V. Сроки и ожидаемые результаты реализации стратегии
1. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Стратегии предусмотрен до 2035 года.
Реализация Стратегии предусматривается в 4 этапа:
Этапы
| Цель этапа
| Приоритетные задачи этапа
|
I этап
2020 - 2021 годы
(стабилизационно-адаптивный)
| Стабилизация и улучшение ситуации по ключевым направлениям социально-экономического развития
| Формирование эффективного комплекса инструментов управления, включая программно-целевой подход и проектное управление. Обеспечение взаимоувязки и синхронизации муниципальных программ МО МР «Печора» и региональных проектов.
Создание условий для субъектов хозяйственной деятельности по развитию отраслей, приоритетных для диверсификации экономики и повышения конкурентоспособности района.
Стабилизация и улучшение отдельных демографических тенденций.
|
II этап
2022 - 2025 годы
(развития и реализации)
| Обновление экономики и социальной сферы, развитие инфраструктуры
| Совершенствование комплекса инструментов управления путем актуализации действующих, разработки новых программ и проектов, направленных на качественный рост экономики и уровня жизни населения муниципального района.
Продолжение реализации (реализация) региональных проектов Стратегии, в том числе инвестиционных, способствующих достижению стратегических целей муниципального района.
Обеспечение достаточного для экономики, населения уровня инфраструктурной сети, включая покрытие большей части территории муниципального района современными информационно-коммуникационными связями, газификацию, количественное и качественное улучшение транспортной и дорожной сети
|
III этап
2026 - 2030 годы
(результативно-устойчивый)
| Достижение значимых положительных результатов в социально-экономическом развитии и их упрочение, выход на устойчивое развитие
| Достижение уровня и качества жизни населения, соответствующего основным современным российским стандартам.
Улучшение демографической ситуации.
Создание устойчивого имиджа муниципального района как района, привлекательного для жизни, бизнеса и посещения
|
IV этап
2031 - 2035 годы
(достижения целей)
| Достижение во всех сферах жизнедеятельности качественно позитивного уровня развития, работа на перспективу
| Решение основных социально-экономических проблем муниципального района, достижение установленных Стратегией значений целевых показателей.
Устойчивая работа добывающего сектора, продолжение роста доли недобывающих отраслей в экономике, дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения района.
Активизация усилий, направленных на улучшение экологической ситуации, информационной инфраструктуры.
Получение положительных результатов реализации политики народосбережения, повышение качества жизни населения.
Разработка документов стратегического планирования на последующий период развития района
|
2. Ожидаемые результаты
Реализация предусмотренных Стратегией мер и задач в рамках основных направлений социально-экономической политики муниципального района позволит обеспечить достижение высокого качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и привлекательности района и создания комфортной среды проживания, иных поставленных целей социально-экономического развития муниципального района.
Основными ожидаемыми результатами реализации Стратегии станут:
повышение уровня благосостояния и комфортности проживания, сохранение и укрепление здоровья населения, естественный прирост населения, снижение миграционного оттока, в первую очередь, трудоспособного населения, расширение доступности качественного образования, реализации трудового и творческого потенциала каждого человека, проживающего в муниципальном районе;
устойчивое функционирование добывающей отрасли, увеличение в экономике доли обрабатывающего сектора и появление новых производств;
развитие транспортной, информационно-коммуникационной сети в степени, достаточной для обеспечения потребности населения, экономики, инвесторов в доступе к качественным услугам и объектам инфраструктуры.
Будут достигнуты запланированные количественные результаты состояния экономики и социальной сферы.
По главным целевым показателям Стратегии сложится следующая динамика:
В 2035 году ожидается рост показателей из таблицы целевых показателей:
Приоритет 1. Человеческий капитал:
- с реднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства)
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
- обеспеченность спортивными сооружениями
- уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек)
- доля граждан положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, %
Приоритет 2. Экономика:
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя;
- оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах);
- уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами;
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего.
Приоритет 3. Территория проживания:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- доля домохозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет».
Приоритет 4. Управление:
- расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;
- налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования;
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
- уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления.
Ожидаемая динамика целевых показателей Стратегии в разрезе стратегических приоритетов социально-экономического развития (по целевому сценарию)
Целевые показатели Стратегии
| Ожидаемый результат (2035 год к 2018 году)
|
Приоритет 1. Человеческий капитал
|
Среднегодовая численность постоянного населения
| снижение 7,2 тыс. человек
|
Естественный прирост, убыль (-) населения
| снижение убыли на 0,6
|
Миграционный прирост, убыль (-) населения
| снижение убыли на 0,7
|
Уровень безработицы
| снижение 0,5
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства)
| рост в 1,15 раза
|
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
| снижение на 0,7 %
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
| снижение на 3,1%
|
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы
| увеличение в 1,3 раза или на 34,6%
|
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (процентов):
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха.
| на уровне 2018 года или 100%
|
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения
| снижение на 0,2 %
|
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
| рост в 1,13 раза или 113,3%
|
Обеспеченность спортивными сооружениями
| рост в 1,1 раза
|
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек)
| рост в 1,1 раза
|
Доля граждан положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, %
| рост на 4,1 пункта
|
Приоритет 2. Экономика
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
| рост в 1,05 раза или на 104,84%
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя
| рост в 1,34 раза или 133,8% (прирост 33,8%)
|
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах)
| рост в 1,04 раза или 104,5%
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения
| рост в 1,08 раза или 107,5%
|
Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами
| рост на 18,4 пункта
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
| рост 116,7%
|
Число проживающих в ветхих жилых домах
| снижение на 569 пунктов
|
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
| снижение на 60,2 пункта
|
Приоритет 3. Территория проживания
|
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
| рост в 1,3 раза или 128,2 %
|
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения
| снижение в 0,9 раза или 93%
|
Дорожно-транспортные происшествия
| снижение в 0,5 раза или 53,3%
|
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
| снижение 14,3%
|
Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет»
| рост в 1,1 раза или 111%
|
Приоритет 4. Управление
|
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
| рост в 2,2 раза или 220,5 %
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования
| рост на 143,9%
|
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
| рост в 1,9 раза или на 45,1276 пунктов
|
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
| на уровне 2018 года - 0
|
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления
| рост в 1,3 раза или на 11,1 пункта
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия является главным документом развития муниципального района, в котором представлены ключевые стратегические цели, приоритеты и задачи до 2035 года, реализация и достижение которых обеспечит полноценное наполнение этой идеологии качественным содержанием. Определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованно с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 172-ФЗ.
Главная цель Стратегии развития муниципального района заключается в создании комфортной и благоприятной среды для проживания населения. Рост уровня и качества жизни населения представляет собой главную целевую направленность стратегического планирования. При этом особый акцент сделан на оптимальное удовлетворение потребностей местного сообщества путем решения острых социальных проблем. Стратегический план работает на повышение инвестиционной привлекательности муниципального района, укрепляет доверие к местной власти за счет поиска внутренних резервов и источников роста, привлечения частных инвестиций.
В процессе реализации социально-экономического развития муниципального района повысится привлекательность социально-экономических систем, что в конечном счете будет способствовать привлечению дополнительных ресурсов в бюджет муниципального района. Будут созданы хозяйствующим субъектам на территории муниципального района условия для вовлечения местных ресурсов в процесс социально-экономического развития, что обеспечит на этой основе рост доходной части бюджета муниципального района.
Существенно упрочится социально-экономическая устойчивость муниципального района. Будут решены наиболее сложные экономические задачи сегодняшнего дня, экономика муниципального района будет модернизирована. Бизнес-структурам и предпринимателям будет комфортно и выгодно вести деятельность на территории муниципального района, что позволит повысить бюджетную устойчивость бюджета муниципального района.
Культурное богатство территории позволит сохранить и упрочить традиции.
Природные богатства и экологическая чистота будут сохранены для последующих поколений.
Стратегическое развитие района до 2035 года рассматривается как особый вид управленческой деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечит их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: