. Общая экология: учебник для вузов/ Степановских А.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 687 c. 8. Челноков А.А. Общая и прикладная экология: учебное пособие/ Челноков А.А., Саевич К.Ф., Ющенко Л.Ф. — Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 655 c. 9. Якунина И.В. Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологический мониторинг: учеб. пособие / И. В. Якунина, Н. С. Попов. - Тамбов: ТГТУ, 2009. - 188 с. 10. Доклад о состоянии и охране окружающей среды Тамбовской области в 2015 году. – Тамбов: Издательство ООО «Парус», 2016. – 144 с. 11. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/b27/gosdoklad_2015.pdf
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Определение индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) , (1) где n – количество загрязняющих компонентов, Сi – фактическая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/м3; ПДК i – предельно допустимая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/м3; α i – безразмерный коэффициент, учитывающий класс опасности загрязняющего вещества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|