Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка достижения ранее поставленных целей, основных показателей, инвестиционной привлекательности




Анализ состояния, основных тенденций и основных проблем развития по сферам жизнедеятельности (отраслям) приведен в приложении 1.

Ранее действовала с 2011 года по 2013 год Концепция социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора» на период до 2020 года, действующая Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Печора» реализовывалась с 2014 года по 2020 год (далее – Стратегия 2020).

Главной целью социально-экономического развития в соответствии со Стратегией 2020 было определено повышение благосостояния населения, формирование благоприятного инновационного, инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального района.

Стратегическими целями первого уровня были определены:

- обеспечение роста экономической активности;

- обеспечение эффективного развития социальной сферы, повышение доступности гарантированных социальных благ и создание оптимальных условий для реализации человеческого потенциала;

- обеспечение социальной и экономической эффективности и качества управления ресурсами системы муниципального управления муниципального района;

- содействие обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности на территории муниципального района.

Оценить в полной мере количественный результат достижения целей Стратегии 2020, характеризуемый достижением целевых показателей развития, не представляется возможным в связи с хронологическим фактором (анализ проведен в 2019 году по итогам 2018 года). Вместе с тем промежуточная качественная оценка достижения ранее поставленных целей носит позитивный характер: социально-экономическая ситуация в муниципальном районе  оценивается как стабильная с тенденцией к улучшению, внедряются новые подходы в муниципальном управлении и во взаимодействии с обществом, эффективно реализуются меры, направленные на обеспечение безопасности населения и объектов на территории муниципального района.

Достигнуты следующие результаты основных показателей и тенденций развития, оценки инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности муниципального района.

Среднегодовые темпы роста промышленного производства в 2014 - 2017 годы составили 111,7%. В муниципальном районе сохраняется ресурсно-сырьевая модель экономики. (Официальные статистические данные Комистата за 2018 год отсутствуют).

 

 

В структуре сельскохозяйственного производства две трети занимает животноводство, которое включает производство мяса и молока, одна треть приходится на растениеводство, специализирующееся на выращивании картофеля и овощей. Среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства в 2014 - 2017 годы составили 101,4% (официальные статистические данные за 2018 год отсутствуют).

Среднегодовые темпы роста ввода жилья в 2014- 2018 годы составили 43,5%.

В 2018 году в промышленности было занято 23,8% от общей численности занятых в организациях экономики муниципального района, в организациях транспорта – 23,5%, строительства – 5,2%, сельского хозяйства и лесного хозяйства – 0,4%, в социальной сфере (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, организация отдыха и развлечений, культура и спорт) – 26,3%.

 

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в муниципальном районе увеличилась с 48,5 тыс. рублей в 2014 году до 60,9 тыс. рублей в 2018 году. Среднегодовые темпы роста среднемесячной реальной начисленной заработной платы в 2014 - 2018 годы составили 105,9%.

Возрос уровень регистрируемой безработицы в целом по муниципальному району - к концу 2018 года он составил 2,0% к численности рабочей силы при 1,4% на начало 2014 года.

Доля населения в трудоспособном возрасте сократилась с 59 % в 2014 году до 54,6% в 2018 году. Существенно увеличилась демографическая нагрузка на трудоспособное население. Доля населения старше трудоспособного возраста выросла с 22,6% до 25,5%. Доля сельского населения уменьшилась с 14% до 13,5%. В этот период отмечены снижение рождаемости (с 13 человек на 1000 человек населения по итогам 2014 года до 9,1 по итогам 2018 года), увеличение смертности населения (с 13,7 до 14,2) и естественной убыли населения (с - 40 до -258).

 

 

Вместе с тем численность населения муниципального района снизилась с 54,3 тыс. человек на начало 2014 года до 49,7 человек на начало 2019 года вследствие миграционного оттока и естественной убыли населения.

В инвестиционной сфере в 2014 - 2018 годы складывалась негативная тенденция со среднегодовым темпом снижения объема инвестиций в основной капитал 71,3%. Снижение объемов инвестиций было связано с завершением муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2018 годы» и с завершением крупных инвестпроектов - строительство  системы магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» вторая нитка.

 

 

 

Получила развитие система стратегического планирования в муниципальном районе. В 2013 году в рамках реализации проекта «Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми» (Распоряжение Правительства Республики Коми от 27.05.2013         № 194-р «О комплексе работ, направленных на совершенствование системы стратегического планирования в Республике Коми») были приняты 9 муниципальных программ МО МР «Печора» по основным направлениям развития, разработана стратегия социально-экономического развития муниципального района «Печора». Переход на трехлетний бюджет позволил муниципальному району в полной мере использовать возможность заключения среднесрочных контрактов, установить прозрачные и предсказуемые правила бюджетно-налоговой политики на среднесрочную перспективу. Целесообразность выбора трехлетнего бюджета по сравнению с перспективным финансовым планом состоит в том, что трехлетний бюджет позволяет значительно расширить практику заключения среднесрочных контактов, обеспечивает большую стабильность межбюджетных отношений, ориентирует бюджетный процесс на достижение необходимых результатов.

С 2015 года в муниципальном районе внедряется Стандарт развития конкуренции, направленный на совершенствование конкурентной среды и снижение административных барьеров на бизнес.

Создана и успешно функционирует единая централизованная сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Всего открыто 5 окон обслуживания населения муниципального района. В МФЦ предоставляется 242 услуги, в том числе 17 федеральных, 162 региональные, 38 муниципальные, а также 25 иных сопутствующих услуг. Среднее время ожидания в очереди при обращении за получением услуг в 2018 году составило  не более 15 минут.

Муниципальный район активно взаимодействует с Республикой Коми, принимая участие в реализации 9 государственных программ Республики Коми:

 

Направление развития Количество Наименование ГП РК
Новое качество жизни 5 ГП РК Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности Развитие здравоохранения Развитие образования Социальная защита населения Развитие культуры и туризма в Республике Коми Развитие физической культуры и спорта Содействие занятости населения
Инновационное развитие и модернизация экономики 3 ГП РК Развитие экономики Развитие транспортной системы Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми  
Эффективное государство 1 ГП РК Управление государственными финансами и государственным долгом

 

Внедрены современные методы стратегического и проектного управления, осуществляется их увязка с механизмами принятия бюджетных решений, в первую очередь, в рамках программно-целевого подхода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...