Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Задачи рабочей программы. 1.5 Возрастные особенности детей. От 1 до 2 лет




1. 3. Задачи рабочей программы

· Психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.

· Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

·  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

· Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.

·  Помощь в адаптации ребенка в группе детей, создание безопасного пространства для общения и условий для самовыражения.

· Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

· Сопровождение детей с ограниченными возможностями и здоровья и одаренных.

· Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

· Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1. 4 Принципы рабочей программы :

-  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащении) детского развития;

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

-учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

-обеспечение преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.

1. 5 Возрастные особенности детей

От 1 до 2 лет

Кризис первого года жизни ребенка наблюдается в возрасте 1-1. 5 года. Он разделяет периоды младенчества и раннего детства, обеспечивает переход от одного этапа развития к другому.

Суть кризиса первого года-противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от взрослых. Главная качественная трансформация этого периода- ориентация ребенка на оценку взрослого.

 У детей от года до двух лет продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Увеличивается длительность каждого периода активного бодрствования. У детей до полутора лет эта длительность составляет 3-4 часа, у детей двух лет 4-4. 5 часа

 Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. В простых подвижных играх дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др. ), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

 Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой на другие; они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия.

 К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируют­ся в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

 Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. Содержанием сотрудничества ребенка со взрослым становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у ребенка появляется внимание и интерес к сверстнику, к концу второго года жизни: стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои успехи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...