Раздел 1. Теоретические основы товароведения
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Товароведение пищевых продуктов Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины И выполнению домашних контрольных работ Для учащихся заочной формы получения образования 1 курса Специальность 2-91 01 01 Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)
Направление специальности 2-91 01 01-01 Производство продукции и организация общественного питания (производственная деятельность) Специализация 2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни
Квалификация специалиста Техник-технолог
Брест Автор: C.Ю.Тромза, преподаватель высшей категории УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»
Разработано на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Товароведение пищевых продуктов», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 10.05.2007 г.
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин
Протокол № _____ от «______» ______________ 20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Товароведение пищевых продуктов » призвана обеспечить подготовку техника-технолога для работы в сфере общественного питания, способного организовать приемку и хранение продовольственного сырья, пищевых продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и техническими нормативными правовыми актами, определять их качество и безопасность, внедрять новый ассортимент пищевых продуктов, ресурсосберегающие, экологически безопасные, экономическивыгодные технологии приготовления кулинарной продукции. Знания и умения, полученные при изучении учебной дисциплины, являются необходимыми для изучениятаких учебных дисциплин, как «Технология приготовления пищи», «Физиология питания», «Гигиена и санитария общественного питания», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания», «Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания» и др.
В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: · новейшие достижения науки и техники в области хранения и переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов; · значение технических нормативных правовых актов (ТНПА) в обеспечении и регулировании качества продовольственного сырья ипищевых продуктов; · процессы, происходящие в пищевых продуктах при хранении, и их влияние на качество; · значение консервирования пищевых продуктов. Знать на уровне понимания: · классификацию и характеристику ассортимента пищевых продуктов; · химический состав и пищевую ценность продовольственного сырья и пищевых продуктов; · факторы, влияющие на формирование и сохранение качества пищевых продуктов; · показатели качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов и методы их оценки; · методы консервирования пищевых продуктов, их классификацию и характеристику, · способы маркировки иупаковки пищевых продуктов; · кулинарное использование продовольственного сырья и пищевыхпродуктов; уметь: · определять ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов по внешним отличительным признакам; · оценивать качество продовольственного сырья и пищевых продуктов по органолептическим показателям и устанавливать соответствие стандартам; · организовывать приемку и хранение продовольственного сырья, пищевых продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и ТНПА;
· рационально использовать продовольственное сырье, пищевые продукты для приготовления кулинарной продукции и расширения ее ассортимента; · внедрять новые виды продовольственного сырья и пищевых продуктов для приготовления кулинарной продукции. Изучение учебной дисциплины способствует развитие творческого мышления учащихся, их интереса к познавательной деятельности, развитию способности прогнозировать и анализировать производственные ситуации. В целях углубления и закрепления полученных теоретических знаний программой дисциплины предусмотрено выполнение 2-х практических работ, которые способствуют приобретению учащимися навыков и умений, самостоятельно определять и характеризовать виды, сорта, категории, группы пищевых продуктов, оценивать качество продовольственного сырья и пищевых продуктов, работать с техническими нормативными правовыми актами. Для обеспечения необходимого качества обучения, а также современного технического уровня подготовки специалистов в процессе изучения дисциплины использованы наглядные пособия, технические средства обучения. В целях контроля знаний учащихся предусмотренопроведение экзамена. Билеты разрабатываются преподавателем и рассматриваются цикловой комиссией технологических дисциплин. В методическом указании приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Товароведение пищевых продуктов». Связь товароведения с другими учебными дисциплинами. Значение учебной дисциплины в системе подготовки техника-технолога общественного питания.
Роль новейших достижений науки и техники в области хранения и переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов. Значение технических нормативных правовыхактов (ТНПА) в обеспечении и регулировании качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов.
Вопросы для самоконтроля: 1. Опишите цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Товароведение пищевых продуктов». 2. Охарактеризуйте значение учебной дисциплины в системе подготовки техника-технолога общественного питания. 3. Охарактеризуйте значение технических нормативных правовых актов в обеспечении и регулировании качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов. Раздел 1. Теоретические основы товароведения Классификация пищевых продуктов. Их группы, классы, виды, сорта и ассортимент. Характеристика химического состава продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевая, энергетическая ценность продовольственного сырья, пищевых продуктов. Усвояемость пищевыхпродуктов и рациональное их потребление. Трансгенные продукты, пищевые биологически активные добавки. Функциональные продукты питания. Стандартизация и сертификация, показатели качества и безопасности пищевых продуктов. Факторы, влияющие на формирование и сохранение качества пищевых продуктов. Хранение пищевых продуктов, контроль качества и безопасности. Методы консервирования, их классификацияи характеристика. Методы оценки качества: органолептические, измерительные (химические, физические, физико-химические, биологические), технологические, социологические, расчетные.
Вопросы для самоконтроля: 1. Классифицируйте пищевые продукты на группы, классы, виды, сорта. Охарактеризуйте ассортимент. 2. Охарактеризуйте химический состав продовольственного сырья и пищевых продуктов. 3. Опишите пищевую, энергетическую ценность, усвояемость пищевых продуктов, трансгенных продуктов, пищевых биологически активных добавок. 4. Охарактеризуйте стандартизацию и сертификацию, показатели качества и безопасности пищевых продуктов. Опишите факторы, влияющие на формирование и сохранение качества пищевых продуктов. 5. Объясните методы оценки качества: органолептические, измерительные (химические, физические, физико-химические, биологические), технологические, социологические, расчетные. 6. Опишите хранение пищевых продуктов, контроль качества и безопасности. Охарактеризуйте методы консервирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|